Конспект открытого мероприятия по обучению детей изодеятельности

Нина Харламова
Конспект открытого мероприятия по обучению детей изодеятельности

Конспект открытого мероприятия по обучению детей изодеятельности

h3]Тема: Подарок для Осени.

[/h3]

Задачи:

- вызывать у детей эмоциональный отклик, желание передавать образ осени, используя разные средства искусства;

- закреплять знания детей о нетрадиционных техниках рисования: воскография, «клееграфия», симметричная печать, набрызг в техники «граффити», процарапывание «граттаж»;

- формировать у детей навыки коллективной работы, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;

-активизировать словарь детей по теме «Осень», «Перелетные птицы»;

- воспитывать чувство прекрасного при восприятии красок природы.

Материалы и оборудование: ватман, акварель, восковые мелки, штихель, кисти для клея и красок №5, 6, баночки с водой, клей, салфетки, альбомные листы, ножницы с фигурным краем, аэрозольные баллончики с краской.

Педагог: Ребята! Сегодня я пришла на работу и обнаружила вот такой разноцветный конверт. Наверное, здесь письмо! А вот от кого оно, вы узнаете, отгадав мою загадку:

«Пришла без красок и без кисти,

А разукрасила все листья.» Кто же это?

Дети: Это осень.

Педагог: Верно, это осень. Давайте-ка поскорее прочитаем письмо от неё.

(Читают письмо)

Педагог: Прежде чем выполнить просьбу осени и нарисовать осенний пейзаж, ребята, располагайтесь поближе к экрану и давайте посмотрим, какой же бывает осень?

(Просмотр презентации «Краски осени» с осенними пейзажами русских и зарубежных художников.)

Педагог: Вот какая она разная. Заставляет нас радоваться, восхищаться, грустить. Одно из явлений осени – листопад. Посмотрите, какие чудесные, золотые листья вокруг нас. Давайте поиграем с ними и покажем, как озорной ветерок кружит их в осеннем вальсе.

(Музыкальная игра «Замри»)

Педагог: Именно это прекрасное время года вдохновляет художников, музыкантов, поэтов на творчество. А вы знаете стихи об осени?

(Дети читают стихи об осени – 1 или 2)

Педагог: А теперь я предлагаю вам выполнить просьбу Осени и сделать для неё подарок в виде большого панно. Каждый из вас выполнит часть задания, а трудится мы будем сообща, т. е вместе. Давайте вспомним, как мы готовились нашей работе?

Дети: Мы нарисовали облака и подготовили для процарапывания землю.

Педагог: Напомните мне, чем мы рисовали облака?

(ответы детей)

Педагог: Правильно, облака мы рисовали прозрачным клеем и клеем ПВА. А как же мы работали над землёй?:(Ответы детей)

Педагог: Молодцы! Мы нанесли красочный слой с помощью теплых красок, натерли его воском, и покрыли сверху смесью туши, гуаши и жидкого мыла.

Педагог: Сегодня мы продолжим работу и изобразим на ней осеннее дерево, небо и птиц, улетающих в тёплые края. А как называются улетающие на зиму птицы?

Дети: Перелётные.

Педагог: Каких перелётных птиц вы знаете?

(Ответы детей)

Педагог: Улетающих птиц и небо мы изобразим с помощью шаблонов и распылителей (объясняет). Дерево мы нарядим осенними листочками, которые мы изготовим в технике «воскографии» (поясняет) и вырежем ножницами с фигурным краем. А деревья, находящиеся на заднем плане, будем делать в технике симметричной печати (напоминает).

(Дети разбиваются на группы и выполняют работу, оформляют панно).

Индивидуальная помощь.

Зрительная гимнастика.

Релакс.

Педагог: Посмотрите ребята, какое красивое панно мы сделали в подарок Осени, она будет смотреть на него и вспоминать своих юных художников.

Декорация к мероприятию

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора в произведениях художников и поэтов» Занятие по лексической теме "Осень" обобщило знания и навыки, полученные на занятиях: мир природы, мир искусства и художественной деятельности,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования В использовании нетрадиционных методов рисования ценно то, что дети учатся задумывать и планировать свою работу, подбирать необходимый.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по обучению детей изодеятельности
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 14:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...