Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на север»

Юлия Неретина
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на север»

Тема: «Путешествие на Север».

Задачи:

1. Формирование умения дифференцировать на слух звуки (Р-Л).

2. Формирование навыков звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.

3. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в творительном падеже с предлогами, формирование умения работать с деформированной фразой).

4. Развитие внимания, памяти, фонематического восприятия, мышления, связной речи.

5. Воспитание любознательности, интереса к занятиям.

Оборудование: мяч, «билеты на самолет», картинки с изображением города, гор, озера, таблица «Подбери слоги», картинки с изображением животных и птиц холодных стран, карточки с ребусами, звуко-слоговые схемы и слова к ним, карточки с буквами в геометрических фигурах.

Ход занятия:

1. Организационный момент (Объявление темы занятия. Создание положительного эмоционального фона).

Л-д: - Ребята, а как вы понимаете слово «Родина»?

- Это место, где человек родился. Не только у людей, но и у животных тоже есть родина. Кто-то рождается в жарких странах, кто-то в холодных, кто-то в тропических лесах, кто-то в холодных морях.

Л-д: - Послушайте внимательно слово и скажите, какой звук я выделила голосом. Тюлень. (Звук ЛЬ).

-Ребята, а кто знает, где живет тюлень? (На севере).

-Послушайте внимательно слово и скажите, какой звук я выделила голосом? Север. (Р)

-Сегодня мы будем учиться с вами различать звуки (Р-Л). Давайте попробуем рассказать о них.

- «Р» - согласный, звонкий, твердый, может быть мягким.

- «Л» - согласный, звонкий, твердый, может быть мягким.

2. Развитие фонематического слуха, звуко-слогового анализа и синтеза.

Л-д: - из чего состоит наша речь? (Из звуков).

- Ловите звуки – Р, О. (Логопед бросает при этом мяч). Что получилось? (Ро). Что это? (Слог). Добавьте к слогу «РО» слог «ЗА». Что получилось? (Роза). Что это? (Слово).

- Придумайте слова со слогом «РА», «ЛА» и получите билет на самолет, который отправит нас в путешествие на Север.

3. Практическое усвоение творительного падежа существительных.

Л-д: - Уважаемые пассажиры! Пройдите пожалуйста в салон самолета. Садитесь поудобнее. Пристегните ремни. Счастливого вам полета!

- Обратите внимание, где мы сейчас пролетаем? (Показ картинки). (Над городом).

- А теперь мы летим высоко, высоко…. (Над озером).

-Мы пролетаем… (Над рекой).

- И наконец мы летим ….(Над горами).

- Ну а сейчас прочитаем, что мы сможем увидеть на Севере. (Таблица со слогами)

ШКО

КОВ РЫ

ШКУ ЛЫ

СКА

ДВО

4. Восстановление деформированного текста.

Л-д: - Наш пилот запрашивает разрешение на посадку. Он говорит с диспетчером. Диспетчер передает: «Посадка не разрешать. Видимость плохой. Мести пурга. Видимость улучшилась. Посадка разрешена.»

5. Физминутка

Л-д: - Наш самолет пошел на снижение. Чувствуете напряжение? Посадка совершена. Чувствуете как вам легко?

6. Активизация словаря.

Л-д: - А сейчас, мы отправимся в краеведческий музей, где сможем познакомиться с обитателями Севера. (Дети рассматривают картинки с изображением животных и птиц севера и называют их).

7. Развитие навыков звуко-бувенного анализа и синтеза. Развитие связной речи. Формирование умения разгадывать ребусы.

Л-д: - Ребята, местное телевидение узнало, что к ним в город приехали дети из Москвы, что они ходят в один из московских садиков и очень многому там научились. Нас приглашают на телеигру. Где мы можем проявить свои знания.

- Первое задание. Ребусы. Я думаю, что вы должны справиться с ним. (Детям предъявляются ребусы, названия которых содержат звуки Р-Л).

- Второе задание. Ребятки вам нужно прочитать слова и подобрать к ним схемы. (Утро, палатка, кормушка).

- В третьем задании вам предстоит разгадать слова, которые спрятались в геометрических фигурах – морж, ласты. (В треугольниках зашифровано слово ласты, а в кругах – морж).

-Четвертое задание. Ну, а сейчас вам предлагается поделиться своими впечатлениями об этом увлекательном путешествии. Составьте предложение и зарисуйте к нему схему. Можете вспомнить животных, которых мы видели и составить предложения.

8. Подведение итогов.

Л-д: - Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Вам понравилось?

- А что понравилось вам больше всего?

- Вы были молодцы. Вам вручили благодарность за участие в телеигре. Я думаю, что нас еще долго будут вспоминать в этом чудесном Северном городе.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: Фрукты. Цель: активизация, расширение и закрепление знаний воспитанников о фруктах, о труде взрослых, сезонных работах в саду. Задачи: Познавательные:.

Конспект ООД для детей старшей группы. Тема: «Увлекательное путешествие на Север» Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера. • Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Программное.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Давайте поиграем!» КВН «Умники и знайки» Тема: «Давайте поиграем!» Итоговое комплексное логопедическое открытое занятие в подготовительной группе №12 Коррекционно-образовательные.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес» .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в лес». .

Конспект открытого занятия по Развитию речи в подготовительной группе. Тема: «День защитника Отечества» Школа ГБОУ № 2026 УК №6 Конспект открытого занятия По развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества» Подготовила.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Поможем зиме найти Север» (изучаем магниты) Цель. Формирование умений применять на практике знания, полученные в ходе опытной деятельности. Задачи. Образовательные. *Формировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Непоседы» Тема: Звуки «Г» «ГЬ». Дикие животные зимой. Задачи:1. Закрепить звуки «Г» «ГЬ» .Вспомнить их характеристики 2. Обучить детей образованию притяжательных прилагательных 3. Закрепить навык.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе для родителей. Тема: «Путешествие на сказочную полянку» Виды детской деятельности: социально – коммуникативная, речевая, познавательная. Цели: Закрепить знания знакомых сказок. Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект занятия Тема: «Север» Рассматривание и рассказывание по картинам Программное содержание • Совершенствовать умение рассматривать картину и рассказывать о ней.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на север»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 23:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Гроза — ненастье с дождем,...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Фотоотчет «День Памяти и Скорби»
22 июня День Памяти и Скорби. Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Ведь тема это непростая, болезненная даже. Сколько война принесла потерь,...
Викторина-игра «Питание и здоровье. Выбор модели питания»
Цель: раскрыть значение правильного питания как залога здоровья, учить выбирать модель питания. Оборудование: карточки, рисунки, продукты русской кухни....
Игрушка-искалочка
Доброго времени суток, хочу поделиться свей работой игрушка, которая всегда с собой. Делала я ее в подарок. . За основу брала картинку с интернета и...
Мастер-класс: Инсталляция «Под небом голубым есть город золотой»
мастер-класс: Инсталляция "Под небом голубым есть город золотой" Сегодня я хочу представить вам процесс выполнения инсталляции города. Поясню,...