МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Древнюю Русь»

Наталья Коломийцева
Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Древнюю Русь»

ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ РУСЬ

Цель: Приобщение детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества.

Программное содержание:

· Обогатить знания детей об истории Древней Руси и современной России. Формировать понимание того, что Россия – страна с многовековой историей.

· Формировать понятие «малая родина» - место, где ты родился, твой город.

· Развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине на примере жизни и подвигов былинных богатырей.

Публикация «Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в Древнюю Русь“» размещена в разделах

· Закрепить знания детей о богатырях – защитниках земли русской, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;

· Закрепить названия картин о богатырях известных художников В. М. Васнецова, И. Я. Билибина, К. А. Васильева.

· Развивать связанную речь детей, обогатить словарный запас исконно – русскими словами: предки, вороги; богатырь, Русь, былины; доспехи – одежда богатырей (кольчуга, щит, шлем, латы, бармица); оружие богатырей (копье, меч, лук со стрелами, булава-палица, застава.

· Совершенствовать культуру речи, способствовать обогащению словарного запаса.

· Способствовать развитию умения работать в подгруппах.

· Закрепить знания русских – народных пословиц и поговорок, где воспевается любовь к Родине.

Методы обучения:

· словесный;

· наглядный;

· проблемного изложения;

· проектно-поисковый;

Формы работы:

· фронтальная;

· групповая.

Оборудование:

· мультимедийный проектор;

· компьютер;

· разрезные пазлы «Три богатыря» ;

· атрибуты к игре «Одень богатыря и русскую красавицу» : набор элементов одежды, магнитные доски;

· костюмы богатырей и русских красавиц для детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

- Знакомство с русским народным творчеством

- Чтение художественной литературы

- Слушание былин, сказок

- Просмотр мультфильмов и народных сказок о русских богатырях

- Знакомство с творчеством художников

- Рассматривание картин В. М. Васницова

- Использование художественного слова в Художественно –эстетическом воспитании детей

- Совместная деятельность родителей и детей.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ РУСЬ»

СЛАЙД № 1 «ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ»

Входят дети в залпод музыку «Россия»

Встали на полукруг

СЛАЙД № 2 «КАРТИНА РОССИИ»

Воспитатель:Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степи, горы!

Амелия: Раскинулась моя страна

От севера до юга

Живем мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

1 реб. : Утром солнышко встает,

Ульяна Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я -

Здравствуй улица моя.

2 реб. : Я пою, и в вышине

Юра Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

3 реб: Подпеваю травам я,

Саша П. Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Вместе: Здравствуй, Родина моя!

(Садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия!

СЛАЙД № 3 «КАРТА РОССИИ»

Воспитатель: Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Как вы понимаете слово Родина?

Дети: Родина – значит родная. Как мама и папа. Родина – это место, где мы живем.

Воспитатель:Посмотрите, пожалуйста, какая она, наша Родина?

(обращение к карте)

Дети: Большая, огромная, необъятная, красивая, богатая. Есть здесь океаны, моря, реки, озера, горы, леса, поля.

Воспитатель: Ребята, назовите столицу нашей Родны.

СЛАЙД № 4 «КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ»

Дети: Столица нашей Родины – Москва.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что есть еще и малая Родина? Что вы об этом можете рассказать?

СЛАЙД № 5 «СЕВАСТОПОЛЬ»

Дети: Малая Родина – это город, в котором мы живем, город Севастополь

Воспитатель: Лера, расскажи стихотворение, которое называется

«Севастополь – мой город родной»

(выходит в костюме морячки)

Валерия Х. Есть у Черного моря

Белокаменный город.

Есть у Черного моря

Город – воин, герой.

Он стоит непреклонным

Вековым бастионом

На холмах он стоит,

Он волнами омыт –

Севастополь – мой город родной.

Воспитатель: Ребята, всегда ли наша Родина называлась Россией?

Дети: Нет. Раньше она называлась Русь.

СЛАЙД № 6 «КАРТИНА РУСЬ»

Воспитатель: Эх, оседлать бы Сивку-Бурку. взлететь к самым небесам., и окинуть взором нашу великую Русь-матушку. Так и хочется воскликнуть: «Ух, красотища-то сколько!». Русские люди всегда любили свою Родину и защищали ее от врагов. А чтобы в этом убедиться – предлагаю отправиться в путешествие по Древней Руси. Хотите?

Дети: Да!

СЛАЙД № 7 «МОСТ С МУЗЫКОЙ»

Воспитатель: Отправляемся в путь. А пройдем мы с вами по мосту времени. (Дети идут по корректирующей дорожке).

уходят за дверь богатыри.

Воспитатель: Вот и оказались мы в Древней Руси. Посмотрите, как в старинных былинах нам встречает ворон на необычном камне. Ворон этот не простой – говорящий.

СЛАЙД № 8 «ВОРОН НА КАМНЕ»

Ворон: Здравствуйте, ребята! Вижу, думаете, куда пойти? Налево пойдете – в сказку попадете, направо пойдете- в садик попадете, прямо пойдете – в былины попадете.

Воспитатель: Что мы выберем?

Дети: Пойдемте прямо, в былины! (сели на стулья)

СЛАЙД № 9 «КНИГИ С БЫЛИНАМИ»

Воспитатель: А что такое былины?

Дети: 1 Былины – это русские песни о подвигах богатырей.

2 – Былины – это старина-старинушка.

3 – В былинах говорится о действиях, которые были давным-давно.

4 – Слово «былина» произошло от слов «быль», «было».

Воспитатель: Кто сказывал былины?

Дети: Былины сказывал певец в Древней Руси.

Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из одной из знакомых вам былин. Вспомните, как она называется.

СЛАЙД № 10 «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ»

Дети: Былина называется «Илья Муромец»

Воспитатель: А кто это такой?

Дети: Илья Муромец был богатырем.

Воспитатель: Каких еще богатырей вызнаете?

Дети: Добрыня Никитич, Алеша Попович, Садко, Никита Кожемяка.

Воспитатель: Какими были богатыри?

СЛАЙД № 11 «КАРИНА ТРИ БОГАТЫРЯ»

Дети:

Воспитатель: Кто скажет, что это за картина?

Дети: Это картина называется «Три богатыря». Написал ее художник И. О. Васнецов.

(Под музыку «Не перевелись богатыри на русской земле» входят 3 богатыря).

Воспитатель: Здравствуйте! Кто вы такие, гости дорогие?

Богатыри: Мы – русские богатыри!

СЛАЙД № 12 «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ»

1б. (Святик) : Я – Илья, русский богатырь из города Мурома. Потому и зовут меня Илья Муромец.

СЛАЙД №13 «ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ»

2б. (Саша Р.) : Я – Добрыня Никитич – умен, коренаст да силен. Мы-то вас в обиду не дадим.

СЛАЙД №14 «АЛЕША ПОПОВИЧ»

3б. (Саша Ар.) : А я – Алеша Попович, поповский сын. Готов верой и правдой защищать и оберегать от врагов иноземных нашу Родину.

Воспитатель: С чем же вы к нам пожаловали, богатыри?

1 бог. : Хотим загадать вам загадки.

Воспитатель: Мы умеем и любим отгадывать загадки. Слушаем внимательно.

1б. (Святик) : Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Ее из колечек железных плетут.

Дети: Это кольчуга.

СЛАЙД № 15 «КОЛЬЧУГА»

2б. (Саша Р.) : Железная шапка с острым концом,

А спереди клюв навис над лицом.

Дети: Шлем.

СЛАЙД № 16 «ШЛЕМ»

3б. (Саша Ар.) : Оружие это не просто поднять,

Не просто поднять и в руке удержать.

Дети: Конечно же это меч.

СЛАЙД № 17 «МЕЧ»

Воспитатель: Наши дети тоже могут вам загадать загадку.

Ребенок: Узнаете, что это наверняка,

Грудь вашу всегда защитит от врага.

На левой руке у героя висит –

Ни шлем, ни копье, а что это –

Богатыри: Щит!

СЛАЙД № 18 «ЩИТ»

Воспитатель: Ребята, какие еще доспехи богатырей вы знаете?

Дети: Арбалет, булава, колчан, стрела, лук, копье…

СЛАЙД № 19 «ДОСПЕХИ»

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с богатырями сделаем разминку, чтобы стать такими же сильными, крепкими, а главное – здоровыми.

Физ. минутка

Богатырь – вот он каков:

Он силен, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

на границе стоял,

зорко-зорко наблюдал.

СЛАЙД № 20 «ВАСИЛИСА МИКУЛИШНА»

Появляется под музыку Василиса Микулишна.

Василиса: Здравствуйте, ребята! Я – Василиса Микулишна.

Воспитатель, дети здороваются.

Василиса: Слышала, про богатырей говорили. А про русских красавиц позабыли?Кто богатырей из дальних походов встречал?

Эй, красавицы-девицы,

Выходите погулять!

Себя показать

И богатырей встречать!

СЛАЙД № 21 «ВСТРЕЧА БОГАТЫРЕЙ РУССКИМИ КРАСАВИЦАМИ»

(Выходят девочки в русских красных костюмах)

Алина: Мы платочки вышиваем,

Встречи с вами ожидаем.

Катя: Вас, защитники Руси,

Благодарим от всей души.

(поклонились)

Василиса: Загадка про лапти.

Лапти на Руси носили все

А какую же одежду носили русские красавицы?

Дети: Сарафаны, ленты, кокошники, рубашки, бусы, платки, сапожки, венки.

СЛАЙД № 22 «НАРЯДЫ РУССКИХ КРАСАВИЦ»

Василиса: Молодцы! Тогда предлагаю вам игру. Мальчики будут собирать в путь-дорогу богатыря, а девочки оденут русскую красавицу.

(2 магнитные доски).

Василиса спрашивает у детей выборочно, кто, что одевал, что было лишнее.

СЛАЙД № 23 «ВОРОН С ПОСЛАНИЕМ»

Василиса: Ребята, открою вам секрет : я пришла к вам неспроста. Прислал меня ворон с посланием. Вы пословицы богатырские знаете?

Дети: Да!

Василиса: А я вот сейчас проверю. Так, вот послание.

Я пословицу начну, а вы продолжите.

- Трудно в учении – легко в бою.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Один в поле не воин.

- Один за всех и все за одного.

- Смелость города берет.

- Храбрый побеждает, трус погибает.

- Родину предать – воином не стать.

- Кто смел – то и цел.

- Головою думай, а силой борись.

- Жить – Родине служить.

- Не доспехи красят богатыря, а подвиги.

- Сам погибай, а товарища выручай.

Василиса: Молодцы. Справились с таким трудным заданием.

Тогда предлагаю поиграть,

Картинки нужно вам собрать.

Чтоб героя отгадать.

СЛАЙД № 24 «ИЗОБРАЖЕНИЕ БОГАТЫРЕЙ НА ЩИТАХ»

(3 стола. Собирают пазлы – звучит музыка).

Василиса: Что это у вас получилось?

Дети: Это богатырь.

Василиса: Молодцы. Все знаете, все умеете. Будете настоящими богатырями. Ведь богатырями не рождаются, богатырями становятся.

Рада была с вами повидаться. А теперь уж мне пора. Но на прощание хочу подарить вам такие пазлы. Будете играть, да и меня вспоминать.

Воспитатель, дети: Благодарим. (Прощаются с Василисой.)

СЛАЙД № 25 «ОБРАЩЕНИЕ ВОРОНА»

Ворон: Ну что, ребята, понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Спасибо тебе, ворон. Многое мы вспомнили, а многое и узнали.

СЛАЙД № 26 «ПРОЩАЕСЯ ВОРОН»

Ворон: Пора прощаться мне с вами. До свидания, ребята! Удачи вам! (Дети с воспитателем прощаются с вороном.)

СЛАЙД № 27 «МОСТ ОБРАТНО ДОМОЙ»

Воспитатель: Вот и побывали мы с вами в Древней Руси. Пора и в детский сад возвращаться. А вот и наш мост времени. В путь, ребята! (Проходим по деревянной дуге.)

Воспитатель: Вот мы и опять оказались в нашем любимом детском саду.

Становятся полукругом.

СЛАЙД № 28 «КАРТИНА РОССИИ»

Саша Ф. : Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас в трудный час от беды сберегла.

Ей не ведомы страхи и крепка ее сталь,

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Реб. 2: Берегите Россию, нет России другой.

Берегите ее тишину и покой.

Это небо и солнце, этот хлеб на столе,

И родное оконце в позабытом селе.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы много говорили о богатырях, о Родине. Вы показали, как много вы уже знаете. Но на этом мы не будем останавливаться. Мы с вами и дальше будем обогащать наши знания о России современной, о старой Руси-матушке. Еще ни одну былину мы свами прочитаем. Вы молодцы. Очень меня порадовали своими знаниями. Ну а в группе вас ждет сюрприз. А для наших гостей мы еще подготовили выставку с нашими работами. Спасибо за внимание.

Звучит музыка «У России косички». Дети уходят из зала.

СЛАЙД № 29 «СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: Оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. Задачи: Закрепить в игровой форме навыки выполнения.

Конспект итогового мероприятия по речевой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в страну звуков» Тема: «По дороге в страну звуков» Цель: закрепить знания о звуках Задачи: - совершенствовать фонематический слух, навыки звукового, слогового,.

Конспект мероприятия, посвященного 72-ю годовщину со дня Победы для детей старшего дошкольного возраста День Победы. В зал входят нарядные дети, в руках у них цветы, шары, флажки. Песня «9 Мая» Вед. – Сегодня мы отмечаем очень торжественный.

Конспект мероприятия, посвященного Дню начала Великой Отечественной войны, для детей старшего дошкольного возрастаКонспект мероприятия, посвященного Дню начала Великой Отечественной войны, для детей старшего дошкольного возраста Конспект мероприятия, посвященного Дню начала Великой Отечественной войны. Цель: Развивать познавательный интерес к истории своей страны,.

Конспект образовательного мероприятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Космос» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос».

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Школа мяча» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД» СКАЗКА»» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ШКОЛА МЯЧА» Воспитатель высшей категории Третьякова.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Сценарий мероприятия «Пирамида здоровья». Для детей старшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ (Для детей старшего дошкольного возраста) ПИРАМИДА ЗДОРОВЬЯ Цель: формировать у детей привычку к здоровому.

Сценарий праздничного мероприятия «Путешествие в страну танца» для детей старшего дошкольного возраста Конспект праздничного мероприятия «Путешествие в страну танца»[/b] Построение средних,старших и подготовительных групп «В большом зале»:.

Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста: «А ну-ка папы!» Описание материала: Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, проводится в спортивном/музыкальном зале. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Древнюю Русь»
Опубликовано: 16 января 2018 в 14:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД