Конспект открытого логоритмического занятия с детьми младшей группы «Прогулка в лесу»

Олеся Бобылева
Конспект открытого логоритмического занятия с детьми младшей группы «Прогулка в лесу»

Конспект открытого логоритмического занятия с детьми младшей группы.

Прогулка в лесу.

Цель: систематизировать, уточнять и расширять знания по изученным темам.

Задачи

Коррекционные:

- активизировать словарный запас по изученным темам;

- вырабатывать целенаправленный выдох, закреплять правильное и четкое произношение звуков [п]; [х];

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- совершенствовать умения двигаться в соответствии с текстом.

Образовательные:

- формировать обобщенные представления о диких животных;

- умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным;

- устанавливать эмоциональный контакт.

Ход занятия:

Зал оформлен в виде лесной поляны, звучат звуки природы. Логопед приглашает детей на прогулку в лес. Все выполняют ритмическую гимнастику, сопровождая её речью.

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку - на головку и завяжем ловко,

(имитируют процесс одевания)

На руки – перчатки. В добрый путь ребятки!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

(шагают друг за другом)

А потом прыг – скок! И попали мы в лесок.

(прыгают с продвижением вперёд).

Логопед: Что-то пасмурно в лесу. Тучки солнышко закрыли. Мы с вами сильно на них подуем, помажем солнышку выглянуть. Дети выполняют дыхательную гимнастику, вырабатывая глубокий вдох и выдох.

Логопед: Кто ещё рад солнышку?

Зимой – беленький,

Летом – серенький (заяц)

Кто зимой холодной

В лесу ходит злой, голодный (волк)

Быстрый маленький зверёк,

по деревьям скок – поскок! (белка)

Зимой спит, летом ульи воротит

(медведь)

Логопед: А с ними вместе солнышку рады их детки.

Пальчиковая игра «Детеныши диких животных».

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Вращают большим пальцем.

Логопед: Послушайте ребята, кто –то пыхтит? (Заглядывает под ёлочку)

Ёжик спит! Давайте мы с вами так же попыхтим и разбудим ёжика.

Дети на выдохе произносят: «Пых!»

Логопед: Не просыпается… Может споём весёлую песенку про ёжика?

Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ёжик» (слова Н. Зарецкой, музыка И. Бодраченко)

Ёж: (просыпается). Где мой завтрак? Есть пора.

Логопед: Подожди – ка ты пока.

Застели свою кроватку.

Сделай, ёженька, зарядку!

Ёж: Тогда в круг скорей вставайте.

И зарядку начинайте!

Ритмическая гимнастика (дети произносят слова и выполняют движения).

Ёжик весело шагает,

Ножки выше поднимает.

И на пяточках шагает,

К верху носик поднимает.

Ёжик прыгает и скачет

По дорожке словно мячи.

На носочки ёжик встал

И в ладоши хлопать стал.

Логопед: Все молодцы! А теперь можно и подкрепиться.

Ёж: Ой, ребята, а я так блины люблю. Моя мама – ежиха такие вкусные блинчики печет! А ваши мамы пекут блины? (ответы детей)

Логопед: Посмотри ёжик, какие блины наши ребята умеют делать.

Артикуляционная гимнастика. «Месим тесто», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка».

Ёж: Спасибо! Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра. Ёжик «спит», дети будят его – читают стихотворение, сопровождая текст движениями.

У ежа иголки и остры, и колки.

(вытягивают руки вперёд и перебирают в воздухе пальцами)

Ты, колючий, серый ёж

Нас иголками не трожь.

(грозят указательным пальцем)

Не боимся мы тебя, убегаем кто куда.

(ёжик под музыку догоняет детей).

Ёж: Ой, устал я, спать пора. До свиданья детвора!

(дети прощаются с ёжиками и возвращаются в д/с)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы: «Дождик, дождик пуще…» Дождик, дождик пуще… Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы Воспитатель Трибушняя М. С. ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной.

Игровое занятие с использованием спортивного инвентаря. Игровое занятие с использованием спортивного инвентаря. (1 младшая группа) Прогулка в лесу. Задачи: обучать детей двигаться в соответствии.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект открытого логоритмического занятия с детьми младшей группы «Прогулка в лесу»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 20:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...