Конспект открытого кружкового занятия в старшей группе «Беседа о государственных символах России»

Татьяна Орехова
Конспект открытого кружкового занятия в старшей группе «Беседа о государственных символах России»

Тема: Беседа о государственных символах России.

Цели:

1. Продолжать знакомство детей с понятием Родина, формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей стране.

2. Воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

3. Обобщение представлений о функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета.

Материал: карта мира, изображения гербов разных городов, флаг РФ, флаг РМЭ, запись гимна, дидактическая игра «Собери флаг РФ».

Ход занятия

В. : Дети, поздоровайтесь с гостями, подарите гостям улыбки.

Теперь крепче сожмите руки друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята, улыбнитесь друг другу.

Стук в дверь. Заходит почтальон. Здоровается с гостями, с детьми.

П. : Это детский сад «Колосок», группа «Яблонька»?

В. : Да, это детский садик «Колосок», группа «Яблонька».

П. : Вам письмо, получите и распишитесь.

Воспитатель с детьми говорят «Спасибо».

Почтальон прощается и уходит: «Прощайте, я спешу в другие детские сады».

В. (читает): «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Почемучка. Я

разгадывал кроссворды и затрудняюсь ответить на вопросы. Помогите, пожалуйста. Заранее благодарен. Почемучка.

В. : Ребята, давайте присядем на стульчики. Садитесь удобно, спинка у всех прямая, руки на коленках. Сегодня, мои хорошие, мы будем говорить об очень важном: о нашей Родине, о России, о Государственных символах. И конечно же, ответим на вопросы Почемучки.

Итак, первый вопрос, который задает нам Почемучка, звучит так: « В какой стране с удивительно красивым названием мы живем?»Д. : Мы живем в стране Россия.

В. : Наташа, ты согласна?

Нат. : Да, я согласна. Мы живем в России.

(Воспитатель опрашивает еще двух детей для закрепления.)

В. : А кто найдет и покажет на карте мира Россию - нашу Родину.

(2 – 3 ребенка работают с картой.)

В. : Почемучка задает второй вопрос: «А что такое Родина?»

Дети: - Родина - значит родная, как мама и папа.

- Родина - место, где мы родились.

- Родина - страна, в которой мы живем.

В. : Ребята, а Почемучка хочет знать, знаете ли вы стихи о Родине? Давайте почитаем их нашим гостям.

Дети: - Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Речка, небо надо мною

Это все мое, родное!

- Есть своя родная земля

У ручья и у журавля.

У нас с тобою есть она

И земля родная - одна…

- За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по- славянски назвали – Россия.

- Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки березка – скромница,

И ромашковый бугор.

- А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

Или степь, от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

В. : Молодцы! У всех стран, в том числе и у России есть свои символы. А какие они эти символы? Назовите государственные символы нашей страны.

Дети: Государственные символы нашей страны – это флаг, герб, гимн.

В. : Один из символов – это флаг. Почемучка хочет знать, из каких цветов состоит флаг России?

Дети: Флаг состоит из трех цветов: белого, синего, красного.

(Отвечают 2 – 3 ребенка для закрепления)

В. : А как расположены полосы?

Дети: Полоски флага расположены горизонтально: белый, синий, красный.

В. : Это любимые цвета русского народа. Давайте ответим Почемучке, что означает белый цвет?

Дети: Народ белым цветом обозначал чистоту, мир, правду, веру.

В. : Белый – это цвет мира. Наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. А что означает синий цвет?

Дети: Синий цвет – это вода, небо, верность, честность, мудрость.

В. : Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Осталось ответить, что означает красный цвет?

Дети: Отвага, смелость, героизм, кровь, пролитая за Родину.

В. : Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберет флаг России»

(Делимся на две группы)

Вывешивается флаг Республики Марий Эл.

В. : Посмотрите на эти два флага и сравните их.

Дети: Один из флагов – это флаг РМЭ, а другой – флаг России.

В. : А чем они отличаются?

Дети: Расположением полосок. Флаг РМЭ – синий, белый, красный.

В. : А где можно увидеть флаги?

Дети: Флаг можно увидеть над Кремлем, где работает Президент России – Путин, над Домом Правительства, где работает глава Республики – Леонид Игоревич Маркелов. В праздники на государственных учреждениях, на Олимпиадах, соревнованиях, на кораблях.

В. : Вот в Шойбулаке вывешиваются два флага, потому что Шойбулак – часть России. Где в Шойбулаке вы видели флаги?

Дети: На здании администрации, над Домом культуры, над школой.

В. : Молодцы! Мы с вами поговорили о том, что означают цвета на флаге нашей страны, сравнили его с флагом Республики Марий Эл, поиграли. Давайте ответим Почемучке, какие еще государственные символы, кроме флага, мы знаем.

Дети: Один из символов России – это герб.

В. : Почемучка задает вопрос: « А что такое герб?»

Дети: Герб – отличительный знак. Его устанавливают на границе.

В. : Посмотрите, перед вами выставлены разные гербы. Найдите среди них герб России.

- Игра «Найди герб России среди других гербов»

- Игра «Найди герб РМЭ»

В. : Государственные символы России – это флаг, герб. Что я еще забыла отметить?

Дети: Гимн – это тоже символ нашей страны.

В. : Почемучка хочет знать, что такое гимн?

Дети: Гимн – это торжественная песня.

В. : А как мы слушаем гимн?

Дети: Гимн мы слушаем стоя, молча.

В. : Прослушаем вместе с гостями один куплет гимна России.

(Звучит гимн, все слушают стоя.)

В. : Садитесь все на стульчики, удобно, спинка прямая.

Ребята, на все вопросы Почемучки мы ответили. Вечером мы напишем ему письмо и отправим по почте. Согласны?

Дети: Да.

В. : А теперь ответьте, о чем мы с вами говорили?

Дети: Мы говорили о государственных символах России – о флаге, гербе, гимне. Сравнили флаг России с флагом РМЭ.

В. : Молодцы, ребята! Я думаю, что Почемучка будет доволен вашими ответами! Большое вам спасибо!

Публикации по теме:

12 Июня — День России. Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "12 июня - День России. " Она рассчитана на ребят старшего дошкольного возраста,.

Дидактическая игра «Флаг России» для детей 6–7 лет Игра для детей дошкольного возраста 6-7 лет, направлена на формирование знаний детей о флаге России. Цель: формирование знаний о флаге и.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект открытого кружкового занятия в старшей группе «Беседа о государственных символах России»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 20:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....