Конспект открытого кружкового занятия-развлечения «Печенье «Чудесные фигурки» (старшая группа)

Евгения Шохтина
Конспект открытого кружкового занятия-развлечения «Печенье «Чудесные фигурки» (старшая группа)

Программное содержание:

Учить замешивать тесто для приготовления песочного печенья.

Соблюдать технику безопасности при работе с духовкой, ножом.

Развивать кулинарные умения: раскатывать тесто и вырезать фигурки из теста.

Воспитывать культуру поведения во время приема пищи, дружеские взаимоотношения, интерес кулинарии, любовь и уважение к близким родственником, желание заботиться о них. Умение общаться друг с другом.

Схема занятия:

• Вступительное слово воспитателя.

• Работа с технологической картой.

• Встреча с домовенком Кузей.

• Физкультминутка.

• Приготовление печенье своими руками.

• Сюрпризный момент.

• Угощение гостей, чаепитие.

Ход работы:

Воспитатель: Здравствуйте Дорогие наши гости, ребята. Наш праздник посвящается Дню рождения Домовенка Кузи. И мы с вами сделаем для него подарок, испечем вкусное печенье.

- Ребята, какие продукты нам нужны для печенья? Как узнать?

(Смотрим технологическую карту).

В комнату вбегает перепачканный мукой домовёнок Кузя.

Домовёнок Кузя: Ох, ты мне батюшки! Ох, ты мне матушки! Навел порядок с своей кладовой, всё пересчитал, перебрал, перенюхал, перепробовал, перемыл – в хозяйстве своем порядок наводил. Много всего и всё моё.

1-й ребенок: Здравствуй Кузя! Одолжи нам, пожалуйста, три стакана муки.

Домовенок Кузя: (ворчит). Ну вот, только все пересчитал, а тут – на тебе! Ох, беда, беда, огорчение. Ну ладно, возьми, пожалуйста.

2-й ребенок: Здравствуй, Кузя! Не дашь ли мне стаканчик сахара. Очень надо.

Домовенок Кузя: Вот беда, беда, огорчение. А сахару у меня нет! Знаешь, какие сейчас цены?

3-й ребенок: Здравствуй, Кузя! Мне очень необходимо одно яйцо.

Домовенок Кузя: Да что же это такое? Сговорились, что ли? Всё моё хозяйство разорили, запасов не осталась.

Воспитатель: Кузя, мы хотели печенье испечь и тебя угостить.

Домовенок Кузя: Ну, тогда все понятно! Только вот я по ошибке соли вместо сахара насыпал. Давайте поменяемся.

(Проводится физкультминутка)

Поиграем в игру «Пирог»:

Дети делятся на две команды, которые выстраиваются одна напротив другой. Водящий «пирог» - садится между ними на стул.

Дети:

Вот какой высоконький,

Вот какой мякошенький,

Вот какой румяненький,

Режь его да ешь!

После этих слов к «пирогу» бегут по одному игроку из каждой команды. Тот, кто первым дотронется до «пирога», уводит его в свою команду. Опоздавший становится водящим.

(Предлагаю детям подойти к столу).

- Ребята давайте посмотрим на технологическую карту и обговорим последовательность действий: отмерить муку (3 стакана); разбить одно яйцо и смешать с сахаром; растопить маргарин; все компоненты перемешать.

Домовенок Кузя взбивает яйцо с сахарам.

Дети знакомятся с устройством миксера и духовки. Воспитатель рассказывает о правилах безопасности при пользование электрических приборах: нужно проверить целостность шнура и вилки; нельзя трогать руками движущуюся часть миксера и пихать руки в нагретую духовку; после работы вилку нужно вынуть из розетки.

Дети замешивают тесто, попутно беседуя с детьми о тесте. Дети вспоминают, что тесто бывает дрожжевое для пирогов, пельменное для пельменей и чебуреков, слоеное и песочное для тортов и пирожных, что людей, которые работают с тестом, называют кондитерами. Воспитатель говорит, что дети будут работать с песочным тестом.

Воспитатель, а сейчас мы с вами ребята возьмём, скалки и раскатаем, тесто и будем нарезать фигурки.

Домовенок Кузя: Надо, чтобы все печенья были одинаковой толщины, потому что тонкие сгорят, а толстые не пропекутся.

Дети сравнивают толщину теста условной меркой – приложить палец.

Кузя и воспитатель проверяют толщину полученных фигурок. Дети смазывают маслом противень и выкладывают печенье и ставят его в духовку при градусах 180.

Воспитатель обращает внимание детей на часы и напоминаем, что, когда большая стрелка остановится на…. (через 20 минут, печенье будет готово

Воспитатель: Молодцы! Подойдем все к Ольге Анатольевне и помоем руки, а затем уберем все со стола.

Домовенок Кузя: Ой, а где же мой мешок с конфетами? Ребята, а вы не видите большой – большой мешок? Но я точно помню, что брал его с собой! Хотел всех вас конфетами угостить. Что же делать? Наверное, он где-то потерялся!

Мешочек: (из-за дверей).

Где же эти ребятишки?

Где девчонки? Где мальчишки?

Я бегу, бегу, бегу,

Отыскать их не могу.

Воспитатель: Кто же к нам сюда бежит?

Кто же к нам сюда спешит?

Ну-ка, хлопнем веселей,

Пусть отыщет нас скорей!

(Под музыку дети хлопают в ладоши, а в зал вбегает Мешочек. В карманах у него много фантиков, а под ними-конфеты).

Мешочек: Наконец- то я пришел,

Наконец-то вас нашел!

Здравствуйте!

Я Мешочек не простой,

А волшебный, расписной!

Я принес вам угощенье,

Не варенье, не печенье,

Не ватрушки, не котлеты,

А вкуснейшие….

Дети: Конфеты!

Домовенок Кузя: Ты куда запропастился?

Мешочек: Путешествовать пустился!

Домовенок Кузя: Должен ты стоять на месте.

Иль ходить со мною вместе!

Мешочек: Чтобы весело всем стало,

Ты меня поймай сначала.

(Звучит музыка, Мешочек убегает, прячется среди детей, а Домовенок Кузя бегает за ним).

Домовенок Кузя: Стой! Стой! Погоди!

Никуда не уходи!

(Домовенок Кузя догоняет Мешочек, берет его за руку).волшебный,

Наконец, тебя догнал!

Наконец, тебя поймал!

Ух! Устал!

Мешочек: И я устал!

Домовенок Кузя: Я кармашки развяжу

Что в кармашках? Погляжу!

(Развязывает кармашки у мешочка, достает оттуда одни фантики).

Ох, да тут только одни фантики! А где же конфеты?

Ни-че-го не понимаю! Ведь точно помню, что положил конфеты сюда, хотел ребят угостить.

(Заглядывает в другой карман).

И тут одни фантики! Куда же конфеты делись?

Мешочек: А я же говорил,

Что я Мешочек не простой,

А волшебный, вот какой!

Чтоб меня расколдовать

Надо всем потанцевать.

(Исполняется танец «Вальс-Дружба»)

Мешочек: Станцевали! Постарались!

Домовенок Кузя: (достает из карманов у Мешочка конфеты). И конфеты нам достались. (Выкладывает их на поднос). Вот сколько! На всех хватит!

Воспитатель: Милые гости, ребята присаживаетесь к столу, будем поздравлять Домовенка Кузю. И ты именинник присоединяйся к нам.

Публикации по теме:

Детские поделкиДетские поделки Хочу предоставить вашему вниманию работу выполненную из соленого теста для оформления группы. Эта работа является эмблемой нашей группы.

Наши кулинарные способностиНаши кулинарные способности Перед осенним праздником я со своими воспитанниками решила порадовать родителей кулинарными способностями детей. Накануне была проведена.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект открытого кружкового занятия-развлечения «Печенье «Чудесные фигурки» (старшая группа)
Опубликовано: 15 марта 2014 в 09:28
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...