Конспект занятия по математике «Путешествие в царство Снежной королевы»

Надежда Сушкина
Конспект занятия по математике «Путешествие в царство Снежной королевы»

МКДОУ Детский сад "Буратино" с. Илир

Путешествие в царство Снежной королевы»

Конспект открытого математического занятия.

Старшая группа.

МКДОУ Детский сад «Буратино»

Сушкина Н. Д. воспитатель

Цель: Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма, устанавливать причину увеличения / уменьшения (добавили, стало больше на…; убрали, стало меньше на, вести прямой и обратный счёт до 10, находить предыдущее и последующее число для каждого числа от 1 до 10; учит решать задачи на увеличение и уменьшение количества предметов, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы, использовать обобщённое понятие «четырёхугольник», составлять из частей целое; развивать воображение; учить выполнять игровые действия с ориентировкой на символ (стрелки).

Материал: Силуэты и игрушки (заяц, белка, лиса, медведь); геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция); разные по размеру и цвету карточки с геометрическими фигурами; цифры от 1 до 10; план путешествия; две вазы, разрезанные на шесть или семь частей.

Предварительная работа: Чтение сказки «Снежная королева»; дидактические игры «Что за форма?» (классификация геометрических фигур по одному – трём признакам, «Найди пропущенное число» и «Соседи числа». Решение задач на увеличение и уменьшение количества предметов.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами поздороваемся.

Вот ладошка левая, вот ладошка правая,

За руки возьмёмся, дружно улыбнёмся «Здравствуйте».

В наш детский сад пришло письмо от мальчика Вани. «Пришла весна, и мы с сестрой Машей пошли в лес полюбоваться его красотой. Вдруг поднялась сильная метель! Всё завертело, закружило, не успел я опомниться, как метель подхватила мою сестру и унесла в царство Снежной королевы.

Дорогие мои дети! Я прошу вас, помогите.

Один, боюсь, я не смогу! До свидания. Ваня.

Поможем Ване? Согласны отправиться на поиски его сестры? (Да) В царстве Снежной королевы всегда холодно, там всегда зима. Что надо надеть, чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу? (Вместе с детьми выполняет имитационные движения: надевает валенки, шапку, шубу, варежки.) Ну, вот мы и готовы! (звучит музыка.) Посмотрите, Снежная королева и здесь оставила свои следы: она всех зверей заморозила. Надо им помочь! Чтобы их оживить, надо узнать, кого же она заморозила. Как вы думаете, кто это (силуэты оживают с появлением игрушек: заяц, белка, лиса, медведь.) Молодцы! Зайка, ты что – то хочешь сказать? Мне на ушко? Дети, зайка может помочь, он знает, где живёт Снежная королева и нарисовал план, который поможет её найти. Сначала выясним, куда нам следует идти. Стрелка укажет путь. (рассматриваем план.) Сначала отправимся к ёлке. Дальше мы попадаем к перекрёстку – дорога раздваивается. Мы должны решить, по какой дороге идти. Будьте внимательны! Можем ли мы пойти к дереву? (Нет.) Почему? (Дорога перечёркнута.) Тогда по какой дороге пойдём? (По той, что ведёт к пеньку.) Посмотрите, куда дальше пойдём? (К замку.) Молодцы! Итак, отправляемся к ёлке, но двигаться дальше не сможем, пока не вспомним зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.) Какой зимний месяц наступает первым? (Декабрь.) Какой зимний месяц наступает вторым? (Январь.) Какой зимний месяц наступает третьим? (Февраль.) Молодцы! Вот теперь мы можем идти.

Вот мы и пришли к ёлке! Посмотрите: куда нам следует теперь идти? (К пеньку.) Путь преграждают огромные сугробы. Нам помогут их преодолеть вот эти волшебные снежинки. Но не все, а только определённые. Посмотрите на схему: какие снежинки нам нужны? (Фигура человека обозначает размер: снежинки должны быть большие; пятно обозначает цвет: значит, снежинки жёлтые; фигура обозначает форму: следовательно, нам помогут четырёхугольные снежинки.) Итак, нам нужны большие, жёлтые, четырёхугольные снежинки. Выложим тропинку к пеньку из этих снежинок. А теперь немного с ними поиграем. (Дети садятся полукругом.) Сначала мы их сосчитаем. (Восемь.) Что будет, если мы к этим снежинкам добавим ещё две снежинки? Их станет больше или меньше? (Больше.) На сколько больше? (На две снежинки.) А если уберём одну снежинку, их станет больше или меньше? (Меньше.) На сколько? (На одну снежинку.) Молодцы. Сугробы мы преодолели,, можем идти. Посмотрите на план. Куда дальше указывает стрелка? (На замок.)

Снежная королева и здесь приготовила для нас препятствие. Дальше мы сможем идти, только если по порядку разложим цифры. (Дети раскладывают.)

Вот задачка для ребяток: как нам разложить десяток?

Один, два, три, а за ними, посмотри,

Идут четыре, пять, шесть! Их надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь, к ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь приставим и десяток вмиг составим.

Умники! Давайте проверим, правильно ли мы разложили цифры. (Считают.) А кто может посчитать от 10 в обратную сторону? Кто может назвать соседей числа? (Называет.) Молодцы! Вы не замёрзли? Давайте погреемся! (Танцуют под весёлую музыку.) Согрелись? Можем отправляться к замку Снежной королевы. (Звучит музыка.)

Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна.

На пути дворец хрустальный, Весь он сделан изо льда.

Вот мы и в царстве Снежной королевы! Надо её позвать и вежливо попросить, чтобы она отпустила Машеньку. Как мы можем вежливо попросить? (Будьте добры, будьте любезны, пожалуйста) Мы её попросим так: Снежная королева, будь добра, отпусти, пожалуйста, Машеньку! (В ответ тишина, находим в замке письмо, в котором написано, что королевы нет дома, что она улетела на север. Машеньку вернёт, если выполните три задания.) Согласны? (да) Вот первое задание. Присаживайтесь за столы. Вы должны посчитать, сколько бельчат катается на горке?

Ну –ка, сколько здесь бельчат на горе катается?

Трое в саночках сидят, и двое дожидаются.

Сколько всего бельчат на горке? (Пять.) Четверо домой ушли. Сколь бельчат осталось? (Один.) Двое вернулись. Сколько бельчат стало на горке? (Трое.)

Ну вот вам и второе задание. (На полу лежат геометрические фигуры.) Посмотрите, какие красивые льдинки, все они разной формы. Какие геометрические фигуры они вам напоминают?

Как вы думаете, какая геометрическая фигура здесь лишняя? (Треугольник.) Почему вы так решили? (У треугольника – три угла, а у остальных – четыре.)

И вот последнее задание. Прошу вас собрать мои любимые вазы. Они разбились, от них остались одни осколки. (Одну вазу собирают мальчики, другую – девочки.) Молодцы! Выполнили все задания Снежной королевы. Смотрите, на обратной стороне ваз написано, где спрятана Машенька. А вот и наша Машенька (Кукла.) А сейчас нам пора возвращаться назад. Закройте глаза. (Звучит музыка.) Повернитесь вокруг себя три раза, присядьте и замрите! Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Было интересно? Я хочу вас поблагодарить за то, что вы добрые, весёлые и отзывчивые. Я рада за вас и уверена, что вы придёте на помощь попавшему в беду. Вы молодцы! Поиграйте с Машенькой, пока за ней не пришёл брат Ваня.

Публикации по теме:

Царство снежной королевыЦарство снежной королевы Царство снежной королевы". В нашем детском саду «Родничок» проходили конкурсы на лучшее оформление группы и ёлочки. Свою группу мы оформили.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в царство Снежной королевы»
Опубликовано: 20 января 2014 в 08:38
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...