Конспект открытого комплексного занятия во второй младшей группе «Наши помощники»

Татьяна Михайлова
Конспект открытого комплексного занятия во второй младшей группе «Наши помощники»

Цель: Обобщить знания детей по данной теме. Продолжать учить работать в мини лаборатории, радоваться полученным результатам. Отвечать на поставленный вопрос при помощи экспериментов.

Развивать интеллектуальные способности, умение сопоставлять и творчески мыслить. Способствовать формированию успешности и обогащению словарного запаса детей.

Материалы: Набор для опытов (2 стакана с водой, ложка, кисточка, сахар, салфетка, музыкальный центр, диск «Релаксация для дошкольников», компьютер, проектор.

Ход занятия:

Ребята, давайте сегодня вспомним о наших помощниках – органах чувств. Повторим их названия, вспомним, как они нам помогают, и в нашей лаборатории с их помощью проведем ряд экспериментов. Хотите?

Для начала предлагаю поиграть в игру «Назову - вы покажите». (Части тела и органы чувств).

Сколько у вас ушей, глаз, носов? Для чего нам нужны уши, глаза, нос?

Недавно мы с вами читали рассказ Валентины Луговской о том, как внучка спросила у бабушки: «Почему у человека 2 глаза, 2 уха и только 1 нос и 1 рот?». Вы помните, что ответила бабушка? (Чтобы больше слышать, больше видеть, меньше болтать и не совать нос, куда не надо).

А ведь так интересно узнавать все новое и неизведанное. Я приглашаю вас в волшебный лес. (Релаксация «Дождь в лесу»)

Вы слышите? Что это шумит? (Идет дождь)

Подставьте руки под струи дождя, какие они стали? (Мокрые)

Наши ладошки помогли нам ощутить, что капельки мокрые!

А помните, как начинается дождь? (Психогимнастика: «Дождь»)

А что такое дождь? Это вода!

И сегодня в нашей лаборатории мы с ней поближе и познакомимся.

Обратимся за помощью к нашему компьютеру и посмотрим где вода встречается в природе?

Презентация «Вода в природе»

Что бы вы хотели узнать о воде? (Какая она бывает? Чем пахнет вода? Сколько воды на земле….)

Проходят за столы

Наши органы чувств помогут нам ответить на ваши вопросы. Чем нам может помочь нос? (Узнать запах воды).

Закройте глаза и понюхайте водичку. Чем она пахнет? (Ничем)

Она не имеет запаха.

Теперь позовем на помощь наши уши (Переливаю воду из сосуда).

Что вы слышите, какую песню поет водичка? (Журчит, льется, течет)

Глаза нам помогут определить цвет воды. Посмотрите через стаканчик на палочку, теперь опустите палочку в стакан, вы ее видите? Какая вода? (Прозрачная). Вода действительно не имеет цвета, она прозрачная.

Входит фея воды.

- Здравствуйте ребята, я узнала, что вы любите проводить эксперименты и хочу вам показать одно волшебство. (Фокус по окрашиванию воды).

Ты вода-водица!

Друг ты мой студеный.

Стань, вода-водица,

Не простой, зелёной!

2 раз:

Ты вода-водица!

Светлая, как иней!

Стань вода-водица,

Не простой, а синей!

3раз:

Ты вода-водица!

Друг ты мой прекрасный!

Стань вода-водица,

Не простой, а красной

Никакое это не волшебство, наши дети тоже могут изменить цвет воды. Что для этого нам понадобиться? (Вода и краски).

(Смешивают краску с водой). Что получилось? В какой цвет окрасилась вода? Почему именно в такой?

Вода растворяет жидкую краску, интересно, а твердое вещество она растворит? Например, сахар? Как вы думаете? Проверим?

(Смешивают сахар с водой).

Куда делся сахар? (Растворился)

Вода ребята растворяет, и соль и мел и даже грязь. Поэтому мы, когда запачкаемся с удовольствием моем руки и умываемся водой.

Давайте вспомним, как мы это делаем? (Физминутка «Водичка - водичка»).

Теперь пришел черед проверить воду с помощью нашего язычка.

Возьмите по одному стаканчику на моем столе, попробуйте и определите, какую воду вы пили? (Соленая, сладкая, минеральная, лимонад, кислая)

Язык помог нам определить воду на вкус.

Вот какие замечательные помощники есть у человека! Кто хочет назвать этих помощников? (Органы чувств)

Что нового мы узнали с их помощью сегодня? Что вам больше всего понравилось? Что вы еще хотите узнать?

Фея воды: Вы очень внимательные и любознательные ребята, и поэтому я вам хочу подарить почти волшебную смесь воды и мыла – это мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Центр экспериментирования: мини-лаборатория «В гостях у Василисы Премудрой»Центр экспериментирования: мини-лаборатория «В гостях у Василисы Премудрой» Группа «Колокольчики» Детский сад №34 «Радуга» В нашей группе создан центр экспериментирования "мини-лаборатория в гостях у Василисы Премудрой".

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия во второй младшей группе «Наши помощники»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 21:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...