Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического занятия: по формированию слоговой структуры слова «Путешествие в осенний лес».

Екатерина Коваль
Конспект открытого логопедического занятия: по формированию слоговой структуры слова «Путешествие в осенний лес».

Путешествие осенний лес.

Цель:

-Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью».

Задачи:

-Совершенствование навыка слогового анализа и грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом).

- Упражнять детей в подборе признаков и действий к предмету, верно согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.

- Совершенствовать фонематический слух.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия: по формированию слоговой структуры слова „Путешествие в осенний лес“,» размещена в разделах

-Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность детей, развивать наглядно-действенное и логическое мышление.

-Воспитывать чувство любви к природе, развивать наблюдательность.

Оборудование: листья разных деревьев; картинки: деревьев, домов, детей; репродукции осенних пейзажей; фонограммы: расслабляющей музыки и песни об осени.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Л: Ребята я приглашаю вас в увлекательное путешествие, а куда мы отправимся послушайте загадку.

Вот художник так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл…

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

(осень)

Л: Да ребята, это осень. Посмотрите какое удивительное и красивое время года осень.

Л: Ребята назовите мне осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Л: Да ребята, в осени 3 месяца. А кто сможет назвать все 3 осенних месяца?

Ребята я хочу у вас спросить:

- Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя.) Найдите картинку ранней осени?

- Как можно назвать осень в октябре? (Золотая.) Найдите картинку золотой осени?

- Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя.) Найдите картинку поздней осени?

Л: Ребята скажите мне так какая у нас бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)

Л: А сейчас мы с вами поиграем, вы мне будете называть осенние признаки, а за это я вам буду давать осенний листочек. (разноцветная,хмурая, туманная, холодная, дождливая, ветряная)

Л: Ребята, а вы знаете как они называются? (дубовый, кленовый, рябиновый)

Л: Я приглашаю вас поиграть с листочками, встаньте со своих стульчиков и подойдите ко мне.

Листочки, листочки по ветру летят.

У деток под ножками тихо шуршат

Раз, два, три дубовый (кленовый, рябиновый) листок ко мне лети.

Л: А теперь нам нужно поиграть с вами еще в одну игру, и вы должны на мои вопросы дать свои ответы.

Игра «Подбери действие».

Листья осенью (что делают)

Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью —

Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью —

Урожай осенью убирают.

Птицы осенью —

Птицы осенью улетают.

Деревья осенью —

Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью —

Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

2. Основная часть

Л: Я вас приглашаю пройти в осенний лес. И так мы с вами отправляемся в дорогу (все встали и пошли).

Координация речи с движением «Мы идем в осенний лес».

Мы идем в осенний лес. (Маршируют на месте.) А в лесу полно чудес! (Разводят руки в стороны, «удивляются») Дождь вчера в лесу прошёл (Потряхивают ладонями обеих рук.) - Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши.) Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну сторону, то в другую.) И в корзинку собирать (Сводят руки перед собой «корзина».) Вот сидят маслята, (Загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка.) На пеньке – опята, А во мху лисички, Дружные сестрички. «Подосиновик, груздок, (Делают манящие движения руками.) Полезайте в кузовок! Ну, а ты мухомор, Украшай осенний бор(Грозят указательным пальцем)

Л: Ну вот, мы и пришли в лес. Сколько здесь деревьев и все они разные. Давайте вспомним какие деревья растут в лесу (тополь, каштан, клен, ель, береза, дуб).

Какие красивые осенние деревья мне так хочется назвать их ласково. Я называю вам дерево, а вы называете его ласково.

Клен – кленок

Дуб – дубочек

Ель – елочка

Береза – береза

Тополь – тополек

Раздается далекое ау – ау.

Дети вы слышали кто то зовет на помощь. Наверное заблудился в лесу давайте ответим и позовем аууу – аууу (задание индивидуальное позвать громко, тихо, беззвучно при помощи карточек).

Из за деревьев выставляются дети.

Я Ник, а я Ника, а я Никита. Мы заблудились и не можем найти дорогу домой помогите нам пожалуйста.

Л: А где же вы живете?

Мы живем за рекой в сказочной стране Слогини, но в неё может попасть только тот кто умеет делить слова на слоги, а мы забыли как определять количество слогов в слове.

Л: Давайте им поможем! Кто знает как определить сколько слогов в слов (сколько в слове гласных столько и слогов).

Кто поможет разделить имена детей на слоги?

Ник один слог

Ника два слога

Никита три слога

«Давайте пофантазируем»

Л: А сейчас я предлагаю пройти через лес, но необычно. Закройте глазки и каждый из вас представит, что же он видит идя по лесу (В это время выставляется «плот», «лодка», «парусник»).

Откройте глазки и посмотрите. Пока мы с вами гуляли по лесу оказались у большой реки. Скажите что вы видите? (плот, лодка, парусник).

Чтобы наши ребята попали в страну Слогинию нужно переправить их на тот берег через реку.

Первым у нас отправится ник сколько в его имени слогов один теперь ему нужно выбрать средство передвижения с одним слогом.

Такое же задание для Ники и Никиты.

Друзей мы переправили, а на другом берегу стоят их дома (изба, замок, теремок). Скажите кто в каком домике живет?

Давайте по прощаемся с ребятами скажем им до свиданья.

Итог занятия, оценка работы детей. О чём говорили? Чем занимались? Что нового узнали? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию слоговой структуры слов в старшей группе «Игрушки» Тема: «ИГРУШКИ». Цель: Формировать слоговую структуру слов. Задачи: Обогащать и расширить словарь детей по теме..

Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи Доклад к семинару «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи» Провела: учитель – логопед Колпакова.

Из опыта работы учителя-логопеда «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР»Из опыта работы учителя-логопеда «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР» Данная работа будет интересна, как начинающему логопеду, так и логопеду с опытом. В ней последовательно отражены этапы коррекционной работы.

Комплекс игр для автоматизации звука [С], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Сидят совы на суку»Комплекс игр для автоматизации звука [С], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Сидят совы на суку» Лексический материал Лексический материал подобран без «трудных звуков» позднего онтогенеза: шипящих, соноров и свистящих (кроме автоматизируемого.

Конспект фронтального логопедического занятия «Путешествие в осенний лес» Конспект фронтального логопедического занятия Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: формирование навыка употребления относительных и.

Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Среди разнообразных задач специального обучения в детском саду особое место должно быть отведено овладению звуковой и слоговой структурой.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста» «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр»«. Связная речь как бы вбирает в себя.

Перспективный план работы по преодолению нарушения слоговой структуры слова. 1 Форма проведения занятий – индивидуальная. Общее количество занятий – 20. Количество занятий в неделю -1. № Зан-я Тема занятия Цель занятия.

Конспект логопедического занятия «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР» (старший дошкольный возраст) ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда». Конспект коррекционно-развивающее логопедического.

Тема НОД: Лексическая тема «Зима». Формирование слоговой структуры слова. Т Цель: формирование слоговой структуры слова на базе лексической темы «Зима». Коррекционно – образовательные задачи: - формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия: по формированию слоговой структуры слова «Путешествие в осенний лес».
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 15:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД