МААМ-картинки

Конспект открытого логопедического занятия по коррекции дисграфии смешанного вида для учащихся 2 класса

Инна Якимович
Конспект открытого логопедического занятия по коррекции дисграфии смешанного вида для учащихся 2 класса

Тема: Употребление предложно-падежных конструкций с использованием предлогов за, перед, над, под, в, на.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

Цель: Рассмотреть функции предлогов – употребление в устной и письменной речи. Овладеть раздельным написанием предлогов с другими словами.

Задачи:

1. Использование мобилизующего этапа при знакомстве с понятием

«предлог».

2. Формулирование детьми плана предстоящих действий по написанию букв и их элементов на минутке чистописания.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия по коррекции дисграфии смешанного вида для учащихся 2 класса» размещена в разделах

3. Использование проблемной ситуации при изучении нового материала.

4. Сочетание физической нагрузки с умственной деятельностью в момент физкультурной паузы.

5. Развитие умения мыслить, анализировать, делать выводы при закреплении пройденного.

6. Развитие у детей элементов творческой деятельности, воспитание интереса к предмету в ходе самостоятельной работы на индивидуальных карточках.

7. Формирование самооценки детей, развитие речевых способностей при подведении итогов урока.

План занятия.

I. Организационный момент.

II. Мобилизующий этап.

III. Сообщение задач урока.

1. Минутка чистописания.

2. Создание проблемной ситуации.

IV. Изучение новой темы.

VII. Самостоятельная работа.

VIII. Домашнее задание

IX. Подведение итогов.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Организация рабочего места.

Примечание. Создание благоприятной психологической обстановки.

II. Мобилизующий этап.

На доске изображено игровое поле (Рис. 1). Картинка с изображением зайца.

Рис. 1

Логопед : Назовите прыжки зайчика из домика в домик, которые помогут вам прочитать тему нашего урока. Помните, что зайчик прыгает сверху вниз через домик. Стрелки помогут вам.

Дети: Зайчик может прыгнуть из домика с буквой П в домик с буквой Р.

Логопед : А из этого домика попадёт в домик, с какой буквой?

Дети: В домик с буквой Е.

Логопед : Продолжаем.

Дети: Зайчик может из домика с буквой Е попасть в домик с буквой Д, а оттуда – в домик с буквой Л.

Логопед : Куда дальше будет перемещаться зайчик?

Дети: Из домика с буквой Л зайчик перемещается в домик с буквой О, а из него – в домик с буквой Г и затем, в домик с буквой И.

Логопед : Какое слово помог прочитать нам зайчик?

Дети: Слово: ПРЕДЛОГИ.

III. Сообщение задач урока.

Логопед : Сегодня на уроке мы начинаем изучение новой темы. Мы узнаем, какие слова называются предлогами, как они пишутся с другими словами в предложении. А изучать предлоги с нами будет любимый герой мультфильма. Пришёл он не с пустыми руками, а принес задания и зашифрованное слово. За правильное выполнение заданий герой отдаст нам буквы этого слова. Таким образом, в конце урока мы узнаем, что думает о нас любимый герой.

1. Минутка чистописания.

Логопед : Начнём работу на уроке с минутки чистописания. Сегодня мы закрепим правильное написание одной буквы. А что это за буква, мы узнаем, выполнив задание Чебурашки. (Взять у него конверт.)

На доске написаны буквы: т, п, к, е, н, л.

Логопед : Читает задание Чебурашки:

Внимательно посмотрите на данный ряд букв. Скажите, какую букву вы будете писать на минутке чистописания? В этом ряду она лишняя. Объясните почему.

Дети: Сегодня мы будем писать букву е. Эта буква лишняя, потому что она гласная, а остальные согласные.

Логопед : Читает далее задание Чебурашки: Определите порядок написания букв и элементов шрифта в цепочке.

Дети: В этой цепочке заглавная «Е», строчная «е» чередуются с одним элементом шрифта, потом с двумя, тремя элементами и так далее.

Логопед : Напишите данную цепочку в заданной последовательности. Прежде, чем выполнять письменно это задание, давайте вспомним правила посадки.

Ученик:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Логопед : Спасибо! Теперь выполняем задание. Найдите самые красивые буквы и подчеркните их. Молодцы!

Чебурашка отдает нам первую часть слова.

Логопед берет карточку и прикрепляет на доске, не переворачивая её.

2. Создание проблемной ситуации.

Логопед : Сейчас наш герой поможет нам познакомиться с новой темой и приготовил такое задание. (Взять конверт у Чебурашки).

Детям выдаются карточки (Рис. 2)

белочка

ветку

ветки

рыжая прыгает

Рис. 2

Логопед читает задание Чебурашки:

Используя слова на карточках, составьте предложение. Форму слов менять нельзя. (Учащиеся стараются выполнить задание, но испытывают затруднение.)

Проблема.

Дети: У нас не получается предложение.

Логопед Почему?

Дети: Нам не хватает слов.

Логопед : Сможете ли вы без них составить предложение?

Дети: Нет.

Выставляется таблица с предлогами.

В, С, У, О,

ОТ, ДО, НА, ПО, СО,

НАД, ПОД, ПРИ, ПРО, БЕЗ,

ОКОЛО, ПЕРЕД.

Логопед : Используя слова из таблицы и слова, выданные ранее, составьте предложение. Изменилось ли решение проблемы после того, как вы воспользовались таблицей?

Дети: Да, мы смогли выполнить задание Чебурашки.

Логопед : Что же у вас получилось? Прочитайте.

Дети: Рыжая белочка прыгает с ветки на ветку.

IV. Изучение новой темы.

Логопед : Мы «подошли» к главной теме урока. Эти отдельные волшебные слова – с, на – называются предлогами. Когда строят дом, кирпичи, чтобы они не рассыпались, промазывают цементом. Цемент, как клей, соединяет большие и маленькие кирпичи. Вот так и короткие слова – предлоги, - как по волшебству, помогают сложить, связать слова в предложения, в понятную речь. Вот такая у них волшебная роль! Вставив нужные слова – предлоги, вы смогли выполнить задание. Чебурашка отдаёт нам вторую часть слова. На доске запись:

У Сени и Сани

В сетях сомы с усами.

Логопед : Прочитайте чистоговорку и скажите, как предлоги пишутся с другими словами: слитно или раздельно?

Дети: Предлоги пишутся раздельно с другими словами.

Логопед : Назовите предлоги.

Дети: У, в, с.

Логопед : А почему предлоги пишутся раздельно, вы узнаете из сказки «Ссора предлогов с другими словами». Послушайте и скажите потом, почему предлоги пишутся раздельно. Жили-были в одном из городов Русского языка Предлоги. Были они такие драчуны и забияки, что один раз так поссорились с другими словами, что те очень обиделись на задир. Когда с Предлогами ставили другие слова, те далеко отодвигались от Предлогов. И Предлоги поссорились с обидчивыми словами. Они переехали в другой дом и даже перестали разговаривать с бывшими соседями. Постепенно они совсем отдалились. Так Предлоги стали отдельными словами. Делать нечего. Решили записать в книгу правил это событие, ставшее потом правилом: Предлог – это слово, а все слова в предложении пишутся раздельно. Почему же предлоги пишутся раздельно?

Дети: Потому что предлог – это слово, а все слова в предложении пишутся раздельно.

Логопед : Вы хорошо запомнили правило, и будете писать предлоги раздельно.

Логопед : Спишите чистоговорку в тетрадь. Обведите предлоги цветным карандашом. Но прежде чем вы начнете записывать, мы с Чебурашкой дадим совет.

Совет подскажем дельный,

Запомним этот стих –

Предлог всегда ОТДЕЛЬНО

Пиши от слов других!

Учитель: -Как написали предлоги?

Дети: Раздельно.

Логопед : А сейчас немного отдохнём, а заодно и повторим предлоги.

V. Физкультминутка.

Логопед : Я буду называть предлоги и другие слова. Если произнесу предлог, разведите руки в стороны. Услышав другие слова, плавно поднимите руки вверх, потянитесь. Пользуйтесь таблицей с предлогами.

О, ОГОНЬ, БЕЗ, КОСТЁР, ПОД, ДЫМ, ВЕТЕР,

ОКОЛО, ДРУЖБА, НАД, ДЕНЬ, ПРО, КРЫЛО,

ОБ, СЕРДЦЕ, ЗА, ГНЕЗДО, НА, ИЗ, ЗАБОТА.

VI. Закрепление.

Логопед : Чебурашка предлагает закрепить наше новое знание.

1. Логопед : Внимательно посмотрите на схемы человечков-предлогов. Составьте предложения с предлогами, показывающими, где находятся предметы.

Дети: Кувшин на голове. Коробка под человеком. Кубик над головой.

Логопед : Как нужно записывать предлоги со словами и почему?

Дети: Предлоги нужно записывать отдельно, потому что предлог это слово, а все слова пишутся раздельно.

Логопед : Вывод. Предлоги мы пишем отдельно от слов – В грамматике это основа основ.

2. Логопед : Прочитайте сочетания слов.

Дети читают.

Логопед : Вставьте подходящие по смыслу предлоги.

Поможет вам в этом таблица.

(по). .. широкой реке

(в). .. сосновом лесу

(под). .. развесистым дубом

(за). .. нашим домом

(у). .. лесной избушки

Логопед : Напомните, как нужно писать предлоги.

Дети: Раздельно.

Логопед : - А сейчас, попробуйте прочитать предлог только с тем словом, к которому он относится и связан с ним по смыслу. Пропустите слово, которое находится между предлогом и другим словом.

Например: по.. . реке.

Дети: В.. . лесу, под.. . дубом, за.. . домом, у.. . избушки.

Вывод: если между предлогом и словом можно вставить ещё одно, подходящее по смыслу, то можно определить предлог перед нами или не предлог.

Логопед : Вы были очень внимательными и справились со всеми заданиями. Чебурашка отдаёт нам ещё одну часть слова.

VII. Самостоятельная работа. (Индивидуальная работа на карточках).

Логопед : Как много вы теперь знаете предлогов! И это ещё не все предлоги. У Чебурашки есть последнее задание для вас. Послушайте его. Вы, наверное, заметили, что предлоги бывают не только из одной или двух букв, но и из нескольких: посмотрите внимательно на мои весёлые картинки. Вы будете их раскрашивать. Сначала раскрашивайте красным карандашом те картинки, на которых есть предлоги, состоящие из одной буквы, а картинки с предлогами, в которых больше трех букв – синим карандашом. Раскрашивайте аккуратно.

Логопед : Приготовьте нужные карандаши. Приступайте к выполнению задания. Прочитайте предлоги, которые вы не закрасили.

Дети: НА, ЗА, КО, ПО, БЕЗ, ДЛЯ, ОТ, СО, ВО, ОТ, ИЗ, ОБ, НАД, ПРО, ОТО, ДО.

Логопед : Из скольких букв они состоят?

Дети: Эти предлоги состоят из двух или трёх букв.

Логопед : Сколько предлогов вы прочитали в веселых картинках! Правильно употребляя их, вы сделаете свою речь более понятной.

Учитель: Теперь мы можем взять у Чебурашки последнюю карточку.

VIII. Домашнее задание

Логопед : Дома вы попробуйте научиться красиво и быстро произносить чистоговорку, которую вы записали в тетради:

У Сени и Сани

В сетях сомы с усами.

Учитель: Как нужно учить?

Дети: Сначала нужно прочитать первую строчку два раза очень медленно, затем быстрее и быстрее. И только потом начинать учить следующую строчку: медленно затем всё быстрее.

Логопед : Старайтесь чётко и ясно проговаривать каждый слог, особенно Окончания слов.

IX. Подведение итогов.

Логопед : Нам осталось подвести итог урока и сказать, как называются слова, с которыми мы познакомились.

Дети: Слова называются – предлоги.

Логопед : Как пишутся предлоги с другими словами? Почему? Послушайте стихотворение.

Ко мне безо всяких забот и тревог

Вприпрыжку бежит безмятежный щенок

- Во что поиграем, хозяйка,

На нашей зелёной лужайке?

Но я отошла от задиры – щенка:

- Гуляй во дворе, занята я пока.

Предлоги учу: ото, безо, ко, со, во –

Отдельно их пишут от слова.

Будем предлоги отдельно писать,

Будем пятёрки всегда получать!

Логопед : Оцените свою работу. Что понравилось на уроке? Что узнали нового?

Дети: Нам понравилось «прыгать» с зайчиком из домика в домик, так мы узнали тему урока. Из сказки мы узнали, что предлоги пишутся раздельно. Понравилось раскрашивать весёлые картинки с предлогами.

Логопед : Что вам помогло выполнить задания Чебурашки?

Дети: Таблица с предлогами помогала выполнять задания.

Логопед : И вот настал момент, когда мы узнаем, что думает о нас любимый герой мультфильма – Чебурашка. Открываем карточки. Оказывается, это слово нужно собрать. Что получилось?

Дети: Получилось слово «МОЛОДЦЫ!»

Логопед : Конечно ребята, вы молодцы, хорошо работали, старались, давали полные ответы.

Индивидуальная оценка работы детей.

Спасибо за работу. Урок окончен.

Публикации по теме:

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для учащихся второго класса Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для учащегося 2 класса (Коррекционный маршрут по развитию познавательной и эмоционально-волевой.

Конспект группового занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1 класса коррекционной школы Конспект группового занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида.

Конспект логопедического занятия по преодолению акустической дисграфии во 2 классе Тема: Звуки [c], [c,]- [ц]. Буквы Ц, С Цель: совершенствовать навык дифференциации [c], [c,]- [ц] на слух, в собственной речи и на письме.

Конспект открытого занятия «Моя семья» (для учащихся 1–2 классов)Конспект открытого занятия «Моя семья» (для учащихся 1–2 классов) Тема открытого занятия: «Я и моя семья» (для учащихся 1-2 классов) Цели и задачи: 1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения.

Конспект открытого занятия «Русские богатыри» для учащихся 12–16 лет Цель: Расширение кругозора на основе материала, доступного пониманию: былин, рассказов об исторических событиях нашей Родины, музыкальных.

Конспект занятия для учащихся 3 класса «Я — петербуржец»Конспект занятия для учащихся 3 класса «Я — петербуржец» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа№ 46 Калининского района Санкт-Петербурга «Центр Реабилитации и Милосердия».

Программа занятий по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии обучающихся в 4 классе школы-интерната VIII вида «Согласовано» ___ Чурбакова Т. А. Зам. директора по УВР «___» ___2014г. «Утверждаю»___ Ефименко Е. А. Директор.

Программа занятий по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии обучающихся в 5 классе школы-интерната VIII вида Поурочный годовой план работы с группой учащихся 5 класса, имеющих речевое заключение: «СНР, смешанная дисграфия» Учитель-логопед : Виль.

Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции смешанной дисграфии у учащихся 4 класса Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции смешанной дисграфии у учащихся 4 класса Составитель: Виль А. А учитель-логопед.

Профилактика школьной дезадаптации. Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для учащихся 1 класса Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Учебная деятельность требует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия по коррекции дисграфии смешанного вида для учащихся 2 класса
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 21:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД