Конспект открытого кружкового занятия «Заячья радость» (средняя подгруппа)

Евгения Шохтина
Конспект открытого кружкового занятия «Заячья радость» (средняя подгруппа)

Цель: Познакомить детей с последовательностью приготовления салата из капусты.

Задачи: Учить детей готовить салат из капусты.

Учить сервировать стол

Соблюдать технику безопасности при работе с ножом, теркой.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес кулинарии. Умение общаться друг с другом.

Программное содержание:

1. Учить детей готовить салат из капусты «Заячья радость», пользоваться при изготовлении салата разделочной доской, ножом и другой и другой кухонной посудой.

2. Развивать кулинарные умения: резать, шинковать, крошить овощи, заправлять блюда маслом.

3. Закрепить и расширить знания об овощах (внешний вид, использовать кулинарии, вкусовые качества).

4. Воспитывать культуру поведения во время приема пищи, интерес кулинарии, любовь и уважение к близким людям. Дать детям возможность побыть в роли взрослого.

Предварительная работа: Беседа о овощах. Загадки. О технике безопасности при работе с ножом.

Продукты: белокочанная капуста, морковь, яблоко, растительное масло, соль, сахар.

Оборудование: разделочные доски, ножи, миски, ложка, терка, фартуки, шапочки и над рукавчики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу…

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы дрожит.

Кто б ты ни был - заходи!

Да ребят повесили!

(Звучит музыка, в комнату вбегает Заяц)

Воспитатель: Ой, да это Зайчишка-трусишка к нам в гости пожаловал!

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Так спешил я, так бежал,

Что чуть к волку не попал!

Испугался, ой-ей-ей…

Я от страха чуть живой!

Воспитатель: Ты, Зайчишка, успокойся,

Больше ничего не бойся!

Мы с ребятами пойдем

Песенку тебе споем!

(Песня «Урожайная или Огородная - хороводная»)

Заяц: Ах, какая вкусная песенка! Наверно, вы и для меня кочан капустки оставили?

Воспитатель: Конечно, Зайчишка!

Заяц: Но где капуста?

Вот секрет!

Справа нет… и слева нет.

(Оглядывается)

Кто мне сможет подсказать,

Как капусту отыскать?

Воспитатель: Слушай внимательно! Если мы с ребятами захлопаем громко-громко, вот так (Хлопают громко, то капустка где-то рядом! Ну, а если хлопать будем тихо-тихо, вот так (показывают, то капустки рядом нет! Все понял, Зайчишка?

Заяц: (обрадовано). Конечно, конечно! Все очень просто! Значит, так… (Закрывает глаза и вслух произносит правила игры. А в это время воспитатель прячет кочан капусты так, чтобы дети видели, где он находится.) Ого-го! Сейчас я быстро отыщу свою капустку!

Проводится игра «Тихо-громко»

Заяц: (разглядывает кочан капусты)

Ах, какой кочан красивый,

И тяжелый, и хрустящий!

Не кочан, а просто диво,

Сразу видно - настоящий!

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что еще любит зайчишка? Угадаем загадки и узнаем какие овощи и фрукты он любит.

Загадки:

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам не нужен хвост зелёный,

Нужен только красный нос. (Морковь).

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко).

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем поварятами. Для этого нам понадобится специальная одежда. (Дети надевают колпаки и фартуки).

Заяц: (подходит к столу с овощами). Что это у вас здесь лежит? Давно присматриваюсь, а понять на могу.

Воспитатель: Это овощи и фрукт, которые необходимо для нашего салата.

Заяц: А в чем вы будете готовить салат. В чайнике или тазике?

Воспитатель: У нас для этого есть специальная посуда.

Дети! Какие кухонные принадлежности нам необходимы для приготовления этого вкусного салата? (нож, разделочная доска, тёрка, ложка, салатница).

Сейчас у нас ответственный момент. Мы с вами будем нарезать овощи и тереть на терке яблоко.

- Ребята давайте посмотрим на технологическую карту и обговорим последовательность действий: отделить листья капусты от кочана;

Свернуть их трубочкой для нарезания тонкой соломкой; натереть морковь и яблоко на крупкой терке; перемешать все компоненты; добавить соль; влить четыре столовой ложки растительного масла и добавить сахар по вкусу.

Ребята давайте вспомним как правильно пользоваться ножом? (нож держать в правой руке, лезвием вниз, не крутиться по сторонам, не мешать друг другу, помнить что нож очень острый и надо быть осторожным чтобы не порезаться).

Индивидуальная работа с детьми (молодцы, режете овощи красиво, не спешите, работайте очень аккуратно, скоро можно будет принимать на работу поварами).

Кто закончил работу положите нож на стол и тихонько подойдем к Елене Викторовне и помоем руки, а затем будем заканчивать приготовление нашего вкусного и полезного салата. Надо перемешать все овощи в салатнице, посолить. Посмотрите, как нужно перемешать овощи в салатнице. Что ещё нужно добавить в салат?

Дети: Нужно добавить растительное масло.

Воспитатель: А сейчас ребята закройте глаза и тихонько постойте…

(В это время воспитатель вносит в комнату большую морковку, внутри которой находится конфеты)

Заяц: Ай, да морковка! Просто диво!

Как красива!

Я вам правду говорю -

Морковку очень я люблю!

(поглаживает себя по животу)

Воспитатель: Подожди, подожди, Зайчишка! Ребята тоже очень любят морковку! Правда?

Но эта морковка непростая,

В середине непустая…

Зайка помоги открыть морковку и посмотрим что там внутри. (Выкладываем их на поднос). Вот сколько! На всех хватит!

Милые гости, ребята и ты Зайка присаживайтесь к столу, будем пробовать наш салат.

Публикации по теме:

Салат «Лето».Салат «Лето». Для приготовления салата "Лето" потребуется: один килограмм свежих огурцов, один килограмм зрелых помидор, половина килограмма белокочанной.

Салатик для всех. «Виноградинка».Салатик для всех. «Виноградинка». Для приготовления салатика для всех"Виноградинка" потребуется: одна небольшая морковь, половина небольшого качана капусты, соль, сухой.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект открытого кружкового занятия «Заячья радость» (средняя подгруппа)
Опубликовано: 15 марта 2014 в 09:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс коллективной работы с использованием нетрадиционной техники...
В нашем детском проходит районный конкурс «Зимние забавы». В конкурсе шесть номинаций: • "Зимние забавы: рисунок в традиционной технике»: рисунок А4...
Материалы по экологическому воспитанию старших дошкольников. «Бережём растения»
Хочу познакомить вас с наработками позволяющими эффективнее проводить работу по знакомству старших дошкольников с растениями Нижегородской области( и не...
Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему «Семья»
Программное содержание: Формировать представление о семейных отношениях, о родных друг другу людях. которые любят друг друга. Воспитывать желание отвечать на...
Сценарий новогоднего утренника «Салют на новогодней елке» (старший возраст)
Ведущая: С Новым годом поздравляем и больших и малышей. Счастья всем, добра желаем и морозных ясных дней! Пусть звучит сегодня в зале ваш веселый, звонкий...
Сценарий развлечения для детей «Зимние забавы»
Цель : продолжать развивать музыкальные способности детей , закреплять знания о зимних явлениях природы , зимних играх, забавах. Задачи: 1. Способствовать...