МААМ-картинки

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по физкультуре для детей младшего школьного возраста «Будь здоров!»

Любовь Ивановна Егорова
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по физкультуре для детей младшего школьного возраста «Будь здоров!»

ГКУ Детский дом-интернат

«Южное Бутово»

Конспект открытого коррекционно-развивающего

занятия по физкультуре

для детей младшего школьного возраста

с умеренной умственной отсталостью

«Будь здоров

Подготовили:

воспитатель

Егорова Любовь Ивановна,

учитель физкультуры

Коваленко Людмила Владимировна

г. Москва, 2011

Публикация «Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по физкультуре для детей младшего школьного возраста „Будь здоров!“» размещена в разделах

Цель занятия : Коррекция двигательной сферы детей – овладение простыми видами основных движений – ходьбой, бегом, прыжками, лазаньем и перекатыванием своего туловища вдоль матов.

Задачи:

1. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

2. Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке переменным шагом руки за голову, сохраняя устойчивое равновесие;

3. Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками,

4. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, согласовывая отталкивание с движением рук вперед-назад;

Возрастная направленность : для умеренно умственно-отсталых детей 9-11 лет.

Предварительная работа: дети выполняли общеразвивающие упражнения на утренней зарядке, основные движения – на занятиях по физкультуре, с правилами подвижной игры дети знакомы;

Пособия: 2 гимнастические скамейки, набивные мячи для бега «змейкой», валики для перешагивания и перепрыгивания, бубен, мяч, маты.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, сегодня мы с вами отправляемся в страну «Будь здоров»! Там мы с вами будем преодолевать препятствия во время ходьбы и бега, учиться, не боясь, ходить и ползать по гимнастической скамейке, делать полезные упражнения для рук и ног, туловища и поиграем в вашу любимую игру «Ловишки с мячом».

Вводная часть: Воспитатель строит детей в колонну по одному – друг за другом.

Вместе с детьми идет по залу, чередуя обычную ходьбу с ходьбой на носочках и пятках. Медленный бег, во время которого дети бегут «змейкой» между набивными мячами, перепрыгивают через валы. Ходьба, во время которой воспитатель перестраивает детей в круг для общеразвивающих упражнений. Общеразвивающие упражнения делают под музыку.

Общеразвивающие упражнения:

Упражнение 1.

1. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу

1-4- вращения прямыми руками вперед;

5-8 – то же назад.

Упражнение 2.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 - поворот туловищем влево, руки свободно следуют влево;

2 - поворот туловищем вправо, руки свободно следуют вправо;

3-4 – то же (4-5 раз)

Упражнение 3.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью;

1 – согнуть правую ногу в колене, поднять вверх и коснуться локтя левой руки;

2 – и. п.

3-4 – то же другой рукой (4-5 раз)

Упражнение 4.

И. п. : стоя, пятки вместе, носочки врозь;

1-2-3 – медленное приседание, сохраняя равновесие;

4 – вернуться в и. п. (5-6 раз)

Упражнение 5.

Сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги в разные стороны

1 – наклониться к правой ноге;

2 – между ногами;

3 – к левой ноге;

4 – вернуться в и. п. (5-6 раз)

Упражнение 6.

И. п. : стоя на коленях, руки перед собой сжать в замочек

1 – присесть на пол справа;

2 – вернуться в и. п., руками не помогать;

3 – то же в левую сторону;

4 – и. п. (5-6 раз)

Упражнение 7.

И. п. : лежа на животе, руки держат щиколотки ног

1 – 2 – медленно поднять руки вверх, прогнуться, голову поднять вверх;

3 – 4 – вернуться в и. п. (5-6 раз)

Упражнение 8.

И. п. : стоя, ноги широко расставлены, руки внизу

1 – через стороны поднять руки вверх, сделать глубокий вдох;

2 – наклониться вперед, бросить руки вниз, сделать глубокий выдох (3-4 раза).

Воспитатель перестраивает детей из круга в колонну. Вместе с учителем физкультуры готовит снаряды для основных движений. Основные движения проводит учитель. Учитель физкультуры приглашает для показа основных движений ребенка, который овладел способами их выполнения. Воспитатель помогает учителю организовать детей провести движения на снарядах. Дети выполняют упражнения «по конвееру», не останавливаясь, переходя от одного снаряда к другому.

Основные движения:

1. Учить детей ходить по гимнастической скамейке переменным шагом, руки в стороны, сохраняя равновесие;

2. Продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, ноги вместе;

3. Продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, согласовывая отталкивание с движением рук «вперед-назад»;

4. Перекатывание себя вдоль матов, руки вдоль туловища, напрягая все мышцы туловища.

Учитель перестраивает детей в круг, подводит итог выполнения детьми упражнений.

Воспитатель обращается к детям:

- Дети, вы сегодня учились быть ловкими, смелыми и умелыми. У вас сегодня все получилось, а, если не получилось, то, обязательно, получится в следующий раз.

- А сейчас мы с вами поиграем в вашу любимую игру – «Ловишка с мячом». Сначала «ловишкой» буду я, а потом – вы.

Подвижная игра «Ловишка с мячом». Роль «ловишки» выполняет воспитатель 1 раз и 1-2 раза дети.

Воспитатель после игры отмечает детей, которые соблюдали правила игры, умело увертывались от водящего. Дает команду» построиться друг за другом».

Заключительная часть. Воспитатель вместе с детьми идет по залу, по сигналу «стоп» дети должны остановиться. Выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Релаксация – восстановление дыхания, лежа на ковриках под музыку.

Подведение итога.

Воспитатель обращается к детям:

- Вам понравилось в стране «Будь здоров»?

(да, понравилось)

- Хотели ли вы попасть в эту страну снова?

(да, хотели бы)

- Будьте здоровы!

Литература:

1. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 4 – 5 лет». Москва «Просвещение» 1986г.

2. Фролов В. Г., Юрко Г. П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста» Москва «Просвещение», 1983г.

3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду» Творческий Центр Сфера Москва 2011

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей младшего школьного возраста «Готовим винегрет» ГКУ Детский дом-интернат «Южное Бутово» Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей младшего школьного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по физкультуре для детей младшего школьного возраста «Будь здоров!»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 12:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД