Конспект открытого мероприятия по развитию речи в первой младшей группы на тему: «Пришел в гости Петушок-золотой гребешок».

Наталья Владимировна Дубинина
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в первой младшей группы на тему: «Пришел в гости Петушок-золотой гребешок».

Цель:. Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха на основе изобразительно–выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

1. Продолжать учить описывать предметы, закрепить знания о цвете (красный, желтый, активизировать речевую деятельность, анализировать и объединять однородные понятия в одно обобщенное.

2. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

4. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

5. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

6. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Ход занятия:

1. На столе стоит ширма.

Первая полоса – белый фон, изображения нет.

Вторая – петушок, третья – курочка, четвертая – цыплята.

Другая сторона: там, где белый фон – изображение речки;

Вторая – домик, третья – двор, четвертая – лес.

Ширма устанавливается к детям белой стороной.

- Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).

- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

2. Потешка про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

3. Ширма поворачивается, появляется петушок.

Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.

- Как поет петушок? (ответы детей)

- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).

Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!

4. Ширма поворачивается, появляется курочка.

Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.

- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?

Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!

Прибежали цыплята (ширма поворачивается, появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки.

5. Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками).

Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята»

- Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.

6. Ширма поворачивается, появляется картинка с речкой.

Читается потешка: Курочка-рябушечка, куда пошла? …

Вопросы к детям по потешке.

Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!

Как закудахтала курочка? (ответы детей).

7. Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.

Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.

8. Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать (ширма поворачивается, появляется лес).

В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко (берется кружок и прищепки).

9. Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку!Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.

Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.

Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой.

Прилетел петушок и принес от курочки подарок (большое яйцо с конфетами).

Литература

1. Гербова В. Р. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» - М.: Мозаика – Синтез, 2007.

2. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий». – М: Мозаика – Синтез, 2009.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Кошка и котята». Интегрированное занятие для раннего возраста «Кошки и котята» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Виды детской.

«Помощники петушка». Самоанализ музыкального занятия в младшей группе Самоанализ Данное занятие было запланировано мной в соответствии с темой моего самообразования «Развитие музыкально-творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в первой младшей группы на тему: «Пришел в гости Петушок-золотой гребешок».
Опубликовано: 14 января 2014 в 10:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...