Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «В мире звуков»

Анна Комерзан
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «В мире звуков»

ГБОУ Школа им. Карамзина "Андреевский" корпус

Конспект

Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

Провела воспитатель

Комерзан Анна Сергеевна

«В мире звуков»

Задачи:

Образовательные: Закреплять навык правильного произношения звуков [с], [з], [ш], [ж]. Напомнить детям артикуляцию звука [ж]; поупражняться в произношении звука [ж] в словах и фразах; учить произносить звук утрированно. Развивать фонематический слух.

Развивающие: Активизировать словесно-логическое мышление, развивать слуховое внимание, артикуляцию и мелкую моторику. Способствовать укреплению психофизического здоровья детей.

Воспитательные: Формировать интерес к познавательной деятельности, любознательности, желание участвовать в театральной деятельности.

Предшествующая работа: работа с карточками, определение и нахождение звуков [з], [с], [ш] в словах, артикуляционная гимнастика.

Материал к занятию: шапочки змеи, филина, лягушки, «жука», имитация озера, насекомые, цветы, демонстрационные предметные картинки бабочка, ежик, белка, жук; игрушка солнышка, оранжевая ленточка «лучик», аудиозапись «Звуки леса», магнитофон.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Верно на улице весна, весело щебечут птицы, ярко светит солнышко. Посмотрите какое солнышко к нам пожаловало!

Воспитатель, логопед и дети делают массаж лица

Личико солнышко согрело

Потеплело, потеплело

(поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей)

Наши ручки потянулись (тянемся вверх)

Наши губки улыбнулись (улыбнуться)

Воспитатель: Солнышко ярко светит, погода замечательная, проснулось не только солнышко, но и природа тоже просыпается от зимнего сна, проснулся лес, а в нем и лесное озеро. А вы хотите сейчас оказаться на лесном озере и посмотреть что там происходит? (Да)

Так давайте мы туда отправимся, а солнышко своим лучиком укажет нам путь.

Звучит фонограмма «Голоса птиц»

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами на лесном озере. Посмотрите какое оно красивое.

С приходом весны лес наполнился различными звуками. А что вы слышали? (Весело поют птички, жужжат жуки).

А вот я услышал как спешит к лесному озеру ручеек и льётся талая вода, попадая в озеро. Посмотрите какие ручейки текут к нашему озеру. А кто скажет как шумит водичка в ручейке? (с-с-с). Кружатся и звенят над озером комарики? Какую песенку они поют? (з-з-з).

А я слышу как квакают лягушки.

Лягушка:

Ква-ква!

Подходите к нам, лягушкам,

Тяните губки прямо к ушкам (улыбаются)

Логопед: Улыбнулись нам, подружки, большеглазые лягушки, давайте поупражняемся вместе с лягушками

Артикуляционное упражнение «Лягушки»

Растяните свои губки,

Мы увидим ваши зубки

Потянете-потянете

Нисколько не устанете

А теперь изобразим как лягушки ловят комариков

Пальчиковая игра «Лягушата»

Рот пошире открываем

В лягушат мы поиграем

А теперь закроем рот

Лягушонок наш жует.

(ладонями обеих рук имитируем лягушат, большой палец соединяем с остальными сомкнутыми пальцами)

Воспитатель: Ребята посмотрите.

На высокой сосне, в лесной тишине,

Добрый филин - у да у

Будем подражать ему.

Филин: Губы «Хоботом» тяну

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Логопед: Мы с ребятами тоже хотим быть похожими на филина и подражать ему. Правда ведь ребята. Посмотрите как у нас это получиться. (У-У-У)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в этих кустах кто-то шевелится и шипит, похоже на веревочку. Кто это? (Змея) ш-ш-ш

Змея: (девочка) Подражайте вы змее

С нею будьте на ровне

Высунем языки спрячем

Только так, а не иначе

(артикуляционное упражнение выполняет логопед)

Логопед: Давайте и мы пошипим, с начало громко. Потом тише.

Воспитатель: Ребята, а я еще слышу звук над лесным озером «ж-ж-ж». Чья это песенка? (Жука)

Логопед: Проснулись майские жуки.

Для того, чтобы у нас получилась такая же звонкая песенка, кончик языка мы спрячем за верхние зубы, закроем их губы сделаем круглые и добавим звук. (Показ артикуляции звука (ж).

Спойте песенку жука не громко (индивидуально) и по подгруппам (девочки и мальчики)

Воспитатель: Песенка жука в одних словах живет, а в других не живет. Сядьте на свои места и посмотрите на картинки. Тихо и медленно, шепотом назовите что на них изображено. (Жук, бабочка, ежик, белка). Скажите мне в названии какой картинки спряталась песня жука -ж-.(Жук, ежик). Правильно, молодцы, а в слове жук песенка в начале слова или в конце? (В начале). А в слове ежик песенка в начале, середине или конце? (В середине). Какие вы все молодцы!

А сейчас я вам прочту стихотворение В. Бирюкова

«Почему букет поет?»

Жук в рубашке полосатой

Полетел играть к ребятам

На цветок лиловый сел

Песню звонкую запел

Сока сладкого хлебнул

В колокольчике заснул

Да попал в букет к Маринке

и жужжит, жужжит в корзинке

А Маринка не поймет

Почему букет поет?

Почему же пел букет?

А хотите послушать рассказ и посмотреть маленький спектакль о приключении жука? Я буду рассказывать, а наши артисты Андрей и Алла мне в этом помогут. А вы нам, когда я попрошу, тоже помогайте.

Инсценировка рассказа «Поющий букет» В. Бирюкова

Вокруг нашего озера выросло много цветов (раскладывает цветы на ковре) Летел жук по свои делам и жужжал:

Жук: - Жуть, как пить хочется!

О чем жужжал жук? (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Увидел он красивый цветок «обрадовался»: «- Ж-Ж-Ж! Тут я найду чем жажду утолить»

Залез в колокольчик и осмотрелся: «- Красиво, жить можно». Что прожужжал жук? (Жить можно)

Попробовал усиками дно цветка и сказал: «- Сок! Вкусный.» Попил он и стало ему весело: «- Жить хорошо!» - запел жук. О чем запел жук? (Жить хорошо)

Пел, пел и не заметил, как уснул. Шла по лугу девочка, цветы собирала. Набрала разных цветов в корзинку и принесла домой, и вдруг раздалось жужжание: «- Жуть! Куда я попал? Тут же люди живут».

О чем жужжал жук на этот раз? (ответ детей)

Воспитатель: Ну вот, погуляли мы около озера, но нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом наше солнышко, которое своим лучиком укажет нам обратный путь в детский сад. (По лучику возвращаться в детский сад) Вот мы и опять в детском саду.

Ребята а где же мы с вами сегодня побывали.

Давайте с вами вспомним кого мы встретили около озера? (Жука, змею, лягушку, филина).

Логопед: А какую же песенку пели змея, комар, ручеек жук. (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня просто молодцы, я вас благодарю за хорошие ответы.

Публикации по теме:

«В мире диких животных». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Открытого занятия «В мире диких животных» (для средней группы) Образовательные: расширять и уточнять знания детей.

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе «4 времени года» Воспитатель: Кажарова Р. М. Цель: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных.

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе «Времена года» Воспитатель: Кажарова Р. М. Цель: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных.

Конспект комплексного занятия в средней группе «В мире творчества. Народная игрушка» МАУДО детский сад №5 Тема открытого мероприятия: «Народная игрушка» Конспект комплексного занятия в средней группе: " В мире народного.

Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе «Дифференциация звуков [с] — [з]» Цели: • упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразах; • сравнивать характеристики.

Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок»Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок» Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи. Тема: «В мире много сказок» Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знание.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш], букв С — Ш на письме»Конспект открытого занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш], букв С — Ш на письме» Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш], букв С – Ш на письме». Цель: Закрепить знания по теме: дифференциация звуков [С]- [Ш]. Дифференциация.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «В мире звуков» Занятие №1 по грамоте в старшей группе. Тема: «В мире звуков» Цель: познакомить с понятием «звук», гласный «звук», согласный «звук, познакомить.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «В мире звуков»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 10:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Домашние животные»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : « Домашние животные. Задачи: - Закреплять и уточнять знания о домашних животных, знать...
Фотоотчет о работе кружка «В гостях у сказки»
В работе кружка были использованы мнемотаблицы. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и...
Театрально-музыкальная постановка во второй младшей группе «Друзья познаются в беде»
«ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ». Участвуют куклы: пес Барбос, Петух, Лиса, Девочка, Зайка. На ширме справа куст. Лиса ( крадется из-за куста) : Кто-то идет! (...
Отчёт о проведении мероприятий по ПДД в средней группе
Отчет о проведении мероприятий по ПДД в средней группе. Среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо остро стоит проблема безопасности...
Консультация для родителей «Солнце доброе и злое»
Истосковавшись по теплу и свету, летом мы проводим слишком много времени под прямыми солнечными лучами, забывая об опасности ожогов и теплового удара. Еще до...