МААМ-картинки

Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Пропала буква в!»

Татьяна Ситникова
Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Пропала буква в!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Родничок»

Конспект

открытого логопедического занятия

Тема : «Пропала буква В

Учитель-логопед

МБДОУ д/с «Родничок"

Ситникова Т. М.

г. Белгород 2013г.

Тема : «Звуки [В], [В']»

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия Тема: „Пропала буква в!“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные цели: Познакомить детей с характеристикой звуков [В] [В'], буквой В. Пополнить активный словарь детей словами с изучаемыми звуками. Закрепить понятия «согласный звук», «предлог», умение детей делить слова на слоги, образовывать прилагательные, составлять простые нераспространенные предложения с предлогом В.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие внимания, памяти, фонематического слуха, зрительного восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание интереса к родному языку.

Оборудование: Телеграмма, полотно из ткани, изображение деревьев, дома, сыщика, Волшебницы, Великана, Ведьмы, предметные картинки с изучаемыми звуками, схема предлога В, схема предложений, листочки с изображением стакана и фруктов, буква В и ее образ (корабль с парусом).

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Дети, нам в детский сад пришла телеграмма. Послушайте, что в ней написано:

«Де_очки и мальчики, меня похитила злая _едьма. _аш но_ый з_ук_».

- Вы догадались, какую букву похитила злая Ведьма? Найдем ее? Надо вызвать сыщика, который нам поможет.

Логопед на доску помещает изображение сыщика и от его имени говорит.

- Здравствуйте, дети! Что случилось? (Пропала буква В.) Читаем телеграмму. Какого звука не хватает в слове _едьма? (Звука [В'].) В словах з_ук, но_ый, _аш не хватает звука [В].

II. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

- Чтобы найти звук, надо знать его приметы. Слегка дотроньтесь зубами до нижней губы и произнесите звук [В]. Какой это звук? (Согласный.) Почему? (Потому, что во рту есть преграда.) Приложите ладошку к горлу. Поет или спит голосок? (Поет.) Значит это звонкий звук. Звук [В] твердый. Произнесите звук [В']. Он какой? (Согласный, звонкий мягкий.)

- Итак, приметы мы знаем, можно отправляться на поиски. Закройте глаза, и представьте, что мы переносимся в волшебный лес.

Звучит музыка. Логопед на панно помещает изображения деревьев, дома и Волшебницы.

III. Произношение звуков в словах.

- Мы пришли в лес. Кто нас встречает в лесу? (Волшебница.) Нам нужно найти подсказки. Первая подсказка в доме Великана.

Логопед на доску помещает изображение Великана.

- Какой дом у Великана? (Высокий) Он пропустит нас к себе в дом, если мы выполним его задания.

Логопед говорит от имени Великана.

- Назовите первый звук моего имени. (Первый звук [В'].) Сколько слогов в моем имени? (Три слога.) Проходите.

Логопед открывает дверцу домика и достает первую подсказку.

IV. Составление предложений с предлогом В.

Логопед читает задание.

- Составьте предложения с предлогом В. Дети, что такое предлог? (Это коротенькое словечко.) Посмотрите на схему предлога В. Этот предлог обозначает, что предмет находится внутри чего-то.

- Давайте сядем за столы и составим схемы предложений. Где мы сейчас находимся? (Мы находимся в лесу.) Составьте схему этого предложения и обозначьте предлог маленьким прямоугольником. Сколько слов в предложении? (Четыре слова.)

Где живет Великан? (Великан живет в доме.)

Дети по картинкам составляют предложения и выкладывают схемы.

Ватрушка печется в духовке. Водитель сидит в машине. Весло лежит в лодке. Медведь спит в берлоге.

V. Физкультминутка.

Логопед говорит от имени Волшебницы.

- Молодцы, ребята! Слушайте следующее задание. Рассмотрите внимательно картинки. Разделите слова на слоги и прошагайте их.

Начинает логопед : Мы с ребятами шагаем,

Части слова мы считаем.

Ве-ник, ав-то-бус, хвост, и-ва, ди-ван, ва-за, ве-нок.

VI. Знакомство с буквой В.

- Молодцы! Мы дошагали до избушки на курьих ножках. Здесь живет Ведьма, которая похитила нашу букву.

Логопед на доску помещает изображение Ведьмы и от ее имени говорит.

- Здравствуйте дети, не бойтесь меня, я добрая старушка, просто мне стало скучно, и я устроила вам это путешествие. Выполните мое первое задание.

- Я заколдовала слова, отгадайте их:

Со-со-со, ва-ва-ва, получается. (сова).

Бук-бук-бук, ва-ва-ва, получается. (буква);

И-и-и, ва-ва-ва, получается. (ива);

Хал-хал-хал, ва-ва-ва, получается. (халва);

Ди-ди-ди, ван-ван-ван, получается. (диван).

- Ребята, какие звуки мы с вами сегодня узнали? (Звуки [В], [В']) Какой звук [В]? (Согласный, звонкий, твердый звук.) Какой звук [В']? (Согласный, звонкий, мягкий звук.) Молодцы!

- Посмотрите, а вот и наша буква В. Запомните ее. Представьте, вздувшиеся от воющего ветра паруса кораблика, который плывет по волнам.

Рисуем в воздухе эту букву, состоящую из элементов придуманного образа: черточка сверху вниз – мачта кораблика, два полукруга – верхний и нижний – паруса.

- Произносим «В-в-в…» - подражая жестами и интонацией воющему ветру.

Для закрепления образа буквы логопед читает известные пушкинские строки:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- Какие слова на звуки [В], [В'] вы запомнили в стихотворении? (Ветер, волны.) Ветер какой? (Ветер воющий.) Какие паруса? (Паруса вздувшиеся от ветра.)

- Повторите правило: Звуки мы слышим и произносим, а буквы читаем и пишем!

VII. Образование прилагательных.

- Молодцы! Вы любите сок? (Да.) Выполните мое второе задание, и я угощу вас соком.

Логопед раздает детям листочки с черно-белым изображением стакана и фруктов.

- Что нарисовано на листочке? (Виноград, вишня, слива). Какой сок из винограда? (Виноградный.) Какой сок из вишен? (Вишневый.) Какой сок из слив? (Сливовый.)

- Раскрасьте фрукты и нарисуйте того же цвета сок в стакане.

- Молодцы! Старушка очень рада и дает вам витаминки. Какой первый звук в это мслове? (Звук [В'].)

VIII. Итог занятия. Закрепление полученных знаний. Оценка и самооценка деятельности детей.

- Вы справились со всеми заданиями. Чтобы вернуться в нашу группу надо перепрыгнуть через речку и назвать слова на звуки [В], [В']. Молодцы!

ТЕЛЕГРАММА

Публикации по теме:

Годовой план работы на логопункте Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте МБДОУ д/с №28 на 2012-2013 учебный год I Организация работы на логопункте Сроки, место.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Пропала буква в!»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 10:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД