Лучший педагог года

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию (валеологии) с использованием Оаэр «Мы дружим с водой» в средней группе

Лариса Тронь
Конспект открытого мероприятия по физическому развитию (валеологии) с использованием Оаэр «Мы дружим с водой» в средней группе

Мы дружим с водой

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- Продолжать формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении культурно-гигиенических навыков;

- Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы.

- Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.

- Формировать осознание правил и норм, стоящих за культурно-гигиеническими навыками;

- Развивать память, внимание, совершенствовать мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- Проектор. Показ презентации «Круговорот воды в природе»

- Мешочек с предметами личной гигиены,

Публикация «Конспект открытого мероприятия по физическому развитию (валеологии) с использованием Оаэр „Мы дружим с водой“ в средней группе» размещена в разделах

- Рабочий лист «Дружим с водой» для каждого ребёнка и цветные карандаши;

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Путешествие.

Показ презентации «Круговорот воды в природе» и рассказывание сказки:

«В некотором царстве в некотором государстве жили-были маленькие весёлые капельки. Они очень любили собираться и играть в путешествия. Сначала они летали облачком по небу, потом дождиком падали в землю, проходили через песок, толщу земли и выныривали в озеро, в речку и в море.

От весёлых игр воды всё вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить пёрышки и шёрстку с помощью воды. В реке плескались рыбы, благоухали цветы на лесных полянах.

На берегу одной такой реки жил поросёнок Хрюша. Он был чистеньким и аккуратненьким поросёнком. И когда кто-то говорил своему ребё нку: «Ты грязный как поросёнок!», он прибегал к маме и жаловался её : «Мама, но я ведь не грязнуля! Я чистенький!». Мама его утешала: «Не обижайся! Окружающие обязательно заметят, что ты не грязнуля и будут к тебе относиться лучше». И конечно Хрюшу заметили и пригласили вести передачу «Спокойной ночи малыши!» А вот некоторые малыши не всегда бывают чистенькими. Им надо обязательно подружиться с водой и мылом.

Вопросы после просмотра слайдов:

-Понравилась ли вам сказка? Ребята, расскажите как путешествовала капелька? Как животные птицы и растения относились к капелькам? Какой в сказке Хрюша? Дети повторяют слова «Чистенький, аккуратненький»

2. Алгоритм «Как правильно мыть руки». На экране схема-алгоритм в какой последовательности нужно мыть руки. Дети рассказывают, а воспитатель им помогает. Затем схема-алгоритм прикрепляется на стену в умывальной комнате для наглядности.

3. Физкультминутка «Путешествие капельки»

-Ребята, сейчас каждый из вас превратится в весёлую капельку и вместе с другими ребятами соберётся в облачко и полетит. Полетели!» (Дети бегают).

«Вдруг похолодало, ударил мороз, и капельки превратились в снежинки!» (Дети плавно, на носочках танцуют – «летают как снежинки».)

«Подул ветер, и снежинки сбились в сугроб. Сугроб получился большой!» (Дети подбегают друг к другу.)

«Но солнышко вышло, сугроб стал таять, превратился в ручеёк, капельки потекли в ручейке». (Дети опять бегают)

4. Игра «Чудесный мешочек»

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек. Сейчас, я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадайте, а потом на ощупь найдите их в чудесном мешочке. (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце) (Щетка)

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый.

(Носовой платок)

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку

5. Хорошо-плохо. Воспитатель раздаёт детям индивидуальные листы «Дружим с водой» и даёт задание.

• Рассмотреть рисунки.

• Подумать, оценить поступки.

• Закрасить кружки красным карандашом, если правильные поступки, или чёрным, если неправильные.

6. Релаксация

Закроем дети глазки,

Представьте, что вы в сказке.

Вы словно цветы на полянке лесной,

Согреты вы солнцем, умыты весной.

Вы тянетесь вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер вас тихо качает,

И нежные песни вам птицы поют,

И соки земные вам силы дают.

Глазки открываем, моргаем.

Пошевелите пальцами рук, ступнями ног.

Поднимаемся.

Сожмите пальцы в кулаки.

Согните руки в локтях и подняв их над головой

Соедините в замок.

Хорошо потянитесь всем телом

Опустите руки, разотрите свои ладошки до появления тепла

Умойте лицо, шею теплыми ладонями.

Повернулись вправо, влево.

Потянитесь, прогнув спинку.

Вдох – выдох.

Мы с вами прекрасно отдохнули, мысленно пожелайте всем родным и близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.

Итог. Вы знаете, ребята, Мойдодыр оставил нам ещё один мешочек. Давайте посмотрим что в нём! (Воспитатель раздаёт детям мыло-подарок от Мойдодыра)

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Дружим с водой» Конспект занятия по ЗОЖ «Дружим с водой» младшая группа Задачи: Дать детям представление о необходимости гигиенических процедур.

Открытая НОД по валеологии в средней группе «Дружим с водой»Открытая НОД по валеологии в средней группе «Дружим с водой» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по физическому развитию (валеологии) с использованием Оаэр «Мы дружим с водой» в средней группе
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 12:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД