Лучший педагог года

Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе по развитию у детей представлений о сенсорных эталонах

Марина Нечуговских
Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе по развитию у детей представлений о сенсорных эталонах

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Составила тифлопедагог Нечуговских Марина Ивановна

МБДОУ «Детский сад № 1» компенсирующего вида для детей с нарушением зрения г. Лысьва Пермский край.

Тема:

«Мы рады зиме»

Цель: - Развивать мыслительную деятельность, произвольное внимание, память, воображение;

- учить передавать свои ощущения в речи;

-развивать проприоцептивную и кинестетическую чувствительность, мелкую моторику пальцев;

-стимулировать поисковую и творческую активность;

Публикация «Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе по развитию у детей представлений о сенсорных эталонах» размещена в разделах

Учить саморегуляции психического состояния, релаксации;

-воспитывать эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную поддержку.

Оборудование: «Зеркальный шар», фонарик, «медальоны» с разными запахами (футляры от киндерсюрпризов с отверстиями, картинки фруктов, овощей, хвои, нитки, клейкая бумага, пушистые варежки, елочка, ленточки, бусины.

Ход:

Организационный момент. Создание «волшебной» атмосферы с помощью эффекта плавающих по всему залу, (группе) световых пятен. На зеркальный шар направляется луч света.

-На что похожи эти пятна?

-Что вы себе представляете, глядя на них?

-Правда, похоже на звездное небо? В детстве я любила смотреть на звездное небо и мечтать. А вы? О чем вы мечтаете? (о путешествиях, о подарках)

-Посмотрите, ребята, мы не сразу заметили, а теперь при свете огоньков видна коробка. Давайте посмотрим, что это за сюрприз.

В коробке находятся медальоны с запахами (апельсина, мандарина, лука, чеснока, яблока, хвои).

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

-Отгадайте по запаху, что спрятано в медальонах и покажите соответствующую картинку.

Стихотворение «Запах Нового года»

Вкусно пахнет Новый год!

Скоро, скоро он придет!

Пахнет он смолистой хвоей,

Мандаринов кожурою,

Пахнет сдобным тестом сладким

И ванильной шоколадкой!

-Какой праздник ждут зимой все ребята?

-Что он нам принесет?

- Давайте смастерим необычные открытки к Новому году. Мы с вами умеем рисовать снежинки, выкладывать их на фланелеграфе, а сегодня попробуем изготовить их из цветных ниток и клейкой бумаги. Выбирайте себе фон по вкусу. (Выкладывание нитяных узоров, «снежинок», обратить внимание, что фоновую заготовку можно поворачивать по кругу или из стороны в сторону, подстраиваясь к орнаменту).

Полюбоваться открытками.

-Чудесные снежинки получились! Давайте поиграем. Я - снежное облако! Мягкое, белое, пушистое. Вы – снежинки, мои детки. Ой, как вас много! Летите на землю (дети присаживаются). Покачались вправо – влево, покружились. Но вдруг подул ветер. И снежинки разлетелись, кто куда. Набегались, устали снежинки и упали в большой сугроб, уснули.

Вставайте, дети, открывайте глаза. Вот какие мы с вами фантазеры. Давайте представим себе, что мы находимся в лесу: ветерок шумит, снежок хрустит, дятел по дереву стучит. Мы присели на полянке. Как хорошо, приятно и спокойно отдыхать! Но что это?

Вот хрустнула ветка, вот еще одна… Кто это? Как страшно нам стало! Мы сжались в комочек, застыли. Брови подняли вверх, глаза широко раскрыли, рот приоткрыли. Боимся пошевелиться и вздохнуть, голову втянули в плечи, глаза закрыли. Ой, страшно! Что же это за огромный зверь?

И вдруг у своих ног мы услышали: «Ой!». Открыли глаза. Да это же зайчата! Возьмите их в руки (пуховые варежки). Расскажите о своих зайчатах, какие они?

Вот видите, дети, зайчики ласковые. А мы - то думали, что это? Кого вы себе представляли? А на самом деле это были маленькие зайчата. Поэтому в народе говорят «У страха глаза велики!».

-Скажите, какое дерево в декабре самое главное?

-Конечно елка! Елке в каждом доме рады. Наряжают ее, как королеву, украшают, балуют обновками, песенки ей поют. Елки в декабре повсюду: живые и искусственные, маленькие и большие. Я для вас приготовила маленькую елочку. Давайте ее украсим. Предлагаю нарядить ее разноцветными бантиками. Выбирайте, какой цвет понравился (дети называют цвета ленточек).

-Завязывают бантики и располагают их на елке (обговорить: выше - ниже - между).

Хороша наша елка. Но чего-то не хватает! (ответы детей)

Да! Надо добавить бусы, я сейчас принесу бусинки.

Внести кубики льда с замороженными в них бусинками.

-Я нечаянно уронила их в воду. А Дед Мороз заморозил их и попали бусинки в плен. Как же быть? Как можно освободить бусинки из ледяного плена? (Высказывания детей).

-Погреть в руках;

-положить на батарею;

-отковырнуть ножом;

-положить в теплую воду;

-оставить в группе.

Выбираем три гипотезы и проверяем:

1. Поставить на батарею.

2. Погреть в руках.

3. Положить в теплую воду.

Вывод: быстрее всего бусинки освободила теплая вода.

Нанизываем бусинки на нитку, украшаем елку.

Публикации по теме:

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе по развитию у детей представлений о сенсорных эталонах
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 20:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД