Конспект открытого логопедического занятия для старших дошкольников с общим недоразвитием речи

МАРИНА ПАНИНА
Конспект открытого логопедического занятия для старших дошкольников с общим недоразвитием речи

«Веселое путешествие»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [Э], [И], [О], [Ы ], [ У].

2. Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

3. Учить определять гласный звук в начале и в конце слова;

4. Учить производить слухо-произносительную диффренциацию звуков [А], [У], [И], [О], [Ы ], [ Э].

5. Закрепить графические образы букв А, У, И,О, Ы, Э.

6. Систематизировать знания по темам: «Овощи», «Фрукты».

7. Способствовать формированию грамматических категорий.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [А], [У], [И], [О], [Ы ], [ Э].

2. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

2. Воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Оборудование: зеркала, мяч, игрушечный поезд, картинки с изображением названий станций, игрушечный поезд, картинки с изображением фруктов, муляжи «Овощи», чудесный мешочек, предметные картинки на определённый гласный звук, счётные палочки.

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А на чём мы поедем вы узнаете из загадки:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга прицепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили дымок.

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Правильно, мы отправимся в путешествие на поезде.

Наш поезд – необычный, он будет останавливаться только на волшебных станциях. Согласны? Тогда – в путь.

1. станция: «Поющие мячики»

Ребята, на этой станции мы поиграем с вами в интересную игру. Вы должны повторить за мной те звуки, которые я произнесу.

«Звуки я сказать хочу, мячик к вам скорей качу».

АУ, ОИ, ЭА, УЫ и т. д.

(Каждому ребёнку кидается мяч и предлагается повторить сочетание звуков).

Ребята, какие звуки мы сейчас пропевали? Правильно, гласные. А почему их так назвали? Вы справились с этим упражнением, и теперь наш поезд продолжает свой путь.

2. станция: «Фруктовый сад»

Прекрасен наш фруктовый сад.

В нём слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

Выставляются на доску картинки с изображением фруктов. Дети их перечисляют.

Определение звука в слове.

Найдите фрукты, названия которых начинаются со звука [а]. (апельсин, айва, абрикос, ананас).

А теперь назовите мне те фрукты, в названии которых звук [а] слышится в конце слова. (груша, слива, хурма).

А кто догадается, в названии каких фруктов звук [а] слышится в середине слова? (банан, ананас, мандарин, гранат).

Вы, просто молодцы, удачно справились и с этой игрой. Отправляемся в путь.

3. станция: «Огород»

Ребята, какие овощи растут в огороде? (дети перечисляют).

«Чудесный мешочек»

(дети достают овощи из мешочка и называют их ласково).

«Весёлый счёт»

Сколько их – всегда мы знаем.

Хорошо мы все считаем.

Молодцы, ребята. Отправляемся к новым приключениям.

4. станция «Звуковичок»

Здесь живёт старичок – звуковичок. Он мне передал конверт с интересной игрой. Сейчас мы в неё поиграем.

Звуко- буквенный анализ.

АУ, ИО, ЭА и т. д.

5. станция «Спортивная»

Мы приехали в гости к Силовичку. Он очень любит выполнять различные упражнения. А мы с вами покажем и расскажем новую физминутку.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся!

Руки в стороны, вперёд,

В кулачок и на бочок.

Ногу левую к груди!

Да смотри не упади!

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Отдохнули? А теперь снова в путь!

6. станция «Незнайка»

Незнайка не может правильно выбрать картинки. Давайте ему поможем. Я начну предложение, а вы закончите.

Мама гладит…. утюгом.

Бабушка потеряла… очки.

По дороге едет … автобус.

На тарелки лежат сладкие…абрикосы.

На грядке растут. огурцы.

Во дворе гулял… индюк.

6. станция «Мудрая совунья»

мы приехали в гости к мудрой сове. Она очень любит буквы. А мы с вами знаем правило про буквы. Давайте его вспомним.

Буквы видим, пишем и читаем.

(практическая часть: выложить из палочек букву А, И, У. выложить из мозаики букву О).

Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Игры на формирование звуко-буквенного анализа Одним из основных условий овладения ребёнком письмом и чтением является достаточно сформированный уровень фонематического восприятия и навыков.

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия для старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 28 января 2014 в 19:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...