Лучший педагог года

Конспект открытого мероприятия «Необыкновенное путешествие в страну водички-чудесницы», 2 младшая группа

Марина Юшкевич
Конспект открытого мероприятия «Необыкновенное путешествие в страну водички-чудесницы», 2 младшая группа

Диплом III степени в Общероссийском педагогическом конкурсе

«Держим курс на острова знаний»

Конспект открытого мероприятия

непосредственно образовательной деятельности для детей

второй младшей группы

по теме «Необыкновенное путешествие в страну водички-чудесницы»

Публикация «Конспект открытого мероприятия „Необыкновенное путешествие в страну водички-чудесницы“, 2 младшая группа» размещена в разделах

Цель: формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через эксперимент (свойства воды).

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование представления детей о свойствах воды.

2. Стимулирование логического мышления детей (умозаключения, анализ, рассуждения) на основе полученного опыта.

Воспитательные:

1. Формирование положительных взаимоотношений между дошкольниками.

2. Развитие восприятия и произвольного внимания.

Развивающие:

1. Активизация речи и обогащение словарного запаса.

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковых упражнений и взаимодействия с природными материалами.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе.

Беседы о воде.

Разучивание стихотворения о воде.

Просмотр презентации о свойствах воды.

Исследовательская деятельность.

Оборудование:

На каждого ребенка – матросские воротники; стаканчики с водой, кисточки, краски двух цветов; стаканы с соком и водой.

Для воспитателя - аудиозапись песни «Синяя вода» из мультфильма «Катерок» в исполнении Аиды Ведищевой, аудиозапись музыки со звуками воды; капитанская фуражка; два тазика с холодной и теплой водой; 5 листов бумаги, шарф;

Ход занятия-эксперимента:

Организационный момент:

Звучит песня «Синяя вода», дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в чудесную страну водички-кудесницы. Она находится далеко в синем море, поэтому мы с вами будем настоящими матросами и поплывем к островам, на которых находится волшебная страна, на корабле – вы будете матросами (одевают матросские воротники, а я капитаном (капитанская фуражка). Давайте поприветствуем друг друга по-нашему, по-морскому:

Ты – моряк, и – я моряк, (показывают друг на друга рукой)

В море дружная семья! (круг сближается к центру и все берутся за руки)

Переплыли океан, (изображают движения при плавании)

Повидали много стран. (поднимают руку, как козырек)

Здравствуй, друг? Здравствуй, друг! (здороваются между собой)

Вот и встретились мы тут.

Вводная часть к теме непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Все на борт нашего волшебного корабля (в центре построен контур корабля из строительного материала).

Дети с воспитателем встают на корабль, звучит песня «Синяя вода», «путешествие» начинается. Через некоторое время песня затихает.

Воспитатель: Посмотрите, не видно ли землю? Это первый остров, на котором водичка-чудесница приготовила для нас игру- эксперимент, который поможет нам узнать больше об ее свойствах. Хотите узнать?

Ожидаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: тогда высаживаемся на берег (каждый эксперимент проводится на отдельном столе-острове», дети подходят и встают вокруг стола). Включить классическую музыку с шумом воды.

Основная часть к теме непосредственно-образовательной деятельности:

1. Первый остров «Теплое-холодное».

Формирование тактильного восприятия теплого и холодного состояния воды.

На столе ставятся два тазика с теплой и холодной водой, накрытых тканью. Воспитатель предлагает детям просунуть руку под ткань в тазик с теплой водой.

Воспитатель: Что там?

Ожидаемый ответ детей: Водичка.

Воспитатель: Какая она?

Ожидаемый ответ детей: Теплая.

Далее воспитатель предлагает просунуть руку под ткань в тазик с холодной водой.

Воспитатель: А что же тут?

Ожидаемый ответ детей: Тоже водичка.

Воспитатель: А здесь она какая?

Ожидаемый ответ детей: Холодная.

! Ткань во время игры–эксперимента не снимается с тазиков, для того чтобы активизировать тактильное восприятие.

Вывод: Итак, вода может быть холодной и теплой.

Воспитатель (сняв ткань с тазиков) : Ребята, а кто может плавать в воде?

Ожидаемый ответ детей: рыбка, уточка.

Физкультминутка:

2. Пальчиковое упражнение «Уточка»

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитатель: Молодцы, мы сейчас с вами поплаваем как уточки в пруду.

Дети отпускают руки в тазики с водой и делают упражнение «уточка».

На волнах качаясь,

Уточка плывет.

То нырнет, то вынырнет,

То нырнет, то вынырнет,

Лапками гребет. Руки ставятся параллельно друг другу, ладонями вниз,

плавными движениями поворачивают руки из стороны в сторону.

Руки ставятся параллельно друг другу, ладонями вниз, вверх, имитируют нырок, отпуская руки вниз, затем плавно поднимают вверх.

Гребут ладошками поочередно, имитируя лапки уточки.

! Выключают музыку.

Воспитатель (обращает внимание детей на звук плещущейся воды под руками детей) : Слышите звук? Это голос водички.

3. Игра «Голос водички».

Формирование слухового восприятия звука воды.

Одному из детей завязывают глаза, и поворачивают его спиной к остальным. Ему необходимо сказать слово «Вода», когда услышит ее голос. Дети делятся на две подгруппы. Первая подгруппа по сигналу воспитателя плещет руками в тазике с водой, а вторая – шелестит бумагой.

Воспитатель: теперь мы знаем, как звучит голос воды. Сможем ее узнать?

Ожидаемый ответ детей: Да.

Игра заканчивается тогда, когда поучаствуют все дети.

Воспитатель: мы отправляемся с вами на третью полянку.

4. Второй остров «Остров красок».

Формирование зрительного восприятия желтого и красного цвета.

На столе по количеству детей стоят стаканы с чистой водой, кисточки и краски желтого и красного цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, в стаканчики. Что там?

Ожидаемый ответ детей: Водичка.

Воспитатель: Конечно, мы же сегодня в чудесной стране водички-чудесницы. Какого она цвета?

Ожидаемый ответ детей: Бесцветная, не имеет цвета.

Воспитатель: Молодцы, а мы сегодня с вами будем не только моряками, но и маленькими волшебниками.

Воспитатель с детьми опускают кисточку в желтую краску, а затем в стакан с чистой водой, окрашивая воду в желтый цвет.

Воспитатель: Смотрите, мы перекрасили воду, какого цвета она стала?

Ожидаемый ответ детей: Желтого.

Воспитатель: Правильно, а теперь перекрасим воду в красный цвет.

Воспитатель с детьми отпускают кисточку в красную краску, а затем в стакан с чистой водой, окрашивая воду в красный цвет.

Вывод: Ребята, какого цвета вода – бесцветная.

5. Третий остров «Попробуй на вкус»

Формирование вкусового восприятия воды.

По количеству детей ставятся по два стакана, один с соком, другой с водой.

Одному из детей завязывают глаза шарфом и дают выпить сначала сок, а затем воду.

Воспитатель (после того, как ребенок выпьет сок) : Что ты выпил?

Ожидаемый ответ детей: Сок.

Воспитатель: Какой он на вкус?

Ожидаемый ответ детей: сладкий.

Воспитатель (после того, как выпьет воду) : Что это?

Ожидаемый ответ детей: Вода.

Воспитатель: Какая она на вкус?

Ожидаемый ответ детей: Не имеет вкуса.

Игра заканчивается тогда, когда все попробуют воду на вкус.

Вывод: Из нашего опыта следует, что вода не имеет вкуса, она безвкусная.

В заключительной части по теме непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: На этом наше путешествие в страну водички-чудесницы закончилось, все на борт корабля, мы возвращаемся домой. (звучит тихо песня «Синяя вода»). Во время «плавания» воспитатель: Понравилось наше с вами путешествие? Вспомните, кто живет в этой чудесной стране?

Ожидаемый ответ детей: Водичка.

Воспитатель: Какой может быть она?

Ожидаемый ответ детей: Жидкой, твердой; теплой и холодной.

Воспитатель: Молодцы, а вспомните, какого она цвета?

Ожидаемый ответ детей: Не имеет цвета.

Воспитатель: Правильно, бесцветная. А какая она может быть на вкус?

Ожидаемый ответ детей: Без вкуса.

Воспитатель: Как вы думаете, получились ли у нас опыты, помогли они нам узнать свойства воды? Я надеюсь, что сегодня вечером вы расскажите своим родителям о чудесной стране, о свойствах воды, а лучше всего вместе с мамами и папами проведете эксперименты, такие же, какие мы провели сегодня в нашем путешествии.

Публикации по теме:

Мои достиженияМои достижения Я работаю в детском саду с 1999 года и достигла следующих результатов:2004 г. Благодарственное письмо за высокий творческий результат выступления.

Проект краткосрочный «Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок?» Проект: Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок? Проблема: Недостаточный уровень сформированности интереса к народным сказкам у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия «Необыкновенное путешествие в страну водички-чудесницы», 2 младшая группа
Опубликовано: 26 июля 2014 в 09:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД