«Здравствуй, здравствуй, красавица весна!» Конспект открытого мероприятия по ОО «Музыка» с элементами логоритмики

Светлана Васильева
«Здравствуй, здравствуй, красавица весна!» Конспект открытого мероприятия по ОО «Музыка» с элементами логоритмики

«Здравствуй, здравствуй, красавица весна

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о весне и её признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства.

Обучающие задачи:

1. Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами.

2. Учить чувствовать настроение музыкального произведения, самостоятельно определять его характер.

3. Учить передавать впечатление о музыке в движениях, различать марш, польку, хоровод.

4. Учить детей ясно проговаривать слова, петь легко, связно, слушать друг друга. 5. Продолжать формировать умение детей согласовывать движения со словами текста.

Развивающие задачи

1. Развивать чувство ритма.

2. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы.

2. Воспитывать любовь к родной природе.

3. Воспитывать любовь и уважение к матери.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в зал под «Марш физкультурников», становятся в круг.

- Ребята, вы пришли в музыкальный зал, где живут музыкальные звуки. Здесь мы будем заниматься музыкой вместе со мной. Зовут меня Светлана Николаевна. Давайте поздороваемся со мной и гостями на музыкальном языке: «Здравствуйте, ребята!» Дети: «Здравствуйте

- Ребята, сейчас я проверю вашу внимательность. Повернулись друг за другом, встали дружно все по кругу! Слушайте музыку и не зевайте, все движения точно выполняйте!

1. Упражнение «Музыка и движение» (Музыкально-ритмические движения - развитие внимания, ориентировки в пространстве, координации движений, чувство ритма, речеслуховой памяти, выработка правильного ритма дыхания.)

1. Вот веселый марш звучит, маршировать нам всем велит (маршируют).

2. Выступаем, словно павы хороводным шагом плавно (хороводный шаг).

3. А вот полька зазвучала, и скакать подскоками сказала (подскоки).

4. Вот веселый марш звучит, маршировать нам всем велит (маршируют).

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, посмотрите на окно: светом залито оно.

Все от солнца жмурятся, ведь весна на улице!

По каким приметам мы можем узнать, что наступила весна? (День становится длиннее, солнце ярче светит, прилетают перелетные птицы, тает снег, капают капели, появляются ручейки, расцветают подснежники.)

- Молодцы, вы дали очень хорошие ответы. Я предлагаю вам посмотреть на экран. Сейчас мы услышим очень красивую музыку, посмотрим слайды и проверим, правильно ли вы ответили?

2. Слушание «Подснежник» П. И. Чайковского. Презентация «Весна» (Активизация и развитие слухового внимания, мышления, речи, музыкального слуха)

-Ребята, какое время года было изображено на слайдах? (Весна) А музыка вам понравилась? Как вы думаете, кто из композиторов мог сочинить эту музыку? (Ответы).

- Эту музыку сочинил русский композитор П. И. Чайковский. Называется она «Подснежник». Какая музыка по характеру? (нежная, ласковая, напевная) Правильно, так Чайковский языком музыки рассказал нам о первом весеннем цветке – подснежнике. Он такой же нежный и красивый, как эта музыка.

3. Гимнастика для глаз (Снятие напряжения с глазных мышц).

Весна! Весна! Пришла Весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепеке с поднятой гордо головой расцвел подснежник голубой!

(Потереть ладошки друг о друга и прикрыть ими сомкнутые глаза. Широко открыть глаза. Поморгать глазами.)

4. Пение (Тренировка периферических отделов речевого аппарата: дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного.)

Песня «Поздравляем маму» музыка и слова З. Роот.

- Ребята, давайте попробуем пропеть весенние звуки. Как журчит ручеек? («жур-жур-жур», как капают капели? («кап-кап-кап», как звенят сосульки? («дили-дили-дон»).

Разучить припев, обращая внимание на правильное произношение звуков и чистое интонирование мелодии.

5. Фонопедическое упражнение «Весенние голоса» в сочетании с игрой на детских музыкальных инструментах (Развитие фонематического слуха – способности узнавать и различать звуки, составляющие слово. Игра на музыкальных инструментах включает в работу слуховой и зрительный анализаторы, развивает чувство ритма, мелкую моторику рук.)

- А сейчас мы будем петь и изображать звуки весны на музыкальных инструментах.

Повторить название инструментов, изобразить на металлофоне журчание ручья («жур-жур-жур», звук капели («кап-кап-кап», звон сосулек за окном («дили-дили-дон»).

- Замечательная получилась песенка. А вам она понравилась? Я думаю, что вы подарили хорошее, солнечное настроение друг другу и нашим гостям. И чтобы это настроение надолго у нас сохранилось, я предлагаю разучить танец «Солнечная капель».

6. Танец «Солнечная капель» (Танцы: развитие чувства ритма, координации движений, ориентировки в пространстве, соотношение движений с темпом, ритмом музыки. Танцы исполняются детьми по показу взрослого.)

Разучиваем каждое движение в медленном темпе, затем под музыку в быстром темпе.

Молодцы, ребята, вы очень старались. Давайте встанем в круг и посчитаем наши пальчики.

7. Упражнение на релаксацию. (Контроль дыхания, управление мышечным тонусом, возвращение детей в спокойное состояние.)

Раз, два, три, четыре, пять!

(Прикасаться поочередно подушечками пальцев друг к другу, начиная с большого.)

Все умеем мы считать.

(Сжимать и разжимать пальцы.)

Отдыхать умеем тоже —

(Покачать расслабленными руками.)

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

(Спрятать руки за спину, голова поднята, спокойное дыхание через нос.)

И легко-легко подышим.

8. Заключение. Итог занятия, педагогическая оценка деятельности детей.

- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) А что оказалось сложным? (Ответы детей. Дать пожелания детям).

- Спасибо вам, ребята, вы подарили всем солнечное настроение. И я приготовила для вас небольшие подарки.

Сюрпризный момент.

- Давайте попрощаемся на музыкальном языке: «До свидания, ребята!»

Дети: «До свидания!»

Под музыку «Марш физкультурников» выходят из зала.

Публикации по теме:

Заклички на развлечения для детей старшей, подготовительной групп «Масленица» 1. Поспеши скорей народ Веселье всех сегодн ждет! Аттракционы и игры! Ярмарка чудесная! Поспешите поскорей! Будет интересно! 2. Милости.

Занятие по развитию речи для детей средней группы «У бабушки в деревне» Здравствуйте! Предлагаем вам занятие по развитию речи для детей 4-5 лет. Авторы занятия: Смирнова Марина Александровна и Булатова Зоя Николаевна.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«Здравствуй, здравствуй, красавица весна!» Конспект открытого мероприятия по ОО «Музыка» с элементами логоритмики
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 20:42
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...