МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия по коммуникативной деятельности. Устное народное творчество в жизни малышей

Татьяна Моролева
Конспект открытого мероприятия по коммуникативной деятельности. Устное народное творчество в жизни малышей

В гостях у кота-сказочника.

[/b]

Цели. Развивать познавательную, коммуникативную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Задачи.

Образовательная. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Развивающая. Побуждать детей к запоминанию небольших потешек, выразительно читать их. Учить четко проговаривать слова и звуки. Помочь детям инсценировать сказки.

Публикация «Конспект открытого мероприятия по коммуникативной деятельности, Устное народное творчество в жизни малышей» размещена в разделах

Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и персонажем сказки, воспитывать чувство переживания, сочувствия, положительные эмоции в детях.

Ход.

Воспитатель привлекает внимание детей, читая потешку:

Ой люли, та-ра-ра!

На горе стоит гора!

А на той горе лужок

В теремочке серый кот

Сказки сочиняет,

Деток поджидает.

Это присказка, не сказка

Сказка будет впереди.

Стук в дверь.

Воспитатель. Ой, кто это к нам стучится? Подходит к двери и находит Мышку (кукла бибабо).

Мышка. Я, мышка –норушка,

Весёлая подружка.

Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Я вместе с котиком живу в теремочке

Сказки слушать я люблю.

А, вы любите сказки слушать?

Вы пойдёте со мной. Я вас в сказку проведу. (дети соглашаются).

Мышка. А этот, волшебный колосок покажет нам дорогу.

Миленький дружок,

Ты пшеничный колосок!

Ты лазоревый цветок,

Да малиновый душок.

Далеко в поле растёшь,

Ты нас в гости поведёшь?

Колосок качается и звенит колокольчик. Дети идут за мышкой в музыкальный зал.

Мышка. Вот и привёл нас колосок на сказочный лужок. (воспитатель сажает мышку на пенёк возле теремка).

Воспитатель. Куда, ты нас привела Мышка? Что это?

- Теремок.

Пальчиковая игра. «Замок»

На лужайке теремок,

Крепко заперт на замок.

Кто открыть его бы смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочком повертели

Покрутили и открыли.

Воспитатель. А теперь давайте спросим: «Кто в теремочке живёт?»

Дети. Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кот. (Выглядывает в окошко)

Я, Котя, Котенька, Коток.

Котя серенький хвосток.

Люблю сказки сочинять,

Малых деток потешать.

Воспитатель. Давайте позовём котика выйти к нам.

Дети. Выходи к нам Котенька,

Покажись нам Котенька!

Кот выходит из домика, здоровается с детьми, говорит: «Сейчас я на вас погляжу, какие вы сегодня нарядные, какие все славные, красивые».

Воспитатель. Обращает внимание детей на котика, на его мягкую шубку, на усы, спрашивает, кто знает потешку про котика.

Дети. Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые.

Котя-котенька-коток,

Котя — сереньки лобок!

Хвостик пушистый,

Глазок золотистый.

Как у котика-кота

Шубка очень хороша:

Спинка серенькая,

Грудка беленькая.

Как у котика-кота

Лапки крепкие,

Лапки крепкие,

Когти цепкие.

Ах, ты, котя, мой коток!

Шелковистый животок,

Острый, цепкий коготок,

Чуткий розовый носок.

Выйди, котя, на порог,

Дам тебе большой пирог,

И сметану, и творог.

Ах, ты, котя, мой коток!

Воспитатель. Котик, мы тебе прочитали потешки, а ты нам сказку расскажи. Посмотри, все собрались на тебя посмотреть, да сказку послушать.

Котик приглашает детей присесть на скамеечку, говорит:

За ступенькою ступенька

Станет лесенка.

Слово к слову ставь складненько -

Будет песенка.

Я колечко за колечко -

Станет вязочка.

Сядь со мною на крылечко,

Слушай сказочку.

(Ольга Белявская)

Есть у меня волшебный мешок. Там у меня много сказок. Сейчас я его возьму и сказку начну (замечает, что мешок с дырочкой).

Кот. Мышка, мышка, ай беда! Это ты, мешок прогрызла?

Мышка. Нет, нет, не я. Что же теперь делать? Все звери разбежались, сказки нет.

Кот. Наверное, они узнали, что дети в гости к нам идут. Вот и побежали – умываться, да наряжаться. Надо всех зверей собрать.

Жить без сказки очень скучно,

Жить без сказки нам нельзя.

А вы, ребята, мне поможете? (да).

Воспитатель. Котик, котик не волнуйся, дети тебе помогут. Ребята, вспомните, какие зверюшки в теремке жили. (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь).

Если дети затрудняются, загадать загадки.

Кот. Ай да дети молодцы. Пора в дорогу вам идти. А колосок волшебный поможет вам в пути. Где колокольчик зазвенит, значит там кто-то прячется.

Дети отправляются искать зверей. Маски и игрушки спрятаны под деревьями, кустиками. Подходят к дереву, колокольчик звенит.

Воспитатель. (одевает маску на ребёнка).

Вот лягушка по дорожке.

Скачет вытянувши ножки.

Здравствуй, лягушка.

Лягушка. Здравствуйте, дети!

Воспитатель. Ты куда лягушка убежала? Котик потерял тебя, ищет.

Лягушка. У водички умывалась и приговаривала:

«Водичка, водичка

Умой моё личико…

Воспитатель с детьми приглашают лягушку идти вместе искать остальных зверей. Подходят к кустику, звенит колокольчик.

Воспитатель. Кто здесь спрятался? Зайчик (ребёнок в маске).

- Здравствуй заюшка, попрыгаюшка! Чавылёк, чавылёк, где ты бегал весь денёк?

Заяц. В лесочке

- Что видал?

- Ручеёк.

- Что в ручейке?

- Водичка.

- Что ты делал?

- Умывался.

Дети приглашают зайчика вернуться в теремок. Идут дальше, подходят к дереву, звенит колокольчик.

-Кто же здесь спрятался? (лисичка)

- Здравствуй лисичка, ты куда ходила?

Лиса. Лиса по лесу ходила,

Звонки песни выводила –

Ай водичка булькает,

Ай водичка пенится,

Лисонька умоется,

Причешется, оденется.

Дети приглашают лисичку идти вместе к котику. Идут дальше, подходят к ёлке. Звон колокольчика.

Встречают мишку.

- Здравствуй Миша – медведь.

Миша ты куда идёшь,

И в мешочке, что несёшь?

Медведь. Это ложки и гармошка,

Для детишек я собрал.

Ведь без песни и без пляски

Очень скучно будет нам!

Дети зовут Мишку с собой. Подходят все к теремку.

Воспитатель. Котик мы всех зверей собрали и к тебе привели.

Кот. Ай, да дети молодцы,

Ай, да дети храбрецы.

Всех зверей собрали,

Спасибо вам.

Вы, наверное, устали?

Много по лесу ходили.

А теперь все садитесь

И послушайте мою сказку.

Кот (достаёт из мешка игрушки).

- Тень, тень – потетень,

Выше города плетень.

Сели звери на плетень.

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

Лиса.

- Всему свету я краса!

Я весёлая лисичка.

Я, лисичка, всем сестричка,

Хвостик рыжий у меня,

Посмотрите – хороша!

Кот. Похвалялся зайка:

- Пойди, догоняй-ка!

Зайка. Лисичка, а ты умеешь в догонялки играть?

Подвижная игра «Лиса и заяц».

- Скачет зайка маленький,

Около завалинки

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка.

Кот. Похвалялася лягушка:

Лягушка. Всему свету, я подружка

Пирогов я напекла

Просто объеденье,

Нарядилась, как смогла,

Просто загляденье.

Кот. Похвалялся медведь:

Медведь. Могу песни я петь!

На гармошке играть. а вы мне помогайте,

Дружно в ложки поиграйте.

Под музыку дети играют на ложках.

Кот. Хвалит всех.

Собрались тут все друзья,

Без друзей нам жить нельзя!

Дружно все в кружок вставайте, песню звонко запевайте.

Песня «Стоит в поле Теремок».

Кот. Сказку вы послушали старинную,

Не короткую, не длинную

Про мышку …- норушку (говорят дети)

Про лягушку…- квакушку,

Про зайку… - побегайку,

Про лису…- красу,

Про мишку…- косолапого.

Понравилась вам моя сказка?

Игрушки зверюшки с вами хотят поплясать, свою удаль показать.

Все танцуют под русскую плясовую мелодию.

Кот. Пора мне с вами прощаться, за новыми сказками отправляться. Как сказку в мешок соберу,

так вас снова в гости позову. А, ты мышка возьми колосок и проводи ребят в свою группу, да угости их порожками. Котик отдаёт корзинку с порожками, прощается. Дети уходят из зала в группу, там пьют чай с пирожками.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Пошел котик на торжок» Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Пошел котик на торжок.» Педагогические технологии:.

Конспект занятия во 2 ясельной группе по ознакомлению с фольклором «Котинька-коток» "Котенька_ коток"Цель:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность,воспитывать гуманное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по коммуникативной деятельности. Устное народное творчество в жизни малышей
Опубликовано: 28 марта 2015 в 12:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД