Получи документы

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля»

Оксана Теплякова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля»

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом).

Группы предшкольной подготовки.

Цель:

- расширить представления детей о сферах человеческой деятельности (в науке, их значимости для жизни общества в целом;

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Богатство нашей планеты Земля“» размещена в разделах

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- развитие органов зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей.

Задачи:

- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей;

- развивать у детей навыки сотрудничества работы в паре через экспериментирование;

- развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу;

- закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание детей;

- формирование умений у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать;

- закрепление правил безопасности поведения во время проведения эксперимента с воздухом;

- развитие трудовой деятельности (самостоятельно готовить материал и пособия к совместной деятельности с детьми);

- воспитание уважительного отношения к труду людям науки;

- обогащение музыкальных впечатлений у детей (шум ветра).

Оборудование: шкатулка, открытка с загадкой, 5 конвертов с разрезными буквами В, О, З, Д, У, Х, халаты,, пакеты,, модель с перечнем знаков (глаз, ухо, нос, гиря,, стаканы по количеству детей, трубочки и ёмкости, наполненные водой, салфетки, резиновая игрушка, кусок резины, стаканы пластиковые по количеству человек, крышки, бутылки, баночки с разными ароматами, апельсин.

Ход занятия

Ведущий: Ребята, сегодня в группу принесли красивую шкатулку для вас.

Давайте её откроем, что там?

Буквы? (В, О, З, Д,У,Х).

Ой, а тут ещё открытка с загадкой.

– Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух)

Ребята, давайте составим слово из букв.

Получилось слово ВОЗДУХ.

- Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

- Я знаю, что человек может прожить без еды, без воды несколько дней, без воздуха не больше 5 минут.

А каким воздухом полезно дышать? Чистым. Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе.

А кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям.

Правильно, всему живому.

И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

В лаборатории надо соблюдать определенные правила:

соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.

Давайте отправимся, в лабораторию, проводить опыты. Музыка.

Эколог : Я приглашаю вас в лабораторию.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

- Очутились мы в самой настоящей научной лаборатории.

Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать.

Ведущий: Посмотрите на экран, что здесь изображено? (глаз)

- Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ?

Как можно увидеть воздух?

Эколог : Эксперимент №1 «Как поймать воздух?»

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Ведущий:

Эксперимент №2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Этот опыт проделайте самостоятельно. Вам поможет картинка, расположенная на экране.

Дети рассматривают алгоритм действия и проделывают эксперимент - ребёнок берёт трубочку, опускает один конец в воду, а в другой дует.

Эколог : Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Ведущий:

Давайте поиграем в игру: «Воздушный шарик –лови»

Посмотрите, на следующую картинку- нарисовано «ухо», на какой вопрос мы должны найти ответ? Как услышать воздух?»

Эколог :

Эксперимент №3 «Слышим воздух»

Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.

Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

Ведущий:

Подвижная игра: «Северный и южный ветер»

Итак, мы продолжаем проводить опыты. На экране, что изображено? «Нос». Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?

Эколог :

Эксперимент №4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить аромат (апельсин). Вы замечательно справились. Молодцы.

Под спокойную музыку-

Ведущий:

Физкультминутка.

Давайте немножко отдохнём, закройте глаза, давайте мы себе представим, что ярко светит солнце. Дует лёгкий ветерок. мы вдыхаем его чистый, свежий воздух. Над нами летают птицы и поют свои песни. Нам хорошо и приятно. Мы очень рады, что встретились с удивительным миром природы. Мы хотим жить в мире с природой.

Приглашаю вас снова в лабораторию, посмотрите, что на экране? – «гиря». Как вы думаете, на какой вопрос мы должны ответить? Имеет ли вес воздух?

Кто как думаете? Давайте проверим?

Эколог :

Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес?»

На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в

воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

Ведущий:

Игра: «Нас окружает воздух»

Итак, мы сегодня провели множество опытов.

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята.

Эколог :

А скажите вам понравилось проводить опыты?

Какой опыт вам показался интересным больше всего?

Ребята, благодарю вас за внимание на нашем занятии. На память вы можете взять себе воздушный шарик, чтобы дома поймать нашего нового знакомого невидимку.

Ведущий:

«Богатство нашей планеты Земля-

Это Воздух!

Без него не прожить никогда!

Беречь его надо всегда!»

Публикации по теме:

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 16:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД