Конспект открытого мероприятия на район «Как Магнолик показывал фокусы» Интеграция содержания в совместной игровой деятел

Валентина Александровна
Конспект открытого мероприятия на район «Как Магнолик показывал фокусы» Интеграция содержания в совместной игровой деятел

Конспект открытого мероприятия на район

«Как Магнолик показывал фокусы»

Интеграция содержания в совместной игровой деятельности детей 3-7 лет (образовательные области «Познание» и «Физическая культура»)» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г, Воскобович В. В.

Задачи:

1. Развивать умение составлять предметные изображения по силуэтному образцу и условному коду, соотносить цифру и игрового персонажа, составлять описательные связные высказывания.

2. Развивать настойчивость и самостоятельность в контурном и плоскостном конструировании по силуэтному образцу, смекалку в составлении целого из частей, умение действовать по правилам в ситуации соревнования, создавать ощущение сплоченности в команде.

3. Развивать умение придумывать новые предметные образы, воплощать свои творческие замыслы в конструировании и рассказывать о получившихся изображениях.

4. Способствовать удовлетворению потребности детей в двигательной активности, развивать ловкость, координацию движений, чувство равновесия, быстроту реакций.

Игры и игровой материал: «Забавные цифры», «Чудо соты», «Геоконт», «Прозрачный квадрат», игры по выбору детей, спортивный инвентарь- мячи, канаты, обручи и др.

Организация: Совместная игровая деятельность проводится с подгруппами детей в спортивном зале с участием руководителя физического воспитания.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Дети входят в зал под песню «Цирк! Цирк! Цирк!». С руководителем физической культуры проходят галопом, затем подскоками, боковым галопом. Шагом выстраиваются полукругом лицом к зрителям, садятся.

-Внимание! Внимание! В Цифроцирке начинается необыкновенное представление! На арену Цифроцирка выходит Великий Маг и Повелитель всех цифр- Магнолик! Магнолик показывает фокусы- необычным способом вызывает артистов Цифроцирка- забавных зверят- цифрят!

-Хотите поучаствовать в фокусах Магнолика? Тогда для начала берите игру «Чудо- соты»! Чтобы вызвать первого артиста Цифроцирка Магнолик составил вот такое изображение.

Детям раздается силуетная схема цифры 1, которую составляют из «Чудо сот».

-Как вы думаете, что это? Какой зверенок-цифренок доложен появится на арене Цифроцирка, после того, как мы с Магноликом составили цифру 1? Почему?

Детям показывается картинка с Ежиком Наездником.

-Свое выступление начинает Ежик-Наездник! Любимая цифра этого зверенка-цифренка-1. И больше всего он любит играть на своем пенечке. Поэтому давайте возмем по одному мячу похожего на нашего ежика, ипроделам вместе с ним прыжки по кругу. А чтобы прыжки нам удались на славу, сначала нужно немного размяться.

-Становитесь в один большой круг, будьте по одному мячу ежику (стойте свободно не мешая друг другу) и начнем разминку. (см. Приложение 1.)

Дети выстраиваются в круг свободно, не мешая друг другу. Выполняют небольшую разминку.

-Молодцы, ребята очень хорошо у Вас получилось. Сложите мячи в корзину.

-Ежик ускакал с арены Цифроцирка, скрылся за кулисами. Но наше представление с фокусами и забавами продолжается! Чтобы пригласить следующего зверенка-цифренка, Магнолик взял «Геоконт» и сконструировал загадочный контур.

Дети преобразуя квадрат, конструируют цифру 7.

-Что у Вас получилось? Какой артист появился сейчас перед нами? Почему Вы так решили?

-Крокодил Канатаходец, а его не зря так называют, он приготовил выступление с канатами!

По полу раскладываются два каната, напротив них встают две колонны детей. Вдоль каната вперед дети идут одним способом- носки вместе, пятки врозь. После выполнения упражнения с канатами, дети снова садятся полукругом.

-Вот и Крокодил заканчивает свое выступление и покидает арену Цифроцирка. Вместо него на сцене снова Магнолик. На этот раз Магнолик показал хитрый фокус. Он взял четыре нетающие льдинки и сделал из них два квадрата.

Детям раздается по 4 льдинке, у каждого свой набор из равных и неравных частей, из которых можно ставить 2 квадрата. Дети составляют квадраты, рассказывают о способе решения задачи.

-Сколько у Вас получилось квадратов? Сколько частей в каждом из них? Как только было произнесено число два, на арену Цифроцирка выбежал… Почему Вы решили, что это Зайка?

-Зайка предлагает посоревноваться с ним в беге. Чья команда в первой перенесет все каштаны в обруч, та и выиграет. Любимое число Зайки-два, поэтому каждому участнику команды нужно взять по два каштана, ловко обегая каждую елочку, донести их в обруч.

Дети выстраиваются в две колонны, соревнуются- кто быстрее перенесет все каштаны, беря по два в руки, из коробочки в обруч.

- А почему Зайку зовут Укротителем? Давайте каждый из Вас сейчас придумает и составит из своих любимых игр того, кого Зайка может дрессировать!

-Расскажите что у Вас получилось!

Творческое конструирование.

-Магнолик не только показывает сегодня фокусы, но и рассказывает секреты! Оказывается Зайка дрессирует бабочек!

-А как зайка дрессирует бабочек, мы с Вами сейчас увидим и поучаствуем в этом веселом представлении! Вы будете бабочками, и пока звучит музыка (звенит бубен, бабочки бегают по кругу между разложенными на полу квадратами, похожими по форме на те, что мы составляли с Магноликом из нетающих льдинок. Как только музыка (звон бубна) прекращается, каждая бабочка должна спрятаться в свой домик, т. е занять свой квадрат. Чтобы сделать бабочек шустрыми и ловкими, домиков Зайка приготовил меньше, чем бабочек. Поэтому будьте внимательны, чтобы не остаться без домика!

Дети 2-3 раза играют в подвижную игру «Дрессированные бабочки». Каждый раз остается один ребенок, но он продолжает играть со всеми.

-Все бабочки у нас сегодня были шустрые и ловкими. Остается только поздравить Зайку с такими славными и послушными подопечными.

-Понравились Вам сегодня фокусы Магнолика и выступление забавных зверят-цифрят? Что каждому из Вас больше понравилось?

-А теперь настало время отдыхать и зверятам-цифрятам и Вам! Давайте попрощаемся с веселым цифроцирком!

Дети уходят под песню «Цирк! Цирк! Цирк!»

Приложение 1.

1. И. п. ноги узенькой дорожкой, ступни параллельно одна другой, руки согнуты в логтях. Мяч еж перед грудью

1. мяч-еж вверх, руки прямые, поднялись на носочки, голову вверх

2. и. п.

3. мяч-еж вперед, руки прямые, потянулись, голов тянем вперед

4. и. п.

2. И. п. ноги узенькой дорожкой, ступни параллельно одна другой, руки согнуты в логтях. Мяч еж перед грудью.

1. Наклонились, мяч-еж спустили на пол

2. Встали руки на поясе

3. Присели взяли мяч-еж

4. Встали мяч-еж у груди

3. И. п. руки на ширине плеч, мяч-еж у груди

1. Руки прямые вперед

2. Поворот туловища вправо, мяч-еж к груди

3. Руки прямые вперед

4. Поворот туловища влево, мяч-еж к груди

4. И. п. руки на ширине плеч, мяч-еж у груди

1. Мах правой ногой

2. И. п.

3. Мах левой ногой

4. И. п.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия на район «Как Магнолик показывал фокусы» Интеграция содержания в совместной игровой деятел
Опубликовано: 27 декабря 2012 в 15:40
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...