Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Весна-весняночка»

Марина Матвеева
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Весна-весняночка»

Цель:Обобщение представлений о весне.

Задачи:

Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках

весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна».

Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме,

развивать логическое мышление, коммуникативные качества, зрительное

внимание, слуховое внимание, мышление, умение входить в определённый

образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, развивать

мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Воспитывать интерес к народным традициям, любовь к родному краю.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Вид детской деятельности:

-игровая,

-двигательная,

-коммуникативная,

-изобразительная.

-музыкальная.

Материалы и оборудование:

* пиктограммы,

*игрушка ворона,

* птичка в гнёздышке,

* иллюстрации о весне,

*заготовки из солёного теста «жаворонки»,

* гуашь, жёсткие кисти,

* ватные палочки,

* непроливайки с водой,

*салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-наблюдение в природе;

-чтение стихотворений о весне;

-рассматривание картин и иллюстраций о весне;

-отгадывание загадок;

-лепка жаворонков из солёного теста.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу, здороваются:

Добрый день, и добрый час,

Утро доброе для Вас!

Садятся на стульчики.

В.: Ребята, возьмите друг друга за руки, улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам.

-Пожелаем друг другу добра.

Все вместе произнесём: «Мы желаем всем добра!»

-Ребята, мне кажется даже солнышко ярче светить стало!

А почему, как вы думаете, солнышко ярко светит?

Дети: Потому что мы улыбнулись друг другу.

В.:-А ещё почему ярко светит солнце?

Дети: Потому что наступила весна!

В.: Правильно, наступила весна!

-Отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено

сегодняшнее занятие.

Загадка:

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут её. (весна).

-Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит какая весна? (Долгожданная)

Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Весёлое,

хорошее, задорное, прекрасное,.)

-Давайте найдём наше настроение и вспомним, какое ещё бывает настроение.

Дидактическое упражнение «Найди настроение. Покажи настроение».

(С использованием пиктограмм)

Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

В.: Можно сказать — весеннее настроение? А солнце весной какое (весеннее)

-А лужи весной какие? (весенние). А небо весной какое?

-Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова

«весной».

Весной. ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки.

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детёныши.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать-и-мачеха.

Весной появляется трава.

Весной идёт дождь.

В.: А по каким признакам вы почувствовали приближение весны?

Дети: Появились проталинки, сосульки, снег стал рыхлый, чёрный.

В.: А какой сейчас месяц идёт?

Дети: Наступил март месяц.

В.: Какие ещё весенние месяцы знаете (ответы детей)

Давайте дружно скажем: «Март, апрель, май — их не забывай!»

В.: Кто скажет, как в народе называют месяц март?

Дети: Месяц март в народе называют — протальником, потому что солнце

начинает сильнее припекать, на открытых местах снег быстрее тает,

появляются небольшие островки земли — проталины).

В.: Какая это весна?

Дети: Ранняя.

В.: Ранней весной просыпаются животные, которые зимой спали. Какие?

Давайте покажем, как медведь просыпается:

Физкультминутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперёд (наклоны)

Вот он по лесу идёт (ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки, (наклоны вперёд)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя — витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на брёвнышко уселся (садимся).

В.: Молодцы!

(Раздаётся стук в окно).В.: Вы слышите, кто-то к нам стучится?

Да это наша старая знакомая, ворона!

Залетай к нам в группу, что за новости ты нам принесла?

(Ворона рассказывает на ухо воспитателю)

Ребята, оказывается, у нас в группе птичка свила гнёздышко! Давайте поищем!

-Вот где она! Да это сказочная птица! Какая красавица!

Что она тут делает?

(потерялась? высиживает птенцов)

-Давайте поближе рассмотрим,

Какие части тела вы видите у птички?

Дети: Голова, клюв, туловище, крылья.

В.: Что-то загрустила птичка. Одиноко ей одной.

Дети: А у нас есть готовые птички!

В.: Конечно, мы делали с вами жаворонков, но они у нас не доделаны.

-Предлагаю вам украсить наших сказочных жаворонков, но сначала разомнёмся

и вспомним закличку:

Жаворонок, жаворонок, вот твой детёнок

Дай нам лета, нам зима надоела, всё у нас подъела. (становимся в круг)

Ой, кулики, жаворонушки,

Прилетите к нам у водонушки. (подняли птичек вверх, наклонились до пола)

Жаворонок, дуда, прилетай к нам сюда,

Нам зима-то надоела, всю соломку переела. (руки вперёд, машем к себе;

кружимся вокруг себя).

Разогреем пальчики перед работой:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Пой-ка, подпевай-ка: (встряхиваем кисти рук, что бы их расслабить)

Десять птичек – стайка. (переворачиваем ручки ладошками вверх)

Эта птичка – соловей (далее на каждую птичку берём один пальчик и

слегка трясём его)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – сверистель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое пёрышко.

Это – зяблик,

Это – стриж,

Эта – развесёлый чиж,

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички, -по домам! (кладём кисти за запястья, трясём, изображая

птичек, и уводим руки за спину – прячем).

-Садитесь за столы, не забывайте, что сидеть надо ровно, спинку держать прямо.

В.: -Это птички не простые, они нам на крылышках весу принесут!

-Посмотрите, какие кисти лежат перед вами на столах?

(жёсткие)

-Основной тон будем накладывать жёсткой кистью методом тычка, чтобы

лучше прокрасилось тесто.

Красота и сказочность птички будет зависеть от вас.

- После наложения основного тона, ватными палочками можно нанести узоры.

К заданию отнеситесь ответственно, работайте аккуратно.

(Краску наносим тонким, ровным слоем. Птички у нас светлые, яркие!

Не забывайте, при смене краски хорошо промыть кисть).

-Ах, какая красота! Какие прелестные птички получились!

-Вы превзошли все мои ожидания!

-Не только от красоты, но и от теплоты ваших рук оживут птички, и будут всех

радовать!

В.: -О чём мы сегодня говорили?

-Чем помогли птичке?

Благодарю вас за вашу фантазию, за богатое воображение!

Сегодня мы с вами хорошо поработали! Мне было приятно с вами работать!

В завершение занятия хочу напомнить вам секрет- «секрет чистых рук»,

приглашаю ребят вымыть руки.

Публикации по теме:

Конспект комплексного игрового занятия в группе раннего возраста с использованием ИКТ. «Пришла Весна!» Конспект комплексного игрового занятия в группе раннего возраста с использованием ИКТ. «Пришла Весна!»Воспитатель первой категории А. М.

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе «Прогулка в лес». Итог работы по проекту «Животный мир» Итог работы по проекту «Животный мир» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Кто живет в лесу» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1861 Загорье дошкольное отделение №4 Южного окружного управления образования.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Весна» Цель: обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна» Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение. Программные.

Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшю» Тема: Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшюу» Воспитатель:.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» для средней группы Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» (ознакомление с малыми фольклорными жанрами с элементами.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Фруктовый компот» Конспект занятия в средней группе по развитию речи, ознакомлению, аппликации. Тема: «Фруктовый компот» Подготовила и провела: Фукалова.

Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идёт, весне дорогу»Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идёт, весне дорогу» .

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Весна-весняночка»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 20:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»
Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина по спирали, -...
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Фотоотчет о спортивном развлечении с детьми средней группы «Лесовичок в гостях у ребят»
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. Поэтому в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
ООД «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц» (старшая группа)
Тема. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. Цель. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение. Задачи. Учить детей...