Конспект открытого кружкового занятия «Заячья радость» (средняя подгруппа)

Евгения Шохтина
Конспект открытого кружкового занятия «Заячья радость» (средняя подгруппа)

Цель: Познакомить детей с последовательностью приготовления салата из капусты.

Задачи: Учить детей готовить салат из капусты.

Учить сервировать стол

Соблюдать технику безопасности при работе с ножом, теркой.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес кулинарии. Умение общаться друг с другом.

Программное содержание:

1. Учить детей готовить салат из капусты «Заячья радость», пользоваться при изготовлении салата разделочной доской, ножом и другой и другой кухонной посудой.

2. Развивать кулинарные умения: резать, шинковать, крошить овощи, заправлять блюда маслом.

3. Закрепить и расширить знания об овощах (внешний вид, использовать кулинарии, вкусовые качества).

4. Воспитывать культуру поведения во время приема пищи, интерес кулинарии, любовь и уважение к близким людям. Дать детям возможность побыть в роли взрослого.

Предварительная работа: Беседа о овощах. Загадки. О технике безопасности при работе с ножом.

Продукты: белокочанная капуста, морковь, яблоко, растительное масло, соль, сахар.

Оборудование: разделочные доски, ножи, миски, ложка, терка, фартуки, шапочки и над рукавчики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу…

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы дрожит.

Кто б ты ни был - заходи!

Да ребят повесили!

(Звучит музыка, в комнату вбегает Заяц)

Воспитатель: Ой, да это Зайчишка-трусишка к нам в гости пожаловал!

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Так спешил я, так бежал,

Что чуть к волку не попал!

Испугался, ой-ей-ей…

Я от страха чуть живой!

Воспитатель: Ты, Зайчишка, успокойся,

Больше ничего не бойся!

Мы с ребятами пойдем

Песенку тебе споем!

(Песня «Урожайная или Огородная - хороводная»)

Заяц: Ах, какая вкусная песенка! Наверно, вы и для меня кочан капустки оставили?

Воспитатель: Конечно, Зайчишка!

Заяц: Но где капуста?

Вот секрет!

Справа нет… и слева нет.

(Оглядывается)

Кто мне сможет подсказать,

Как капусту отыскать?

Воспитатель: Слушай внимательно! Если мы с ребятами захлопаем громко-громко, вот так (Хлопают громко, то капустка где-то рядом! Ну, а если хлопать будем тихо-тихо, вот так (показывают, то капустки рядом нет! Все понял, Зайчишка?

Заяц: (обрадовано). Конечно, конечно! Все очень просто! Значит, так… (Закрывает глаза и вслух произносит правила игры. А в это время воспитатель прячет кочан капусты так, чтобы дети видели, где он находится.) Ого-го! Сейчас я быстро отыщу свою капустку!

Проводится игра «Тихо-громко»

Заяц: (разглядывает кочан капусты)

Ах, какой кочан красивый,

И тяжелый, и хрустящий!

Не кочан, а просто диво,

Сразу видно - настоящий!

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что еще любит зайчишка? Угадаем загадки и узнаем какие овощи и фрукты он любит.

Загадки:

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам не нужен хвост зелёный,

Нужен только красный нос. (Морковь).

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко).

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем поварятами. Для этого нам понадобится специальная одежда. (Дети надевают колпаки и фартуки).

Заяц: (подходит к столу с овощами). Что это у вас здесь лежит? Давно присматриваюсь, а понять на могу.

Воспитатель: Это овощи и фрукт, которые необходимо для нашего салата.

Заяц: А в чем вы будете готовить салат. В чайнике или тазике?

Воспитатель: У нас для этого есть специальная посуда.

Дети! Какие кухонные принадлежности нам необходимы для приготовления этого вкусного салата? (нож, разделочная доска, тёрка, ложка, салатница).

Сейчас у нас ответственный момент. Мы с вами будем нарезать овощи и тереть на терке яблоко.

- Ребята давайте посмотрим на технологическую карту и обговорим последовательность действий: отделить листья капусты от кочана;

Свернуть их трубочкой для нарезания тонкой соломкой; натереть морковь и яблоко на крупкой терке; перемешать все компоненты; добавить соль; влить четыре столовой ложки растительного масла и добавить сахар по вкусу.

Ребята давайте вспомним как правильно пользоваться ножом? (нож держать в правой руке, лезвием вниз, не крутиться по сторонам, не мешать друг другу, помнить что нож очень острый и надо быть осторожным чтобы не порезаться).

Индивидуальная работа с детьми (молодцы, режете овощи красиво, не спешите, работайте очень аккуратно, скоро можно будет принимать на работу поварами).

Кто закончил работу положите нож на стол и тихонько подойдем к Елене Викторовне и помоем руки, а затем будем заканчивать приготовление нашего вкусного и полезного салата. Надо перемешать все овощи в салатнице, посолить. Посмотрите, как нужно перемешать овощи в салатнице. Что ещё нужно добавить в салат?

Дети: Нужно добавить растительное масло.

Воспитатель: А сейчас ребята закройте глаза и тихонько постойте…

(В это время воспитатель вносит в комнату большую морковку, внутри которой находится конфеты)

Заяц: Ай, да морковка! Просто диво!

Как красива!

Я вам правду говорю -

Морковку очень я люблю!

(поглаживает себя по животу)

Воспитатель: Подожди, подожди, Зайчишка! Ребята тоже очень любят морковку! Правда?

Но эта морковка непростая,

В середине непустая…

Зайка помоги открыть морковку и посмотрим что там внутри. (Выкладываем их на поднос). Вот сколько! На всех хватит!

Милые гости, ребята и ты Зайка присаживайтесь к столу, будем пробовать наш салат.

Публикации по теме:

Салат «Лето».Салат «Лето». Для приготовления салата "Лето" потребуется: один килограмм свежих огурцов, один килограмм зрелых помидор, половина килограмма белокочанной.

Салатик для всех. «Виноградинка».Салатик для всех. «Виноградинка». Для приготовления салатика для всех"Виноградинка" потребуется: одна небольшая морковь, половина небольшого качана капусты, соль, сухой.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект открытого кружкового занятия «Заячья радость» (средняя подгруппа)
Опубликовано: 15 марта 2014 в 09:14
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...