МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия по музейной педагогике «Парадные залы Гатчинского дворца»

Ольга Гончаренко
Конспект открытого мероприятия по музейной педагогике «Парадные залы Гатчинского дворца»

Конспект открытого мероприятия по музейной педагогике

«Парадные залы Гатчинского дворца»

Авторы - составители: Могилевцева Наталья Михаайловна, Мясникова Раися Абдулхаевна.

Цель: Приобщить детей дошкольного возраста в мир искусства, к музейной культуре.

Задачи:

Образовательные

1. Продоолжать знакомить детей с парадными залами дворца

Публикация «Конспект открытого мероприятия по музейной педагогике „Парадные залы Гатчинского дворца“» размещена в разделах

2. Ввести в речь понятия: «гостиная», «опочивальня», «балы», «балдахин», «балюстрада», «сервиз» и активизировать речь

3. Учить давать полные ответы на вопросы

4. Формировать интерес к музею

Развивающие

1. Развивать связную речь детей

2. Развивать умение отражать в речи впечатления, полученные в ходе проведения музейной экскурсии

3. Развивать память, внимание, умение находить фрагменты в целом изображении

4. Развивать ритмические движения в исполнении «Полонеза», реверанса и поклона

Воспитательные

1. Воспитывать потребность в полезном и активном поведении досуга

2. Воспитывать внимательное и доброжелательнее отношение друг другу

Оборудование:

Ноутбук, магнитофон, картинки на каждого ребенка и фрагменты из этой репродукции, картинки посуды на каждого ребенка, указка.

Предварительная работа:

Чтение и занятие по тетради-путеводителю «Почемучка», авторы текста Н. Ю. Бабкина, Н. И. Василенко, посещение музея, подготовка компьютерной презентации, составление мини-музея совместно с родителями.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами заглянем на электронную почву в нашем компьютере, и посмотрим, какие новости нас там ждут.

Основная часть.

Педагог : Итак, дети располагайтесь удобнее. (Педагог открывает электронную почту в компьютере). Есть для нас электронное сообщение от Захаровой Татьяны Александровны. Кто такая Татьяна Александровна? (Дети отвечают, что это экскурсовод в Гатчинском музее).

Педагог : Сейчас я вам прочитаю, что же пишет Татьяна Александровна (Педагог читает электронное письмо).

«Дорогие ребята, я приготовила для вас задание. Мы с вами встретимся только через 2 месяца после Новогодних каникул. Хотелось бы, чтобы вы побывали в музее еще, и вспомнили, о чем я вам рассказывала. Посылаю вам фотографии - подсказки вашего маршрута. Маршрут называется - «Парадные залы Гатчинского дворца». До свидания ребята, жду от вас ответное видеописьмо»

Педагог : Прежде чем отправиться по маршруту Татьяны Александровны, нам нужно, чтобы всё наше путешествие сняли на видеокамеру. Наша Ирина Владимировна нам поможет, и с видеокамерой отправляется с нами в путь. Прошу не отвлекаться. Начинаем увлекательное путешествие в мир искусства.

1.«Парадная лестница»

Педагог : Что это? (Дети отвечают). Я попрошу рассказать о парадной лестнице. (Педагог называет ребенка, который будет рассказывать о ней).

Предполагаемый рассказ ребенка: «Парадная лестница ведёт на второй этаж - в парадные залы. Ступени лестницы сделаны из серо-розового гранита».

Педагог : Молодец.

2. «Аванзал»

Педагог : Как называется этот зал? (Дети отвечают). (Педагог называет ребенка, который будет рассказывать о зале).

Предполагаемый рассказ ребенка: «Аванзал – первый из парадных залов. Здесь стояла вооружённая охрана (караул). В зале есть камин. На стенах висят картины. В этом зале гости ожидали приёма у императора».

Педагог : Молодец, всё понятно.

Педагог : Дети, а теперь-игра. Ребята, подойдите к столам. Перед вами репродукция картины из Аванзала «Изгнание из рая». Вам нужно выполнить такое следующее задание. С помощью фломастеров нужно отметить на картине фрагменты, которые находятся справа от картины. (Дети выполняют задание).

Педагог : Умницы. Все справились с заданием.

3. «Мраморная столовая»

Педагог задает вопросы : - Как называется этот зал?

- Почему столовая называется мраморная?

- Что происходило в мраморной столовой?

- Сколько колонн в этом зале?

- Если бы вы были гостями праздничного приёма, какое блюдо хотели бы покушать?

(Дети отвечают. Дают полные ответы на вопросы.)

Педагог : Давайте еще поиграем.

Педагог : Дети, посмотрите на картинки. (Предлагаются картинки на каждого ребенка, с изображением сервиза из мраморной столовой). Ребята, сосчитайте количество предметов сервиза и найдите лишние предметы.

Педагог : Умницы. Все справились с заданием.

4. «Тронный зал»

Педагог : Дети, как называется этот зал? (Дети отвечают).

(Педагог называет ребенка, который будет рассказывать о зале).

Предполагаемый рассказ ребенка: «Это тронный зал императора Павла I. Этот зал самый главный во дворце. На стенах висят ковры. Это тронное кресло. Оно вырезано из дерева и покрыто тоненькой плёнкой золота. Другой мебели в зале нет».

Педагог : А теперь встаньте дети со стульчиков и покажите, как гости приветствовали императора.

(Дети выполняют «поклон» и «реверанс»).

5. «Малиновая гостиная»

Педагог : - Как называется этот зал?

- Почему гостиная называется малиновая?

- Что делали дамы и кавалеры в этом зале?

(Дети отвечают. Дают полные ответы на вопросы).

6. «Парадная опочивальня»

Педагог : - Как называется эта комната? (Педагог предлагает рассказать об этом зале).

Предполагаемый рассказ ребенка: «Это парадная опочивальня. Это комната где отдыхали, спали. В центре комнаты большая кровать. Над кроватью висит балдахин. Стены и балдахин из шёлка».

Педагог : - Дети, покажите на картине балюстраду. (Дети показывают)

Педагог : Давайте с вами хором повторим такие слова- «опочивальня», «балдахин», «балюстрада».

(Дети отвечают на вопросы и повторяют хором слова)

7. «Белый зал»

Педагог : - Как называется этот зал?

- Почему этот зал называется «белый»?

- Что здесь делали гости?

(Дети отвечают)

Педагог : Мы тоже очень любим с вами петь и танцевать. Давайте станцуем «Полонез», а Ирина Владимировна снимет на камеру наш танец, и мы оправим видеописьмо Татьяне Александровне.

Итог

Педагог : - Дети, что мы сегодня обнаружили в нашем компьютере?

- Как вы думаете, мы справились с заданием?

- Мне ребята, стало очень интересно, в какой комнате дворца вам бы хотелось немного пожить? (Дети отвечают)

Педагог : Вы сегодня молодцы. Спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексное открытое занятие по музейной педагогике «В русской горнице» Комплексное открытое занятие по музейной педагогике Тема: «В русской горнице»; пигра «У медведя во бору» Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект интегрированной НОД по музейной педагогике «В гостях у Марьи-искусницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое» Цель: Приобщение.

Конспект НОД по музейной педагогике «В гостях у пряхи» Цель: Расширить круг интересов детей при помощи экспозиций Музея «Родничок». Образовательные задачи: - Продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект НОД по музейной педагогике в старшей группе «Как появилась русская изба?» Технологическая карта НОД по музейной педагогике Тема: «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса…», или «Как появилась русская изба?».

Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности. Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода) Вид деятельности: Познавательно – исследовательская Тема:.

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы. хнологическая карта НОД № ---(с учетом личностно-ориентированного подхода) Вид деятельности : Восприятие художественной литературы и.

Конспект открытого мероприятия «Зимняя прогулка» Воспитатель вместе с детьми выходит на улицу. В: Посмотрите сегодня такой ясный день на улице светит солнце. Оно улыбается и все вокруг.

Конспект открытого занятия по педагогике оздоровления «По морям — по волнам!» с танцевальной группой «Звездочки»Конспект открытого занятия по педагогике оздоровления «По морям — по волнам!» с танцевальной группой «Звездочки» Дети под музыку входят в зал. Оглядываются в поисках педагога. Затем входит педагог одетый в форму морского капитана. Дети: Здравствуйте.

Конспект открытого мероприятия «Путешествие в мир магнитов» Конспект открытого мероприятия по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе пo теме «Путешествие в мир магнитов».

Проектная работа по музейной педагогике «Здравствуй, музей!» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района — детский сад «Аленький цветочек» выступление на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по музейной педагогике «Парадные залы Гатчинского дворца»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 19:48
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД