Конспект открытого логопедического занятия для старших дошкольников с общим недоразвитием речи

МАРИНА ПАНИНА
Конспект открытого логопедического занятия для старших дошкольников с общим недоразвитием речи

«Веселое путешествие»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [Э], [И], [О], [Ы ], [ У].

2. Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

3. Учить определять гласный звук в начале и в конце слова;

4. Учить производить слухо-произносительную диффренциацию звуков [А], [У], [И], [О], [Ы ], [ Э].

5. Закрепить графические образы букв А, У, И,О, Ы, Э.

6. Систематизировать знания по темам: «Овощи», «Фрукты».

7. Способствовать формированию грамматических категорий.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [А], [У], [И], [О], [Ы ], [ Э].

2. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

2. Воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Оборудование: зеркала, мяч, игрушечный поезд, картинки с изображением названий станций, игрушечный поезд, картинки с изображением фруктов, муляжи «Овощи», чудесный мешочек, предметные картинки на определённый гласный звук, счётные палочки.

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А на чём мы поедем вы узнаете из загадки:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга прицепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили дымок.

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Правильно, мы отправимся в путешествие на поезде.

Наш поезд – необычный, он будет останавливаться только на волшебных станциях. Согласны? Тогда – в путь.

1. станция: «Поющие мячики»

Ребята, на этой станции мы поиграем с вами в интересную игру. Вы должны повторить за мной те звуки, которые я произнесу.

«Звуки я сказать хочу, мячик к вам скорей качу».

АУ, ОИ, ЭА, УЫ и т. д.

(Каждому ребёнку кидается мяч и предлагается повторить сочетание звуков).

Ребята, какие звуки мы сейчас пропевали? Правильно, гласные. А почему их так назвали? Вы справились с этим упражнением, и теперь наш поезд продолжает свой путь.

2. станция: «Фруктовый сад»

Прекрасен наш фруктовый сад.

В нём слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

Выставляются на доску картинки с изображением фруктов. Дети их перечисляют.

Определение звука в слове.

Найдите фрукты, названия которых начинаются со звука [а]. (апельсин, айва, абрикос, ананас).

А теперь назовите мне те фрукты, в названии которых звук [а] слышится в конце слова. (груша, слива, хурма).

А кто догадается, в названии каких фруктов звук [а] слышится в середине слова? (банан, ананас, мандарин, гранат).

Вы, просто молодцы, удачно справились и с этой игрой. Отправляемся в путь.

3. станция: «Огород»

Ребята, какие овощи растут в огороде? (дети перечисляют).

«Чудесный мешочек»

(дети достают овощи из мешочка и называют их ласково).

«Весёлый счёт»

Сколько их – всегда мы знаем.

Хорошо мы все считаем.

Молодцы, ребята. Отправляемся к новым приключениям.

4. станция «Звуковичок»

Здесь живёт старичок – звуковичок. Он мне передал конверт с интересной игрой. Сейчас мы в неё поиграем.

Звуко- буквенный анализ.

АУ, ИО, ЭА и т. д.

5. станция «Спортивная»

Мы приехали в гости к Силовичку. Он очень любит выполнять различные упражнения. А мы с вами покажем и расскажем новую физминутку.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся!

Руки в стороны, вперёд,

В кулачок и на бочок.

Ногу левую к груди!

Да смотри не упади!

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Отдохнули? А теперь снова в путь!

6. станция «Незнайка»

Незнайка не может правильно выбрать картинки. Давайте ему поможем. Я начну предложение, а вы закончите.

Мама гладит…. утюгом.

Бабушка потеряла… очки.

По дороге едет … автобус.

На тарелки лежат сладкие…абрикосы.

На грядке растут. огурцы.

Во дворе гулял… индюк.

6. станция «Мудрая совунья»

мы приехали в гости к мудрой сове. Она очень любит буквы. А мы с вами знаем правило про буквы. Давайте его вспомним.

Буквы видим, пишем и читаем.

(практическая часть: выложить из палочек букву А, И, У. выложить из мозаики букву О).

Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Игры на формирование звуко-буквенного анализа Одним из основных условий овладения ребёнком письмом и чтением является достаточно сформированный уровень фонематического восприятия и навыков.

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия для старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 28 января 2014 в 19:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...