Конспект открытого логоритмического занятия с детьми младшей группы «Прогулка в лесу»

Олеся Бобылева
Конспект открытого логоритмического занятия с детьми младшей группы «Прогулка в лесу»

Конспект открытого логоритмического занятия с детьми младшей группы.

Прогулка в лесу.

Цель: систематизировать, уточнять и расширять знания по изученным темам.

Задачи

Коррекционные:

- активизировать словарный запас по изученным темам;

- вырабатывать целенаправленный выдох, закреплять правильное и четкое произношение звуков [п]; [х];

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- совершенствовать умения двигаться в соответствии с текстом.

Образовательные:

- формировать обобщенные представления о диких животных;

- умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным;

- устанавливать эмоциональный контакт.

Ход занятия:

Зал оформлен в виде лесной поляны, звучат звуки природы. Логопед приглашает детей на прогулку в лес. Все выполняют ритмическую гимнастику, сопровождая её речью.

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку - на головку и завяжем ловко,

(имитируют процесс одевания)

На руки – перчатки. В добрый путь ребятки!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

(шагают друг за другом)

А потом прыг – скок! И попали мы в лесок.

(прыгают с продвижением вперёд).

Логопед: Что-то пасмурно в лесу. Тучки солнышко закрыли. Мы с вами сильно на них подуем, помажем солнышку выглянуть. Дети выполняют дыхательную гимнастику, вырабатывая глубокий вдох и выдох.

Логопед: Кто ещё рад солнышку?

Зимой – беленький,

Летом – серенький (заяц)

Кто зимой холодной

В лесу ходит злой, голодный (волк)

Быстрый маленький зверёк,

по деревьям скок – поскок! (белка)

Зимой спит, летом ульи воротит

(медведь)

Логопед: А с ними вместе солнышку рады их детки.

Пальчиковая игра «Детеныши диких животных».

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Вращают большим пальцем.

Логопед: Послушайте ребята, кто –то пыхтит? (Заглядывает под ёлочку)

Ёжик спит! Давайте мы с вами так же попыхтим и разбудим ёжика.

Дети на выдохе произносят: «Пых!»

Логопед: Не просыпается… Может споём весёлую песенку про ёжика?

Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ёжик» (слова Н. Зарецкой, музыка И. Бодраченко)

Ёж: (просыпается). Где мой завтрак? Есть пора.

Логопед: Подожди – ка ты пока.

Застели свою кроватку.

Сделай, ёженька, зарядку!

Ёж: Тогда в круг скорей вставайте.

И зарядку начинайте!

Ритмическая гимнастика (дети произносят слова и выполняют движения).

Ёжик весело шагает,

Ножки выше поднимает.

И на пяточках шагает,

К верху носик поднимает.

Ёжик прыгает и скачет

По дорожке словно мячи.

На носочки ёжик встал

И в ладоши хлопать стал.

Логопед: Все молодцы! А теперь можно и подкрепиться.

Ёж: Ой, ребята, а я так блины люблю. Моя мама – ежиха такие вкусные блинчики печет! А ваши мамы пекут блины? (ответы детей)

Логопед: Посмотри ёжик, какие блины наши ребята умеют делать.

Артикуляционная гимнастика. «Месим тесто», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка».

Ёж: Спасибо! Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра. Ёжик «спит», дети будят его – читают стихотворение, сопровождая текст движениями.

У ежа иголки и остры, и колки.

(вытягивают руки вперёд и перебирают в воздухе пальцами)

Ты, колючий, серый ёж

Нас иголками не трожь.

(грозят указательным пальцем)

Не боимся мы тебя, убегаем кто куда.

(ёжик под музыку догоняет детей).

Ёж: Ой, устал я, спать пора. До свиданья детвора!

(дети прощаются с ёжиками и возвращаются в д/с)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы: «Дождик, дождик пуще…» Дождик, дождик пуще… Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы Воспитатель Трибушняя М. С. ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной.

Игровое занятие с использованием спортивного инвентаря. Игровое занятие с использованием спортивного инвентаря. (1 младшая группа) Прогулка в лесу. Задачи: обучать детей двигаться в соответствии.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект открытого логоритмического занятия с детьми младшей группы «Прогулка в лесу»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 20:31
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...