Конспект открытого логоритмического занятия в старшей группе с применением мультимедийных средств «Лесная прогулка»

Елена Козырева
Конспект открытого логоритмического занятия в старшей группе с применением мультимедийных средств «Лесная прогулка»

Конспект логоритмического занятия

Тема: Лесная прогулка

Цели: - развитие координации речи с движением;

- отработка навыка составления слов из частей;

- отработка правильного физиологического дыхания;

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

- обучение массажу БАЗ;

- развитие певческого голоса;

- развитие силы голоса;

- аромотерапия,

- воспитывать любовь к животным, чувство эмпатии

Оборудование: презентация, шишки, плоскостные диски, разложенные по кругу(«кочки», фонограмма пьесы Чайковского «Апрель», пихтовое масло, ультразвуковой распылитель

Ход занятия:

Дети входят в зал под звучание пьесы Чайковского «Апрель» и рассаживаются на стульчики

1. Вводная часть

- Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день, давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся

Коммуникативная игра – приветствие «Добрый день»

2. Основная часть

- Ребята, сегодня я приглашаю вас на лесную прогулку, где мы подышим свежим лесным воздухом и, думаю, познакомимся с лесными жителями.

Двигательные упражнения «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать,

Маршируют

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом. Ходят «змейкой» между «кочками»

На носочки встали и к лесу побежали. Бегут на носках

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем, Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»

И снова по дорожке мы весело шагаем Маршируют

- Как хорошо в лесу, давайте со всеми поздороваемся

3. Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются»с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с мизинцев.

Мы живём в одном краю – всех я вас приветствую!

Переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой.

- Давайте подышим свежим лесным воздухом.

4. Упражнение не развитие правильного физиологического дыхания (рука на животе, вдох носом, выдох через «дудочку»(аромотерапия)

- Ребята, в лесу нужно быть очень внимательными и осторожными, потому что можно заблудиться, что мы кричим, если вдруг потеряемся? (Ау)

Кричим громко, а в ответ слышим тихое эхо, давайте поиграем в игру «Эхо»

5. Упражнение для развития силы голоса «Эхо»

В лесу кричу: «Ау! Ау!» (громко)

А мне в ответ: «АУ! Ау»(тихо)

Теперь девочки кричат громко, а мальчики отзываются тихо.

6- Давайте узнаем, какие птицы и звери живут в этом лесу.

. Отработка навыка составления слова из частей, логопедическая гимнастика

- Я буду называть жителей леса необычно: сначала скажу вторую часть слова, а потом первую

КА – БЕЛ (КА – руки на животе, БЕЛ – руки на голову,

Теперь вы части слова повторяете за мной, а когда будете отгадывать, то движения руками делаете сверху-вниз (белка)

СА-ЛИ, (лиса - артикуляционное упр-е «Улыбочка», ВА-СО, (сова – упражнение «Дудочка», ЯЦ – ЗА (заяц – поднять верхнюю губу, обнажив только верхние зубы)

- Посмотрите, как зайчик прижал ушки, наверное у него что – то случилось. сейчас мы с вами выполним массаж и всё узнаем.

7. Массаж БАЗ

Тили – тили – тили – бом! Растирают ладони, один раз хлопают в ладоши

Сбил сосну зайчишка лбом! Приставляют ладони козырьком ко лбу, энергично разводят их в стороны и сводят вместе

Жалко мне зайчишку, Кулачками массируют точки у крыльев носа

Носит зайка шишку. Массируют пальцами середину лба

Поскорее сбегай в лес «Бегают» пальцами по щекам

Сделай заиньке компресс Закрывают лицо ладонями

8. Упражнение на развитие мимических мышц

- Ребята, так почему зайка был расстроен? (набил шишку) Вам жалко зайчика? Давайте покажем, как нам его жалко (уголки губ опущены вниз, брови сведены).

- А как вы думаете, после компресса ему стало лучше? Давайте порадуемся за зайку (широко улыбаются)

9. - Мне кажется, кто–то ещё хочет с нами поздороваться:

Косолапый наш топтыжка, ну конечно, это, (мишка)

Действительно, это медведь, и, по – моему, он пришёл не с пустыми руками, а принёс нам целую корзину шишек. Давайте с ними поиграем.

(Дети берут шишки из корзины и кладут под стульчик)

10. Самомассаж шишками с элементами пальчиковой гимнастики

Мишка по лесу ходил, -(Пальчики шагают поколеням)

Много шишек находил,

Много шишек находил, -(Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

В детский сад нам приносил.

Раз, два, три, четыре, пять! -(Загибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть! -(Наклоняясь, берут шишку)

Будем с шишкой мы играть, -(Прокатывание шишки между ладонями)

Между ручками катать!

В ручку правую возьмём -(Сильно сжимаем шишку в правой руке)

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

По ноге её катаем.

В ручку левую возьмём -(Сильно сжимаем шишку в левой руке)

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем, -(Катают шишку по ноге)

По ноге её катаем.

Мы закончили катать, -(Убираем шишку)

Будем пальчики считать!

На одной руке считаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять! -(Загибаем пальцы на правой руке)

На другой руке считаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять! -(Загибаем пальцы на левой руке)

А сейчас соединяем

И ещё раз посчитаем.

Раз, два, три, четыре, пять! -(Пальчики обеих рук здороваются)

Пальцы мы не потеряли, -(Встряхиваем кисти обеих рук)

Очень весело играли.

11. Заключительная часть

- Вот и подошла к концу наша лесная прогулка, Что вам больше всего запомнилось?

- Хорошо, ребята, а теперь пришла пора прощаться, встаньте в круг, для игры «До свиданья»

Коммуникативная игра «До свиданья»

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект открытого логоритмического занятия в старшей группе с применением мультимедийных средств «Лесная прогулка»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 14:00
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...