Конспект открытого кружкового занятия в старшей группе «Беседа о государственных символах России»

Татьяна Орехова
Конспект открытого кружкового занятия в старшей группе «Беседа о государственных символах России»

Тема: Беседа о государственных символах России.

Цели:

1. Продолжать знакомство детей с понятием Родина, формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей стране.

2. Воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

3. Обобщение представлений о функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета.

Материал: карта мира, изображения гербов разных городов, флаг РФ, флаг РМЭ, запись гимна, дидактическая игра «Собери флаг РФ».

Ход занятия

В. : Дети, поздоровайтесь с гостями, подарите гостям улыбки.

Теперь крепче сожмите руки друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята, улыбнитесь друг другу.

Стук в дверь. Заходит почтальон. Здоровается с гостями, с детьми.

П. : Это детский сад «Колосок», группа «Яблонька»?

В. : Да, это детский садик «Колосок», группа «Яблонька».

П. : Вам письмо, получите и распишитесь.

Воспитатель с детьми говорят «Спасибо».

Почтальон прощается и уходит: «Прощайте, я спешу в другие детские сады».

В. (читает): «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Почемучка. Я

разгадывал кроссворды и затрудняюсь ответить на вопросы. Помогите, пожалуйста. Заранее благодарен. Почемучка.

В. : Ребята, давайте присядем на стульчики. Садитесь удобно, спинка у всех прямая, руки на коленках. Сегодня, мои хорошие, мы будем говорить об очень важном: о нашей Родине, о России, о Государственных символах. И конечно же, ответим на вопросы Почемучки.

Итак, первый вопрос, который задает нам Почемучка, звучит так: « В какой стране с удивительно красивым названием мы живем?»Д. : Мы живем в стране Россия.

В. : Наташа, ты согласна?

Нат. : Да, я согласна. Мы живем в России.

(Воспитатель опрашивает еще двух детей для закрепления.)

В. : А кто найдет и покажет на карте мира Россию - нашу Родину.

(2 – 3 ребенка работают с картой.)

В. : Почемучка задает второй вопрос: «А что такое Родина?»

Дети: - Родина - значит родная, как мама и папа.

- Родина - место, где мы родились.

- Родина - страна, в которой мы живем.

В. : Ребята, а Почемучка хочет знать, знаете ли вы стихи о Родине? Давайте почитаем их нашим гостям.

Дети: - Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Речка, небо надо мною

Это все мое, родное!

- Есть своя родная земля

У ручья и у журавля.

У нас с тобою есть она

И земля родная - одна…

- За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по- славянски назвали – Россия.

- Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки березка – скромница,

И ромашковый бугор.

- А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

Или степь, от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

В. : Молодцы! У всех стран, в том числе и у России есть свои символы. А какие они эти символы? Назовите государственные символы нашей страны.

Дети: Государственные символы нашей страны – это флаг, герб, гимн.

В. : Один из символов – это флаг. Почемучка хочет знать, из каких цветов состоит флаг России?

Дети: Флаг состоит из трех цветов: белого, синего, красного.

(Отвечают 2 – 3 ребенка для закрепления)

В. : А как расположены полосы?

Дети: Полоски флага расположены горизонтально: белый, синий, красный.

В. : Это любимые цвета русского народа. Давайте ответим Почемучке, что означает белый цвет?

Дети: Народ белым цветом обозначал чистоту, мир, правду, веру.

В. : Белый – это цвет мира. Наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. А что означает синий цвет?

Дети: Синий цвет – это вода, небо, верность, честность, мудрость.

В. : Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Осталось ответить, что означает красный цвет?

Дети: Отвага, смелость, героизм, кровь, пролитая за Родину.

В. : Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберет флаг России»

(Делимся на две группы)

Вывешивается флаг Республики Марий Эл.

В. : Посмотрите на эти два флага и сравните их.

Дети: Один из флагов – это флаг РМЭ, а другой – флаг России.

В. : А чем они отличаются?

Дети: Расположением полосок. Флаг РМЭ – синий, белый, красный.

В. : А где можно увидеть флаги?

Дети: Флаг можно увидеть над Кремлем, где работает Президент России – Путин, над Домом Правительства, где работает глава Республики – Леонид Игоревич Маркелов. В праздники на государственных учреждениях, на Олимпиадах, соревнованиях, на кораблях.

В. : Вот в Шойбулаке вывешиваются два флага, потому что Шойбулак – часть России. Где в Шойбулаке вы видели флаги?

Дети: На здании администрации, над Домом культуры, над школой.

В. : Молодцы! Мы с вами поговорили о том, что означают цвета на флаге нашей страны, сравнили его с флагом Республики Марий Эл, поиграли. Давайте ответим Почемучке, какие еще государственные символы, кроме флага, мы знаем.

Дети: Один из символов России – это герб.

В. : Почемучка задает вопрос: « А что такое герб?»

Дети: Герб – отличительный знак. Его устанавливают на границе.

В. : Посмотрите, перед вами выставлены разные гербы. Найдите среди них герб России.

- Игра «Найди герб России среди других гербов»

- Игра «Найди герб РМЭ»

В. : Государственные символы России – это флаг, герб. Что я еще забыла отметить?

Дети: Гимн – это тоже символ нашей страны.

В. : Почемучка хочет знать, что такое гимн?

Дети: Гимн – это торжественная песня.

В. : А как мы слушаем гимн?

Дети: Гимн мы слушаем стоя, молча.

В. : Прослушаем вместе с гостями один куплет гимна России.

(Звучит гимн, все слушают стоя.)

В. : Садитесь все на стульчики, удобно, спинка прямая.

Ребята, на все вопросы Почемучки мы ответили. Вечером мы напишем ему письмо и отправим по почте. Согласны?

Дети: Да.

В. : А теперь ответьте, о чем мы с вами говорили?

Дети: Мы говорили о государственных символах России – о флаге, гербе, гимне. Сравнили флаг России с флагом РМЭ.

В. : Молодцы, ребята! Я думаю, что Почемучка будет доволен вашими ответами! Большое вам спасибо!

Публикации по теме:

12 Июня — День России. Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "12 июня - День России. " Она рассчитана на ребят старшего дошкольного возраста,.

Дидактическая игра «Флаг России» для детей 6–7 лет Игра для детей дошкольного возраста 6-7 лет, направлена на формирование знаний детей о флаге России. Цель: формирование знаний о флаге и.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект открытого кружкового занятия в старшей группе «Беседа о государственных символах России»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 20:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...