МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия по ОБЖ в средней группе «Осторожно, огонь»

Елена Коршенинникова
Конспект открытого мероприятия по ОБЖ в средней группе «Осторожно, огонь»

Программное содержание:

Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.

Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы. Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности

Воспитывать уважение к труду пожарных.

Оборудование:

Аудиозаписи: звуки горения.

Публикация «Конспект открытого мероприятия по ОБЖ в средней группе „Осторожно, огонь“» размещена в разделах

Рисунок с изображением древних людей.

Мольберты, плакаты по пожарной безопасности, картинки с изображением электрических приборов и игрушек, ИКТ.

Остатки сгоревшей бумаги на тарелочках.

Вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и О.

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение и разучивание стихов по теме;

- драматизация потешки «Тили-бом»;

- инсценировки с помощью игрушек «Пожар в лесу», «Пожар в доме»;

- проведение занятий по изодеятельности «Кошкин дом», «Не играй с огнём»;

- проведение игр в «Уголке безопасности».

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом)

Воспитатель: «Ребята, послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь!»(Огонь) .

Ребёнок читает стихотворение «Огонь бывает разный» :

Огонь бывает разный :

Бледно-жёлтый,

Ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Послушайте. ((Воспроизводится аудиозапись звуков горения)Огонь бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем.

Я могу защитить.

Я могу осветить.

Я могу накормить.

И согреть я могу.

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной.

Огонь освещает

- А теперь давайте поразмышляем. как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, факела, лампы. (показ слайдов)

Огонь защищает

- У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. (Показ слайдов)

Огонь кормит

- А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. (Показ слайдов)

Огонь согревает

- Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло. (Показ слайдов).

Физминутка:

Друг за другом

Ровным кругом

По дорожкам мы идем.

А устанут наши ножки,

Сядем дружно, отдохнем.

Посидим совсем немножко,

Встанем, хлопнем все в ладошки

И опять идти начнем.

Рассматривание остатков горения бумаги

- Рассмотрите внимательно то, что осталось после горения бумаги. Можете воспользоваться лупой. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.

Дидактическая игра: «Горит, не горит»

-Я буду говорить вам слова а вы если этот предмет горит и быстро воспламеняется хлопаете в ладоши, а если не горит –тихо стоять. Будьте внимательными.

Слова: 1. Бумага, шторы, одежда, деревья, сухая трава, книги.

2. Гвоздь, снег, вода, камень, стекло,металл.

Ребё нок читает стихотворение:

Для забавы, для игры вы

Спички в руки не берите.

Не шутите вы с огнем.

Чтобы не жалеть потом.

Зря огня не разжигайте

И другим не позволяйте!

Даже крошка-огонек

От пожара не далек.

Причины пожаров

- Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров (Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.)

Какие электроприборы вы знаете? Попробуйте отгадать про них загадки:

1. Гладит платье и рубашки,

Отутюжит нам карманы.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него).

2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко закипела,

Пейте чай — вода вскипела.

3. Он сосет и пыль и сор.

Чистит кресло и ковер.

В доме мусор соберет,

И ни разу не чихнет.

4. Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире.

5. Эта прачка — автомат,

нам стирает все подряд.

Молодцы, все загадки отгадали.

Все эти электороприборы может включать и выключать только взрослый.

Дидактическая игра «Найди пожароопасный предмет» :

На столе лежат картинки:

-кипятильник, кастрюля, расчёска, шкатулка.

-спички, ведро, кукла, ранец

-стул. книга, пылесос, ложка и т. д.

Воспитатель: Ну что, ребята, запомнили какие предметы пожароопасные?

Но если в квартире всё таки произошёл пожар, чего нельзя делать?

- Нельзя прятаться в шкаф.

-Залазить под кровать нельзя, вас там не найдут.

(Рассматривание плакатов).

Что нужно делать во время пожара?

-Надо набрать 101, назвать фамилию, имя и адрес- вызвать пожарных. (Дети выкладывают цифру 101 на магнитной доске)

- Надо намочить полотенце или платок, закрыть рот и нос и выйти из дома. Прятаться нельзя.

Как можно потушить огонь (водой, песком, землёй,огнетушителем, накрыть одеялом).

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель предлагает встать всем в круг: «Я буду каждому по очереди кидать мяч и задавать вопрос:

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

2. А какого цвета пожарная машина?

3. Почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

4. А для чего нужны пожарные машины?

5. Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)

6. Можно ли самостоятельно включать утюг? (Без помощи взрослого нельзя).

7. Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)

8. А любой ли человек может быть пожарным?

9. Можно ли самостоятельно включать газовую печь?

10. По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (101)

- Наше занятие подошло к концу.

Ну, и главное, конечно:

Не играйте вы с огнём!

Он и яркий, и потешный,

Но опасность скрыта в нём.

Он огонь! Он - друг ребят.

Но когда же с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом!

Публикации по теме:

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг — огонь враг» Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг- огонь враг» Задачи: - закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности;.

Конспект открытого занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: знакомить с правилами безопасности и ЗОЖ. Задачи: знакомить с профессией пожарного; дать знания о необходимости безопасного обращения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Осторожно, огонь!» Тема: «Осторожно: огонь!» Цель: Формирование основ пожарной безопасности дошкольников, развитие познавательной деятельности. Задачи : •.

Тематическое мероприятие «Осторожно, огонь!» .

Проект «Осторожно, огонь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 села Воронцовка муниципального образования.

Проект «Осторожно, огонь!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Колобок» ПРОЕКТ «Осторожно, огонь!» Автор проекта.

Развлечение по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»Развлечение по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» С сценарий развлечения разработан для детей среднего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей среднего дошкольного.

Викторина «Осторожно! Огонь!» для подготовительной группы ДОУ Викторина «Осторожно! Огонь!» для подготовительной группы ДОУ Цель: - формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по ОБЖ в средней группе «Осторожно, огонь»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 16:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД