Конспект открытого логопедического занятия для III класса «Пословицы о мире и войне»

Елена Тарасова
Конспект открытого логопедического занятия для III класса «Пословицы о мире и войне»

Конспект логопедического занятия для 3 класса к 70 - летию Депортации калмыцкого народа.

Тема: Пословицы о мире и войне. «Дети войны».

Цели:

Образовательные: Изучение и повторение пословиц, антонимов, развитие диалогической речи.

Коррекционные: Развитие фонематического анализа и синтеза, совершенствование моторики.

Воспитательные: Воспитание любви к своей малой родине, своему народу, развивать чувство сострадания к людям.

Оборудование: компьютер; раздаточный материал (шаблоны гербов и флагов России и Калмыкии); презентация «Дети войны»

I. Организационный момент.

(Звучит отрывок из песни «Притяжение земли».)

Логопед: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, о чем вы подумали, что представили себе при звуках этой песни?

Дети: Наш дом, родителей, поля, степи, леса…

Логопед: Спасибо, ребята, мне тоже представляется наша родная земля. Но не только наша Россия, а наш любимый край, место, где в первый раз наши мамы услышали наш первый крик, а мы увидели их и закричали, заплакали от счастья,- Калмыкия.

II. Сообщение темы. Нахождение пословиц с противоположным значением.

Логопед: Ребята, вы уже повзрослели и слышали много раз о войне, о том, как сражались наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки. Народ сочинял о войне стихи, песни, ну и, конечно, пословицы. Сегодня мы будем заниматься пословицами.

Посмотрите, ребята, внимательно на экран. Давайте разделимся на две группы и поработаем в тетрадках. Первая группа выпишет пословицы о мире, а вторая – о войне.

(Дети работают в тетрадках. Тихо звучат русские и калмыцкие мелодии).

Логопед: Давайте послушаем, что у вас получилось. Только, ребята, давайте договоримся, что вы постараетесь объяснить смысл пословиц.

Первая группа:

Мир строит, а война разрушает. (В мирное время все строится, а на войне все хорошее рушится, умирают люди, гибнут города).

Мир вам и я к вам. (Хорошо там, где не воюют).

Мир да лад – Божья благодать. (Ничего нет лучше мира. Мир и добро - Божья милость).

Если хочешь мира, будь готов к войне. (Чтоб враг не победил, нужно иметь сильную армию и любить свою Родину, чтоб ее защитить).

Вторая группа:

Хочешь победить на войне – работай вдвойне. (Тот, кто очень трудится, тот победит).

Кто с мечом придёт, от меча и погибнет. (Не нужно делать плохие дела, потому, что плохое возвращается обратно к человеку).

Солдат близко, кланяйся ему низко. (Нужно уважать тех, кто защищал Родину).

Бой - святое дело, иди на врага смело. (Хоть человек собирается убить другого человека, но он защищает свой народ, свой дом, свою Родину, - значит, он делает хорошее дело).

Логопед: Молодцы, ребята. Вы хорошо поняли смысл пословиц.

Ответьте, пожалуйста, война и мир – это синонимы или антонимы?

Дети: Антонимы.

Логопед: Правильно. А почему вы так решили?

Дети: Потому, что у них разное значение.

Логопед: Давайте еще поищем в наших пословицах такие слова.

Дети:

Строит - разрушает

Мир – война

Логопед: Молодцы!

III. Развитие мелкой моторики.

Логопед: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, что является государственными символами?

Дети: Герб и флаг.

Логопед: Правильно, молодцы. Ребята, у вас на столах лежат шаблоны гербов и флагов России и Калмыкии. Я предлагаю вам взять цветные карандаши и придать цвет нашим государственным символам.

(Дети выполняют задание).

IV. Динамическая пауза.

Логопед:

Тюльпан степной к солнышку тянется (Дети тянут руки вверх)

Орел все выше и выше поднимается (Дети имитируют размах крыльев)

От ветра травушка к земельке клонится (Дети приседают)

Стрела бойца за нечистью гонится (Имитация стрельбы из лука).

V. Развитие фонематического анализа и синтеза. Игра «Слуховичок».

Логопед: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Слуховичок».

Я буду называть вам слова, а вы выкладывайте столько кружков, сколько услышите звуков в слове.

Родина, война, счастье, беда, боль, радость, победа…

VI. Беседа о депортации калмыцкого народа.

Логопед: Скажите, пожалуйста, ребята, у кого родные были на войне? (Ответы детей).

Логопед: Вы уже слышали раньше о том, как в страшные военные годы, в 1943 году, перед самым Новым годом, в калмыцкие семьи постучалась большая беда. Нет, это были не фашисты. Нет. Свои. Они выселили людей из их домов и отправили в далекую и холодную Сибирь. Ехали в поездах. Холодных и страшных. Страшных оттого, что в них постоянно умирали старики, женщины, маленькие дети. Люди умирали от голода, болезней, холода. Это горькая и тяжелая тема, но мы обязаны знать и помнить то, что было с нашими земляками. С людьми, которые ходили по той же земле, по которой ходим и мы с вами.

VII. Презентация «Дети Войны».

Ребята, я предлагаю вам посмотреть презентацию о детях, которые пережили страшное переселение в Сибирь.

VIII. Итог занятия.

Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, и я хочу вам на память о нашем занятии подарить лампадки из теста. Именно такие лампадки делали люди, чтобы горел огонь в доме. Берегите своих бабушек и дедушек и всех близких. Расспросите их о войне. До свидания!

Презентация "Дети войны".

http://vk.com/video221511276_166776307

Публикации по теме:

«Составление творческих рассказов по пословицам»«Составление творческих рассказов по пословицам» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление творческих рассказов по пословицам. Цель: Обучение составлению.

Педагогический проект для детей «Недаром помнит вся Россия…»Педагогический проект для детей «Недаром помнит вся Россия…» Педагогический проект, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года. Цель проекта: дальнейшее повышение качества и эффективности.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия для III класса «Пословицы о мире и войне»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 22:13
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...