Получи документы

Конспект открытого кружкового занятия-развлечения «Печенье «Чудесные фигурки» (старшая группа)

Евгения Шохтина
Конспект открытого кружкового занятия-развлечения «Печенье «Чудесные фигурки» (старшая группа)

Программное содержание:

Учить замешивать тесто для приготовления песочного печенья.

Соблюдать технику безопасности при работе с духовкой, ножом.

Развивать кулинарные умения: раскатывать тесто и вырезать фигурки из теста.

Воспитывать культуру поведения во время приема пищи, дружеские взаимоотношения, интерес кулинарии, любовь и уважение к близким родственником, желание заботиться о них. Умение общаться друг с другом.

Схема занятия :

• Вступительное слово воспитателя.

• Работа с технологической картой.

• Встреча с домовенком Кузей.

• Физкультминутка.

Публикация «Конспект открытого кружкового занятия-развлечения „Печенье „Чудесные фигурки“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Приготовление печенье своими руками.

• Сюрпризный момент.

• Угощение гостей, чаепитие.

Ход работы:

Воспитатель: Здравствуйте Дорогие наши гости, ребята. Наш праздник посвящается Дню рождения Домовенка Кузи. И мы с вами сделаем для него подарок, испечем вкусное печенье.

- Ребята, какие продукты нам нужны для печенья? Как узнать?

(Смотрим технологическую карту).

В комнату вбегает перепачканный мукой домовёнок Кузя.

Домовё нок Кузя: Ох, ты мне батюшки! Ох, ты мне матушки! Навел порядок с своей кладовой, всё пересчитал, перебрал, перенюхал, перепробовал, перемыл – в хозяйстве своем порядок наводил. Много всего и всё моё.

1-й ребенок: Здравствуй Кузя! Одолжи нам, пожалуйста, три стакана муки.

Домовенок Кузя: (ворчит). Ну вот, только все пересчитал, а тут – на тебе! Ох, беда, беда, огорчение. Ну ладно, возьми, пожалуйста.

2-й ребенок: Здравствуй, Кузя! Не дашь ли мне стаканчик сахара. Очень надо.

Домовенок Кузя: Вот беда, беда, огорчение. А сахару у меня нет! Знаешь, какие сейчас цены?

3-й ребенок: Здравствуй, Кузя! Мне очень необходимо одно яйцо.

Домовенок Кузя: Да что же это такое? Сговорились, что ли? Всё моё хозяйство разорили, запасов не осталась.

Воспитатель: Кузя, мы хотели печенье испечь и тебя угостить.

Домовенок Кузя: Ну, тогда все понятно! Только вот я по ошибке соли вместо сахара насыпал. Давайте поменяемся.

(Проводится физкультминутка)

Поиграем в игру «Пирог» :

Дети делятся на две команды, которые выстраиваются одна напротив другой. Водящий «пирог» - садится между ними на стул.

Дети:

Вот какой высоконький,

Вот какой мякошенький,

Вот какой румяненький,

Режь его да ешь!

После этих слов к «пирогу» бегут по одному игроку из каждой команды. Тот, кто первым дотронется до «пирога», уводит его в свою команду. Опоздавший становится водящим.

(Предлагаю детям подойти к столу).

- Ребята давайте посмотрим на технологическую карту и обговорим последовательность действий: отмерить муку (3 стакана); разбить одно яйцо и смешать с сахаром; растопить маргарин; все компоненты перемешать.

Домовенок Кузя взбивает яйцо с сахарам.

Дети знакомятся с устройством миксера и духовки. Воспитатель рассказывает о правилах безопасности при пользование электрических приборах: нужно проверить целостность шнура и вилки; нельзя трогать руками движущуюся часть миксера и пихать руки в нагретую духовку; после работы вилку нужно вынуть из розетки.

Дети замешивают тесто, попутно беседуя с детьми о тесте. Дети вспоминают, что тесто бывает дрожжевое для пирогов, пельменное для пельменей и чебуреков, слоеное и песочное для тортов и пирожных, что людей, которые работают с тестом, называют кондитерами. Воспитатель говорит, что дети будут работать с песочным тестом.

Воспитатель, а сейчас мы с вами ребята возьмём, скалки и раскатаем, тесто и будем нарезать фигурки.

Домовенок Кузя: Надо, чтобы все печенья были одинаковой толщины, потому что тонкие сгорят, а толстые не пропекутся.

Дети сравнивают толщину теста условной меркой – приложить палец.

Кузя и воспитатель проверяют толщину полученных фигурок. Дети смазывают маслом противень и выкладывают печенье и ставят его в духовку при градусах 180.

Воспитатель обращает внимание детей на часы и напоминаем, что, когда большая стрелка остановится на…. (через 20 минут, печенье будет готово

Воспитатель: Молодцы! Подойдем все к Ольге Анатольевне и помоем руки, а затем уберем все со стола.

Домовенок Кузя: Ой, а где же мой мешок с конфетами? Ребята, а вы не видите большой – большой мешок? Но я точно помню, что брал его с собой! Хотел всех вас конфетами угостить. Что же делать? Наверное, он где-то потерялся!

Мешочек: (из-за дверей).

Где же эти ребятишки?

Где девчонки? Где мальчишки?

Я бегу, бегу, бегу,

Отыскать их не могу.

Воспитатель: Кто же к нам сюда бежит?

Кто же к нам сюда спешит?

Ну-ка, хлопнем веселей,

Пусть отыщет нас скорей!

(Под музыку дети хлопают в ладоши, а в зал вбегает Мешочек. В карманах у него много фантиков, а под ними-конфеты).

Мешочек: Наконец- то я пришел,

Наконец-то вас нашел!

Здравствуйте!

Я Мешочек не простой,

А волшебный, расписной!

Я принес вам угощенье,

Не варенье, не печенье,

Не ватрушки, не котлеты,

А вкуснейшие….

Дети: Конфеты!

Домовенок Кузя: Ты куда запропастился?

Мешочек: Путешествовать пустился!

Домовенок Кузя: Должен ты стоять на месте.

Иль ходить со мною вместе!

Мешочек: Чтобы весело всем стало,

Ты меня поймай сначала.

(Звучит музыка, Мешочек убегает, прячется среди детей, а Домовенок Кузя бегает за ним).

Домовенок Кузя: Стой! Стой! Погоди!

Никуда не уходи!

(Домовенок Кузя догоняет Мешочек, берет его за руку).волшебный,

Наконец, тебя догнал!

Наконец, тебя поймал!

Ух! Устал!

Мешочек: И я устал!

Домовенок Кузя: Я кармашки развяжу

Что в кармашках? Погляжу!

(Развязывает кармашки у мешочка, достает оттуда одни фантики).

Ох, да тут только одни фантики! А где же конфеты?

Ни-че-го не понимаю! Ведь точно помню, что положил конфеты сюда, хотел ребят угостить.

(Заглядывает в другой карман).

И тут одни фантики! Куда же конфеты делись?

Мешочек: А я же говорил,

Что я Мешочек не простой,

А волшебный, вот какой!

Чтоб меня расколдовать

Надо всем потанцевать.

(Исполняется танец «Вальс-Дружба»)

Мешочек: Станцевали! Постарались!

Домовенок Кузя: (достает из карманов у Мешочка конфеты). И конфеты нам достались. (Выкладывает их на поднос). Вот сколько! На всех хватит!

Воспитатель: Милые гости, ребята присаживаетесь к столу, будем поздравлять Домовенка Кузю. И ты именинник присоединяйся к нам.

Публикации по теме:

Детские поделкиДетские поделки Хочу предоставить вашему вниманию работу выполненную из соленого теста для оформления группы. Эта работа является эмблемой нашей группы.

Наши кулинарные способностиНаши кулинарные способности Перед осенним праздником я со своими воспитанниками решила порадовать родителей кулинарными способностями детей. Накануне была проведена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого кружкового занятия-развлечения «Печенье «Чудесные фигурки» (старшая группа)
Опубликовано: 15 марта 2014 в 09:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД