Лучший педагог года

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Давайте поиграем!» КВН «Умники и знайки»

Зинаида Ангарова
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Давайте поиграем!» КВН «Умники и знайки»

Тема: «Давайте поиграем!» Итоговое комплексное логопедическое открытое занятие в подготовительной группе №12

Коррекционно-образовательные цели: Продолжить внедрять в воспитательно - образовательный процесс инновационную деятельность, обобщить полученные знания детей в соответствии с программным материалом.

Задачи:

• Образовательные:

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе „Давайте поиграем!“ КВН „Умники и знайки“» размещена в разделах

- Совершенствовать практические умения и навыки детей; - Закрепить навыки пользования исправленной речью. Правильно произносить поставленные звуки; - Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звуко-слоговой структуры, совершенствовать фонематические представления;

- Закрепить умение различать правильно и неправильно напечатанные буквы;

- Совершенствовать навык чтения с помощью мнемотехнологии;

• Коррекционно-развивающие:

- Закрепить навык составления графической схемы, звуко - буквенный анализ слова (выкладывать схему слова, подбирать слово к данной схеме) с помощью палочки Кюизенера;

- Закрепить знания о предлогах, умение подбирать нужный предлог к данному предложению, родственные слова;

- Закрепить понятия: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия; ударение; уметь подбирать их к заданному слову;

-Закрепить умение составлять и использовать в самостоятельной речи сложные предложения.

- Развивать общую и мелкую моторику;

- Развивать психические процессы: мышление, внимание, память, восприятие и ориентировку в пространстве.

• Воспитательные:

- Воспитывать умения работать в коллективе сверстников, развивая чувства взаимопомощи, толерантности.

- Воспитывать доброжелательные отношения, веру в собственные силы.

Оборудование: Компьютер, экран, конверты с заданиями, раздаточный материал для звукового анализа, карточки со словами, карточки с предложениями с пропущенными словами, фломастеры, тетради, таблица со слогами, «Прочитай слово по первым буквам» фишки для поощрения, палочки Кюизенра, призы- линейки, цветные подушечки и т. д.

- Организационный момент. Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг, взявшись за руки и говорят. Дети: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Л. Дети садятся на стульчики. Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Вы многому научились, многое уже умеете и знаете. И наши гости пришли посмотреть, все ли из вас уже готовы в сентябре идти в 1 класс.

- Прежде чем начать заниматься – подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные. Все друг другу улыбнулись (заборчик, показали хоботок, почистим верхние и нижние зубы вправо и влево, часики, почистим потолок, грибочек, гармошку.

-Поработаем над дыханием.

-Массаж и самомассаж.

Л. Какое время года? Дети: Весна. Пригласим, Веснянку! Дети - ДААА! Приглашайте! Дети - Весна-красна! Весна! Весна!

Н. Л. Я - Весна - красна, всем издали видна. Ветерок меня ведет, птицы славят мой приход. Дети садятся на стулья. Звучит музыка Чайковского «Весна». Наталья Лаврентьевна-Весна. Как мне хорошо и весело с вами! Сейчас я хочу посмотреть, как много вы знаете обо мне. Ответьте на вопросы: что весной голубое, чистое, высокое? (небо)

Что весной легкие и пушистые, белые? (облака)

Что весной греет, светит, припекает? (солнце)

Что весной капает, звенит? (капель)

Что весной бежит, журчит? (ручеек)

Какие весенние месяцы?

Какой сейчас месяц?

После марта, какой месяц?

Подумайте и скажите о чем можно сказать:

Весенний (день, ветер, дождь, цветок)

Весенняя (капель, проталина, песня)

Весеннее (солнышко, облако, небо)

-Знаете ли вы пословицы? Дети: «Ласковое слово – что весенний день». «Март с водой, апрель с травой». «Потрудись весной – сытым будешь зимой!»

Молодцы!

Спасибо Веснянка! Приглашаем Вас к нам на занятия. Послушайте, как дети отвечают.

Л. Мешок с сюрпризом (эмблемы команд) Дети выбирают из «мешка сюрпризом» эмблемы команд. Л. «Умники» и «Знайки». Дети садятся за столы.

Давайте вспомним девиз: «Каждый день, всегда везде

На занятиях в игре

Верно! четко говорим

И некогда мы не спешим».

Л. Правила игры (объясняю детям): Задание на экране и у меня.

За правильное выполнение заданий команды получают фишки, по количеству которых подводятся итоги в конце игры.

Каждый член команды будет получать своё задание или одно на всех, игроки могут помогать друг другу. Итоги будут подводить члены жюри.

Л. Задание 1-ое Один мягкий и свистит. Другой твердый и шипит. Третий вовсе запоет. Хоть кто его произнесет. (звук) Сказочный герой (Незнайка)

Что такое звук? Дети…

Какие звуки бывают? Дети … Звуки бывают живые и неживые. –По звукам определить слова. Зашифрованные слова даю задание каждой команде (дидактический материал)

Задание 2 Черные птички на белой странице

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква) Сказочный герой - (Шпунтик) Что такое буква? Дети отвечают.

Какие буквы бывают? Гласные согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие. Работа со «звукариками». Раздаю каждому ребенку по одной карточке. Дети дают характеристику звукам.

Задание компьютера: Сказочный герой (Карлсон) Отвечают 2 команды по очереди. 1-«Какая буква выглянула в окошко?» 2-«Какие буквы спрятались?» Зашифрованные буквы. Молодцы! Задание 3. Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый…. (слог) Сказочный герой (Мальвина) 1- Что такое слог? 2-Как слоги образуются? Дети отвечают. «Собери слова из слогов» (дидакт. материал) Карточки со слогами из которых дети составляют слова. За каждое слово получают фишку. – Л. Сколько слогов в слове «дом», «машина», «школа».

- Какое слово зашифровано в слогах «га-кни», «ка-руч», «бу-аз-ка» «фель-порт»

-Какой второй слог в слове «кни-га», «руч-ка»

-Где же пригодятся нам эти предметы? (в школе)

Ура! Вы молодцы и мы можем пройти дальше!

Задание 4: Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту. (слово) Сказочный герой Крокодил Гена) Какие слова и не пойму? Помогите! Дети – Слова - это предмет, признак и действие. Логопед: - Ребята, перед вами на экране картинка и схема давайте попробуем придумать предложения подходящее к этой схеме ___ ___ ___ (“ Идет дружная, теплая весна”.? 1- Что такое предложение? 2- Правила предложения?

- Назовите первое, второе, третье и четвертое слово в предложении? Первое слово-предмет? (действие). Какой вопрос ставим? Втрое слово? (признак). Какой вопрос ставим? Третье слово? – (предмет) – Какой вопрос ставим? Четвертое слово? Какой вопрос ставим?

Командам предлагается выбрать одну предметную картинку на столе. Задание: придумать, подобрать по 5 слов-признаков и по 5 слов-действий к каждому предмету, изображённому на картинке. Игрушки «Маша и медведь» - Составить слова из разбросанных слов. Дети составляют с дид. материала.

Молодцы! Поехали дальше.

ФИЗМИНУТКА

Кинезиологические упражнения: кулак-ребро-ладонь-3раза; «Крыша, ежик, замок», «Ухо-нос»-5раз; - «Кочерга» - 5 раз; - «Святоша» - ноги держать параллельно, не скрещивая. Соединить попарно кончики пальцев обеих рук, словно обхватывая небольшой шар и расположить кисти перед грудью. Взгляд направлен вниз, кончик языка зажат между зубами. 1 мин. -Лобно-затылочная коррекция» + дыхание глубокое.

-Указательным и средним пальцем одной руки массировать точки над верхней губой. Ладонь другой руки в это время лежит на пупке. Одновременно с этим нужно переводить взгляд в разных направлениях: влево – вверх и вправо-вниз. Затем поменять положение рук.

-«Слон» Плотно прижать ухо к плечу. Одновременно вытянуть одну руку, как хобот слона, и начать рисовать восьмерку. Глаза следят за движениями. Поменять руки и повторить.

Сказочный герой (Симка)

Задание 5: Л. Следующее задание: Предлоги. Работа с раздаточным материалом. Ребёнок фломастером вписывает нужный предлог.

Сказочный герой (Нолик)

Задание 6: Л. а) Составить графическую схему предложения с помощью палочки Кюизенера, поставьте ударение на каждое слово. Скажите, что такое ударение?

На экране появляется. «Палочки Кюизенера» Затем на экране картина «Яблоки лежат в корзине.»

- Самостоятельное выполнение детей. (Пока дети выполняют задание, раздаю карточки воспитателям) Задание 7: Выполнение слухового диктанта по дифференциации парных согласных и провести звуко - буквенный анализ слов. Сказочный герой (Колобок)

Какие парные согласные вы знаете? Дети отвечают, пройденные по теме парных согласных. Слова прочтут мои коллеги (балка-палка, домик-томик, гость-кость, сова -факел, зайка-сайка, соя-Зоя.) Карточки передаю воспитателям. Воспитатели по очереди читают слова. (Подготовить бумаги в клетку на каждого ребенка)

Задание 8: Л. Каждая команда четко проговаривает скороговорки. 1 команда: У САШИ В КАШЕ СЫВОРОТКА ИЗ ПРОСТОКВАШИ. ЛЕНА ИСКАЛА БУЛАВКУ, булавка упала под лавку. Испугался грома Рома, заревел он громче грома.

2команда: ХОХЛАТЫЕ ХОХОТУШКИ ХОХОТОМ ХОХОТАЛИ ХА-ХА-ХА. Наш Полкан попал в капкан. Огорченная сорока возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой и домой вернулась с двойкой.

Сказочный герой (Лунтик)

Задание 9: Л - Родственные слова. Вами нарисованы два дерева. Корень слова одного дерева – ЛЕС, а второго слова – ВОДА. Не торопитесь! Думаем и отвечаем! Дети закрепляют придуманные слова к деревьям.

Сказочный герой (Буратино)

Задание 10: Л. Устное задание по 4 предложения. «Из рассыпанных слов составить предложение».

Задание 11: Л. Составление описательного рассказа с помощью мнемотехнолгии. Раздаю бумагу А-4 разлинованные в 6 клеток.

«Весна» (напечатано в презентации) Наступила весна. Солнце светит и греет. Снег весной рыхлый и грязный. Появились проталины. С крыш домов висят сосульки. Дует тёплый ветерок. Побежали ручьи, прилетели грачи. Птицы поют и радуются весне.

На полянах в лесу появились первые цветы-подснежники. Все радуются приходу весны.

Читайте про себя, затем выходят команда «Знаек», читают по одному предложению. Затем выходят по одному команда «Умники», читают по одному предложению.

Составьте схему! И по своей схеме расскажите, о чем был рассказ? Дети выходят по схеме рассказывают рассказ-описание.

Задание 12: Л. Работа с приставочными глаголами. Смотрите на экран! Самостоятельно выполните задание с приставками со словами: ехали, летел.

- Подведение итогов игры. Жюри подсчитывают все полученные в ходе выполнения заданий фишки. Председатель жюри подводит итог.

Дети поощряются призами – сюрпризами в виде забавных наклеек.

Публикации по теме:

«Путешествие по карте Знайки». Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: 1. Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года: • закрепить счет в пределе 20 • закрепить умение находить слоги.

Досуг-развлечение в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 «Умники и Знайки» Программное содержание: 1. Развивать умение детей составлять целое из частей, делить целое на части. 2. Закреплять знания старших дошкольников.

Досуг-развлечение в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 «Умники и Знайки» Программное содержание: 1. Развивать умение детей составлять целое из частей, делить целое на части. 2. Закреплять знания старших дошкольников.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Умники и умницы» Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: «Умники и умницы» Цель: подвести.

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР Тема: «Звук и буква У». Лексическая тема: «Игрушки». Цель: Закреплять правильное произношение звука [у], познакомить с буквой У. Задачи:.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей 5–6 лет МДОБУ «Саракташский детский сад №10 «Солнышко» Оренбургская область Саракташский район Конспект логопедического занятия на тему: «Путешествие.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поиграем с Ноликом» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поиграем с Ноликом». Программное содержание: 1. Упражнять в счете в пределах 5. 2. Закреплять.

КВН «Умники и умницы» в старшей логопедической группеКВН «Умники и умницы» в старшей логопедической группе Образовательные задачи: Учить детей выполнять задания в условиях соревнования; Закр. знания детей о составе чисел в пределах 10; Закр. навыки.

Родительский клуб «Давайте поиграем!» Пояснительная записка. Одна из наиболее важных и глобальных проблем XXI в. – сохранение здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит.

Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Давайте поиграем!» КВН «Умники и знайки»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 06:14
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД