Конспект открытого мероприятия на район «Как Магнолик показывал фокусы» Интеграция содержания в совместной игровой деятел

Валентина Александровна
Конспект открытого мероприятия на район «Как Магнолик показывал фокусы» Интеграция содержания в совместной игровой деятел

Конспект открытого мероприятия на район

«Как Магнолик показывал фокусы»

Интеграция содержания в совместной игровой деятельности детей 3-7 лет (образовательные области «Познание» и «Физическая культура»)» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г, Воскобович В. В.

Задачи:

1. Развивать умение составлять предметные изображения по силуэтному образцу и условному коду, соотносить цифру и игрового персонажа, составлять описательные связные высказывания.

2. Развивать настойчивость и самостоятельность в контурном и плоскостном конструировании по силуэтному образцу, смекалку в составлении целого из частей, умение действовать по правилам в ситуации соревнования, создавать ощущение сплоченности в команде.

3. Развивать умение придумывать новые предметные образы, воплощать свои творческие замыслы в конструировании и рассказывать о получившихся изображениях.

4. Способствовать удовлетворению потребности детей в двигательной активности, развивать ловкость, координацию движений, чувство равновесия, быстроту реакций.

Игры и игровой материал: «Забавные цифры», «Чудо соты», «Геоконт», «Прозрачный квадрат», игры по выбору детей, спортивный инвентарь- мячи, канаты, обручи и др.

Организация: Совместная игровая деятельность проводится с подгруппами детей в спортивном зале с участием руководителя физического воспитания.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Дети входят в зал под песню «Цирк! Цирк! Цирк!». С руководителем физической культуры проходят галопом, затем подскоками, боковым галопом. Шагом выстраиваются полукругом лицом к зрителям, садятся.

-Внимание! Внимание! В Цифроцирке начинается необыкновенное представление! На арену Цифроцирка выходит Великий Маг и Повелитель всех цифр- Магнолик! Магнолик показывает фокусы- необычным способом вызывает артистов Цифроцирка- забавных зверят- цифрят!

-Хотите поучаствовать в фокусах Магнолика? Тогда для начала берите игру «Чудо- соты»! Чтобы вызвать первого артиста Цифроцирка Магнолик составил вот такое изображение.

Детям раздается силуетная схема цифры 1, которую составляют из «Чудо сот».

-Как вы думаете, что это? Какой зверенок-цифренок доложен появится на арене Цифроцирка, после того, как мы с Магноликом составили цифру 1? Почему?

Детям показывается картинка с Ежиком Наездником.

-Свое выступление начинает Ежик-Наездник! Любимая цифра этого зверенка-цифренка-1. И больше всего он любит играть на своем пенечке. Поэтому давайте возмем по одному мячу похожего на нашего ежика, ипроделам вместе с ним прыжки по кругу. А чтобы прыжки нам удались на славу, сначала нужно немного размяться.

-Становитесь в один большой круг, будьте по одному мячу ежику (стойте свободно не мешая друг другу) и начнем разминку. (см. Приложение 1.)

Дети выстраиваются в круг свободно, не мешая друг другу. Выполняют небольшую разминку.

-Молодцы, ребята очень хорошо у Вас получилось. Сложите мячи в корзину.

-Ежик ускакал с арены Цифроцирка, скрылся за кулисами. Но наше представление с фокусами и забавами продолжается! Чтобы пригласить следующего зверенка-цифренка, Магнолик взял «Геоконт» и сконструировал загадочный контур.

Дети преобразуя квадрат, конструируют цифру 7.

-Что у Вас получилось? Какой артист появился сейчас перед нами? Почему Вы так решили?

-Крокодил Канатаходец, а его не зря так называют, он приготовил выступление с канатами!

По полу раскладываются два каната, напротив них встают две колонны детей. Вдоль каната вперед дети идут одним способом- носки вместе, пятки врозь. После выполнения упражнения с канатами, дети снова садятся полукругом.

-Вот и Крокодил заканчивает свое выступление и покидает арену Цифроцирка. Вместо него на сцене снова Магнолик. На этот раз Магнолик показал хитрый фокус. Он взял четыре нетающие льдинки и сделал из них два квадрата.

Детям раздается по 4 льдинке, у каждого свой набор из равных и неравных частей, из которых можно ставить 2 квадрата. Дети составляют квадраты, рассказывают о способе решения задачи.

-Сколько у Вас получилось квадратов? Сколько частей в каждом из них? Как только было произнесено число два, на арену Цифроцирка выбежал… Почему Вы решили, что это Зайка?

-Зайка предлагает посоревноваться с ним в беге. Чья команда в первой перенесет все каштаны в обруч, та и выиграет. Любимое число Зайки-два, поэтому каждому участнику команды нужно взять по два каштана, ловко обегая каждую елочку, донести их в обруч.

Дети выстраиваются в две колонны, соревнуются- кто быстрее перенесет все каштаны, беря по два в руки, из коробочки в обруч.

- А почему Зайку зовут Укротителем? Давайте каждый из Вас сейчас придумает и составит из своих любимых игр того, кого Зайка может дрессировать!

-Расскажите что у Вас получилось!

Творческое конструирование.

-Магнолик не только показывает сегодня фокусы, но и рассказывает секреты! Оказывается Зайка дрессирует бабочек!

-А как зайка дрессирует бабочек, мы с Вами сейчас увидим и поучаствуем в этом веселом представлении! Вы будете бабочками, и пока звучит музыка (звенит бубен, бабочки бегают по кругу между разложенными на полу квадратами, похожими по форме на те, что мы составляли с Магноликом из нетающих льдинок. Как только музыка (звон бубна) прекращается, каждая бабочка должна спрятаться в свой домик, т. е занять свой квадрат. Чтобы сделать бабочек шустрыми и ловкими, домиков Зайка приготовил меньше, чем бабочек. Поэтому будьте внимательны, чтобы не остаться без домика!

Дети 2-3 раза играют в подвижную игру «Дрессированные бабочки». Каждый раз остается один ребенок, но он продолжает играть со всеми.

-Все бабочки у нас сегодня были шустрые и ловкими. Остается только поздравить Зайку с такими славными и послушными подопечными.

-Понравились Вам сегодня фокусы Магнолика и выступление забавных зверят-цифрят? Что каждому из Вас больше понравилось?

-А теперь настало время отдыхать и зверятам-цифрятам и Вам! Давайте попрощаемся с веселым цифроцирком!

Дети уходят под песню «Цирк! Цирк! Цирк!»

Приложение 1.

1. И. п. ноги узенькой дорожкой, ступни параллельно одна другой, руки согнуты в логтях. Мяч еж перед грудью

1. мяч-еж вверх, руки прямые, поднялись на носочки, голову вверх

2. и. п.

3. мяч-еж вперед, руки прямые, потянулись, голов тянем вперед

4. и. п.

2. И. п. ноги узенькой дорожкой, ступни параллельно одна другой, руки согнуты в логтях. Мяч еж перед грудью.

1. Наклонились, мяч-еж спустили на пол

2. Встали руки на поясе

3. Присели взяли мяч-еж

4. Встали мяч-еж у груди

3. И. п. руки на ширине плеч, мяч-еж у груди

1. Руки прямые вперед

2. Поворот туловища вправо, мяч-еж к груди

3. Руки прямые вперед

4. Поворот туловища влево, мяч-еж к груди

4. И. п. руки на ширине плеч, мяч-еж у груди

1. Мах правой ногой

2. И. п.

3. Мах левой ногой

4. И. п.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия на район «Как Магнолик показывал фокусы» Интеграция содержания в совместной игровой деятел
Опубликовано: 27 декабря 2012 в 15:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС»
В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного...
Экологическая консультация для родителей «Учите детей любить природу!»
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые до сих пор, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой...
«Шоу мыльных пузырей в детском саду» (фотоотчет)
Уважаемые коллеги, приедлагаю вашему вниманию фотоотчет одного из дней в нашем саду. Лето прекрасная пора-тепло, можнодолго гулять, резвиться. Мы для...
Проект по патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Помним и гордимся!»
Проект «Помним и гордимся! », посвященный 70-ю победы в Великой Отечественной войне. ( для детей старшей и подготовительной группы) Тип проекта:...
«Кто в воде живет?» Занятие для развития внимания, пространственной ориентации
На доске рисунок водоема. Педагог. Сегодня мы поговорим о тех, кто в воде живет. Крылья есть, да не летает, Ног нет, да не догонишь. Кто это? ( Рыбка)...