Конспект открытого логоритмического занятия с детьми младшей группы «Прогулка в лесу»

Олеся Бобылева
Конспект открытого логоритмического занятия с детьми младшей группы «Прогулка в лесу»

Конспект открытого логоритмического занятия с детьми младшей группы.

Прогулка в лесу.

Цель: систематизировать, уточнять и расширять знания по изученным темам.

Задачи

Коррекционные:

- активизировать словарный запас по изученным темам;

- вырабатывать целенаправленный выдох, закреплять правильное и четкое произношение звуков [п]; [х];

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- совершенствовать умения двигаться в соответствии с текстом.

Образовательные:

- формировать обобщенные представления о диких животных;

- умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным;

- устанавливать эмоциональный контакт.

Ход занятия:

Зал оформлен в виде лесной поляны, звучат звуки природы. Логопед приглашает детей на прогулку в лес. Все выполняют ритмическую гимнастику, сопровождая её речью.

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку - на головку и завяжем ловко,

(имитируют процесс одевания)

На руки – перчатки. В добрый путь ребятки!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

(шагают друг за другом)

А потом прыг – скок! И попали мы в лесок.

(прыгают с продвижением вперёд).

Логопед: Что-то пасмурно в лесу. Тучки солнышко закрыли. Мы с вами сильно на них подуем, помажем солнышку выглянуть. Дети выполняют дыхательную гимнастику, вырабатывая глубокий вдох и выдох.

Логопед: Кто ещё рад солнышку?

Зимой – беленький,

Летом – серенький (заяц)

Кто зимой холодной

В лесу ходит злой, голодный (волк)

Быстрый маленький зверёк,

по деревьям скок – поскок! (белка)

Зимой спит, летом ульи воротит

(медведь)

Логопед: А с ними вместе солнышку рады их детки.

Пальчиковая игра «Детеныши диких животных».

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Вращают большим пальцем.

Логопед: Послушайте ребята, кто –то пыхтит? (Заглядывает под ёлочку)

Ёжик спит! Давайте мы с вами так же попыхтим и разбудим ёжика.

Дети на выдохе произносят: «Пых!»

Логопед: Не просыпается… Может споём весёлую песенку про ёжика?

Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ёжик» (слова Н. Зарецкой, музыка И. Бодраченко)

Ёж: (просыпается). Где мой завтрак? Есть пора.

Логопед: Подожди – ка ты пока.

Застели свою кроватку.

Сделай, ёженька, зарядку!

Ёж: Тогда в круг скорей вставайте.

И зарядку начинайте!

Ритмическая гимнастика (дети произносят слова и выполняют движения).

Ёжик весело шагает,

Ножки выше поднимает.

И на пяточках шагает,

К верху носик поднимает.

Ёжик прыгает и скачет

По дорожке словно мячи.

На носочки ёжик встал

И в ладоши хлопать стал.

Логопед: Все молодцы! А теперь можно и подкрепиться.

Ёж: Ой, ребята, а я так блины люблю. Моя мама – ежиха такие вкусные блинчики печет! А ваши мамы пекут блины? (ответы детей)

Логопед: Посмотри ёжик, какие блины наши ребята умеют делать.

Артикуляционная гимнастика. «Месим тесто», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка».

Ёж: Спасибо! Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра. Ёжик «спит», дети будят его – читают стихотворение, сопровождая текст движениями.

У ежа иголки и остры, и колки.

(вытягивают руки вперёд и перебирают в воздухе пальцами)

Ты, колючий, серый ёж

Нас иголками не трожь.

(грозят указательным пальцем)

Не боимся мы тебя, убегаем кто куда.

(ёжик под музыку догоняет детей).

Ёж: Ой, устал я, спать пора. До свиданья детвора!

(дети прощаются с ёжиками и возвращаются в д/с)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы: «Дождик, дождик пуще…» Дождик, дождик пуще… Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы Воспитатель Трибушняя М. С. ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной.

Игровое занятие с использованием спортивного инвентаря. Игровое занятие с использованием спортивного инвентаря. (1 младшая группа) Прогулка в лесу. Задачи: обучать детей двигаться в соответствии.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект открытого логоритмического занятия с детьми младшей группы «Прогулка в лесу»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 20:31
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Причины возникновения эмоции страха у детей»
Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить чувства и эмоции...
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...