Получи документы

Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Красный, жёлтый, зелёный»» в среднем возрасте

Любовь Батракова
Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Красный, жёлтый, зелёный»» в среднем возрасте

Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию

Тема: «Красный, жёлтый, зелёный»»

средний возраст

Выполнила

Воспитатель: Батракова Л. А.

г. Кстово 2018 г.

Цель: Актуализация проблемы безопасности детей на дорогах.

Программные задачи:

- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.

-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

Публикация «Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию „Красный, жёлтый, зелёный““ в среднем возрасте» размещена в разделах

-развивать наблюдательность, зрительную память;

- развивать умение отвечать полным ответом.

Методы и приемы: наглядные, словесные,практические

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Материал:

-макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

- макет светофора;

- костюм светофора.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков, просмотр познавательных мультиков по пдд. Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком (на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами).

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо.

Входит «Светофор»

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор: Я вежливый и строгий, Я известен на весь мир, я на улице широкой самый главный командир! Кто я?

Дети: Светофор.

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: красный, желтый и зеленый, А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет (выходят трое детей - огонечков) Красный : Самый строгий – красный свет -стой! Дроги дальше нет, путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим желтый: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. Зеленый: А за ним зеленый свет вспыхнет впереди. Скажет он - препятствий нет, смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь! (огонечки садятся). Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вас прошу занять свои места за столами. Ребята, у нас случилась беда – сломался светофор, нам нужно его починить, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! (дети расставляют кружки в определенном порядке) Молодцы ребята, вы все справились. Обратите внимание на светофор, он заработал и повеселел.

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Дети: Да.

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно! Загадки: 1. По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. Кто из вас, ребята, знает знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход …

Дети: Пешеходный переход (выставляется знак «Пешеходный переход») Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Светофор: Под дорогою нора кто быстрее всех смекнет почему под ней с утра ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход (выставляется знак «Подземный переход») Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно.

Светофор: Ездят здесь одни машины,грозно их мелькают шины, у тебя велосипед? Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено (выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»).

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Светофор: В белом треугольнике с окамкой красной -человечек, этот знак дорожный знают все на свете, будьте осторожны, на дороге – Дети.

Дети (выставляется знак «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев.

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге!

Воспитатель: Ребята давайте сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля!

Физминутка «Мы - шоферы» едем, едем на машине (движение рулем, нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть, газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя, смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу, дворники считают капли вправо, влево – чистота! Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх, (дети садятся) Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге (вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге).

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части.

Воспитатель: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.

Воспитатель: А что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте.

Воспитатель: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу.

Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено».

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги.

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу.

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора.

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу.

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит.

Светофор: А какой свет горел?

Дети: Красный.

Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания! Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Публикации по теме:

Конспект открытой ННОД в средней группе «Красный, жёлтый, зелёный» Конспект открытого ННОД в средней группе «Красный, жёлтый, зелёный» Воспитатель: Матвеева Тамара Петровна Цель: формировать первоначальные.

Конспект НОД по плаванию «Красный, Жёлтый, Зелёный»Конспект НОД по плаванию «Красный, Жёлтый, Зелёный» [b]Конспект НОД (непосредственная образовательная деятельность) на тему: «Красный, Жёлтый, Зелёный»[/b] для подготовительной группы по плаванию.

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Фикус — комнатный цветок, лист — зелёный лоскуток» Цель: Закрепить название комнатного цветка: «Фикус», знания о нём. Задачи: • Сформировать умение протирать листья фикуса влажной салфеткой.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средне-дошкольном возрасте «Кто живет в моем доме?» Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в средне- дошкольном возрасте на тему: «Кто живет в моем доме?» Программное содержание:.

Проект по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города «Красный, жёлтый, зелёный» "Красный, жёлтый, зелёный" 1. Паспорт проекта: Тема: "Игра, как средство формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах города. ".

Развлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» во второй младшей группеРазвлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» во второй младшей группе В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и формирования культуры безопасного поведения участников дорожного движения,.

Спортивный досуг по ПДД во второй младшей группе «Красный, жёлтый, зелёный»Спортивный досуг по ПДД во второй младшей группе «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; - Учить.

Тематический день по ознакомлению детей со светофором и его цветами «Красный. Жёлтый. Зелёный» Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений о правилах дорожного движения. Задачи: Учить различать проезжую часть.

Творческий проект для старшей группы «Зелёный, жёлтый, красный» МБОУ детский сад комбинированного вида «Малыш» с. Красное Паспорт проекта «Зелёный, жёлтый, красный» ВИД ПРОЕКТА: Творческо-информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Красный, жёлтый, зелёный»» в среднем возрасте
Опубликовано: 29 января 2018 в 18:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД