Конспект открытого логопедического занятия для III класса «Пословицы о мире и войне»

Елена Тарасова
Конспект открытого логопедического занятия для III класса «Пословицы о мире и войне»

Конспект логопедического занятия для 3 класса к 70 - летию Депортации калмыцкого народа.

Тема: Пословицы о мире и войне. «Дети войны».

Цели:

Образовательные: Изучение и повторение пословиц, антонимов, развитие диалогической речи.

Коррекционные: Развитие фонематического анализа и синтеза, совершенствование моторики.

Воспитательные: Воспитание любви к своей малой родине, своему народу, развивать чувство сострадания к людям.

Оборудование: компьютер; раздаточный материал (шаблоны гербов и флагов России и Калмыкии); презентация «Дети войны»

I. Организационный момент.

(Звучит отрывок из песни «Притяжение земли».)

Логопед: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, о чем вы подумали, что представили себе при звуках этой песни?

Дети: Наш дом, родителей, поля, степи, леса…

Логопед: Спасибо, ребята, мне тоже представляется наша родная земля. Но не только наша Россия, а наш любимый край, место, где в первый раз наши мамы услышали наш первый крик, а мы увидели их и закричали, заплакали от счастья,- Калмыкия.

II. Сообщение темы. Нахождение пословиц с противоположным значением.

Логопед: Ребята, вы уже повзрослели и слышали много раз о войне, о том, как сражались наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки. Народ сочинял о войне стихи, песни, ну и, конечно, пословицы. Сегодня мы будем заниматься пословицами.

Посмотрите, ребята, внимательно на экран. Давайте разделимся на две группы и поработаем в тетрадках. Первая группа выпишет пословицы о мире, а вторая – о войне.

(Дети работают в тетрадках. Тихо звучат русские и калмыцкие мелодии).

Логопед: Давайте послушаем, что у вас получилось. Только, ребята, давайте договоримся, что вы постараетесь объяснить смысл пословиц.

Первая группа:

Мир строит, а война разрушает. (В мирное время все строится, а на войне все хорошее рушится, умирают люди, гибнут города).

Мир вам и я к вам. (Хорошо там, где не воюют).

Мир да лад – Божья благодать. (Ничего нет лучше мира. Мир и добро - Божья милость).

Если хочешь мира, будь готов к войне. (Чтоб враг не победил, нужно иметь сильную армию и любить свою Родину, чтоб ее защитить).

Вторая группа:

Хочешь победить на войне – работай вдвойне. (Тот, кто очень трудится, тот победит).

Кто с мечом придёт, от меча и погибнет. (Не нужно делать плохие дела, потому, что плохое возвращается обратно к человеку).

Солдат близко, кланяйся ему низко. (Нужно уважать тех, кто защищал Родину).

Бой - святое дело, иди на врага смело. (Хоть человек собирается убить другого человека, но он защищает свой народ, свой дом, свою Родину, - значит, он делает хорошее дело).

Логопед: Молодцы, ребята. Вы хорошо поняли смысл пословиц.

Ответьте, пожалуйста, война и мир – это синонимы или антонимы?

Дети: Антонимы.

Логопед: Правильно. А почему вы так решили?

Дети: Потому, что у них разное значение.

Логопед: Давайте еще поищем в наших пословицах такие слова.

Дети:

Строит - разрушает

Мир – война

Логопед: Молодцы!

III. Развитие мелкой моторики.

Логопед: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, что является государственными символами?

Дети: Герб и флаг.

Логопед: Правильно, молодцы. Ребята, у вас на столах лежат шаблоны гербов и флагов России и Калмыкии. Я предлагаю вам взять цветные карандаши и придать цвет нашим государственным символам.

(Дети выполняют задание).

IV. Динамическая пауза.

Логопед:

Тюльпан степной к солнышку тянется (Дети тянут руки вверх)

Орел все выше и выше поднимается (Дети имитируют размах крыльев)

От ветра травушка к земельке клонится (Дети приседают)

Стрела бойца за нечистью гонится (Имитация стрельбы из лука).

V. Развитие фонематического анализа и синтеза. Игра «Слуховичок».

Логопед: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Слуховичок».

Я буду называть вам слова, а вы выкладывайте столько кружков, сколько услышите звуков в слове.

Родина, война, счастье, беда, боль, радость, победа…

VI. Беседа о депортации калмыцкого народа.

Логопед: Скажите, пожалуйста, ребята, у кого родные были на войне? (Ответы детей).

Логопед: Вы уже слышали раньше о том, как в страшные военные годы, в 1943 году, перед самым Новым годом, в калмыцкие семьи постучалась большая беда. Нет, это были не фашисты. Нет. Свои. Они выселили людей из их домов и отправили в далекую и холодную Сибирь. Ехали в поездах. Холодных и страшных. Страшных оттого, что в них постоянно умирали старики, женщины, маленькие дети. Люди умирали от голода, болезней, холода. Это горькая и тяжелая тема, но мы обязаны знать и помнить то, что было с нашими земляками. С людьми, которые ходили по той же земле, по которой ходим и мы с вами.

VII. Презентация «Дети Войны».

Ребята, я предлагаю вам посмотреть презентацию о детях, которые пережили страшное переселение в Сибирь.

VIII. Итог занятия.

Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, и я хочу вам на память о нашем занятии подарить лампадки из теста. Именно такие лампадки делали люди, чтобы горел огонь в доме. Берегите своих бабушек и дедушек и всех близких. Расспросите их о войне. До свидания!

Презентация "Дети войны".

http://vk.com/video221511276_166776307

Публикации по теме:

«Составление творческих рассказов по пословицам»«Составление творческих рассказов по пословицам» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление творческих рассказов по пословицам. Цель: Обучение составлению.

Педагогический проект для детей «Недаром помнит вся Россия…»Педагогический проект для детей «Недаром помнит вся Россия…» Педагогический проект, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года. Цель проекта: дальнейшее повышение качества и эффективности.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Весна
  • Лето
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия для III класса «Пословицы о мире и войне»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 22:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Фотоотчет об аппликации «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...