Получи документы

Конспект открытого мероприятия по развитию познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования «Волшебная вода»

Ирина Овсянникова
Конспект открытого мероприятия по развитию познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования «Волшебная вода»

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 78

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого мероприятия по развитию познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования

Тема: «Волшебная вода»

Подготовила воспитатель Овсянникова И. Б.

Cанкт-Петербург

2017г

Пояснительная записка

Публикация «Конспект открытого мероприятия по развитию познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования „Волшебная вода“» размещена в разделах

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Экспериментирование - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Описание целевой аудитории мероприятия

Младшая группа воспитанников дошкольного образовательного учреждения. возраст детей 3-4 лет. Подгруппа до 10 человек.

Условия проведения мероприятия

Мероприятие проводится в первой половине дня, в группе, во время совместной деятельности взрослого с детьми.

Материалы:

• стаканчики;

вода;

• белая краска;

• соль, сахар;

• монетки для бросания в стаканы с водой;

Целевые установки мероприятия

Способствовать развитию у детей познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; развивать любознательность, мышление и речь детей.

Планируемые результаты

• формирование представлений детей о природном объекте - воде;

• формирование познавательного интереса;

• обогащение словарного запаса;

• формирование некоторых обследовательских действий;

• анализировать, выявлять свойства воды;

• привнесение обследовательских действий в домашние условия;

развитие наблюдательности.

Содержание мероприятия.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми

«Волшебная вода»

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. В группу входит Незнайка. – Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел? Это Незнайка! Давайте с ним поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Незнайка: Я шел мимо детского сада, услышал Ваш смех и решил посмотреть, чем Вы занимаетесь?

Воспитатель: Незнайка, проходи, пожалуйста! Ребята, чем мы занимались?

Дети: Мы играли!

Незнайка: А можно мне с Вами поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а когда мы приходим с улицы в группу, что мы делаем? Дети: Моем руки. Моем лицо, если грязное.

Незнайка, тебе надо помыть руки и лицо, во время прогулки они у тебя сильно испачкались.

Незнайка: Я могу руки об штаны вытереть.

Воспитатель: Ребята, а как Вам кажется, можно ли руки вытереть об штаны? Дети: Нет, они все равно останутся грязными.

Воспитатель: А что нам надо для мытья рук, чтобы они стали чистыми?

Дети: Вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Незнайка, у нас вода волшебная, она смывает всю грязь и во многом нам помогает.

Незнайка: А Вы мне покажите, в чем ее волшебство?

Воспитатель: Покажем, ребята?

Дети: Да!

Незнайка: Я хочу скорее помыть руки! Куда надо идти?

Воспитатель: Пойдем, мы покажем тебе где у нас ванная комната.

Ребята, давайте расскажем Незнайке, зачем нам еще нужна вода?

Дети: Мыть руки, пить, готовить еду, поливать цветы, убирать в группе, мыть пол, чистить зубы, умываться, мыть посуду.

Воспитатель: Давайте вместе с Незнайкой посмотрим, почему у нас вода волшебная, какими свойствами она обладает?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам надо превратиться в ученых. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они уже готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за столы).

1 опыт. На определение вкуса воды.

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят два стакана с водой. Попробуйте на вкус, какая она? (дети пробуют воду).

Дети: Она безвкусная.

Воспитатель: А теперь положите в один стакан сахар и попробуйте воду из этого стакана

Дети: Она сладкая.

А теперь положите в другой стакан немного соли, размешайте и попробуйте воду из этого стакана. Какая она?

Дети: Она соленая.

Вывод: вода сама по себе безвкусная, но меняет свой вкус в зависимости от того, что туда добавили.

2 опыт. На определение прозрачности воды.

Воспитатель: Перед вами налито два стакана. Скажите, что там налито

Дети: Вода.

Воспитатель: Во обоих стаканах налита прозрачная вода. Если положим туда монетку, то мы увидим ее в стакане или нет?

Дети кладут в стакан монетки и видят их.

Вывод: Вода прозрачная, поэтому сквозь нее видны разные предметы.

Воспитатель: А теперь давайте добавим в воду немного белой краски. Какой стала вода? Правильно, она стала мутной. Давайте теперь попробуем положить туда монетку, Вы видите ее?

Дети: Нет.

Вывод: Когда мы добавили в воду другое вещество (белую краску, то вода стала непрозрачной и мы в ней не видим предметы.

Музыкальная минутка:

Воспитатель: Делать опыт - это непростая работа и требует много сил и ума. Поэтому ученым необходимо немного отвлекаться и отдыхать. Неплохо бы и нам отдохнуть. Давайте и мы немного потанцуем. Незнайка присоединяйся к нам. «Танец маленьких утят». Немного отдохнули и пора браться за работу.

3 опыт. Какую форму принимает вода.

Воспитатель: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Давайте нальем воду в узкий сосуд, а затем в широкий и мы увидим, что количество воды в обоих сосудах не изменилось.

4 опыт. Чем пахнет вода?

Воспитатель: Чем пахнет вода? Дать детям два стакана из предыдущих опытов (чистую, с солью, с сахаром). Предложить понюхать. Затем капнуть в один из них (дети не должны это видеть — пусть закроют глаза, например, раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит?

- Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или апельсином.

Вывод: вода не имеет запаха.

Заключительная часть.

- Ребята, а теперь давайте подведем итог наших опытов и вспомним все, что мы сегодня узнали во время пребывания в нашей лаборатории.

Мы узнали, что вода прозрачная, сквозь нее видны различные предметы. Вода безвкусная, не имеет запаха. В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет. Вода не имеет форму.

Незнайка: Как здорово, вода правда волшебная! У Вас в саду так здорово!

Но мне уже пора домой.

Воспитатель: Незнайка, приходи к нам еще!

Незнайка: Мне так понравилось проводить опыты. Я с удовольствием приду еще!

Воспитатель: Опыты, которые мы сегодня проводили, можно провести и дома с родителями.

Незнайка: Я попробую сделать их у себя дома. А Вы, ребята, будете опыты проводить с родителями?

Дети: Да!

Незнайка: До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Список литературы

1. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования)

2. Интернет ресурсы.

3. Л. А. Королева Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. Тематические дни. ООО «Издательство «Детство- Пресс. Санкт-Петербург 2014г.

4. Мохов Д. А. «Простая наука. Увлекательные опыты для детей». Издательство ООО «Простая наука». 2013 год.

5. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.

Публикации по теме:

Доклад «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности ребенка» Проектная деятельность как средство развития познавательной активности ребенка Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста.

Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с правами ребенка в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят» Тема: «Незнайка в гостях у ребят» Слайд 1 Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того,.

Конспект открытого мероприятия «Волшебница вода» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по развитию познавательной активности у детей Тема: Путешествие в Солнечный город. Цель: Закрепление знаний о транспорте, его классификации (наземный, воздушный, водный). Развитие познавательной.

Конспект занятия-экспериментирования «Волшебная вода, узнаем мы тебя» в подготовительной группе Конспект занятия-экспериментирования на тему: «Волшебная вода, узнаем мы тебя» в подготовительной группе Цель: прививать интерес к исследовательской.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Игра как метод развития познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности «Игра как метод развития познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности»Актуальность Сегодня.

Педагогический проект по развитию познавательной активности и инициативности в старшей разновозрастной (4–6 лет) группе Актуальность: Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное,.

Развитие познавательной активности ребёнка-дошкольника в процессе экспериментирования Санкт – Петербургская Академия постдипломного Педагогического образования Института детства Кафедра дошкольного образования Выпускная.

Консультация «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» развитие познавательнко-исслед. деятельности. pptx Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Одуванчик» города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по развитию познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования «Волшебная вода»
Опубликовано: 14 января 2018 в 08:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД