Конспект открытого мероприятия по теме «Ознакомление с воздухом»

Маргарита Гришина
Конспект открытого мероприятия по теме «Ознакомление с воздухом»

Конспект открытого мероприятия

непосредственно образовательной деятельности для детей

подготовительной группы по теме «Ознакомление с воздухом»

воспитатель Гришина М. М.

Цель: выяснить у детей, где есть воздух.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; показать, что воздух есть не только в окружающем нас пространстве, но и в воде, губке, воздушном шаре, всюду.

Развивающие:

расширять представление детей об окружающем мире.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.

Словарная работа: Воздух-невидимка, буря, опыт, эксперимент.

Предварительная работа

Наблюдение в природе.

Беседы о воздухе.

Разучивание стихотворения о воздухе.

Исследовательская деятельность.

Оборудование

На каждого ребенка:

пластиковая емкость с подкрашенной водой,

бесцветный пустой пластиковый стакан,

пластиковый стакан с водой,

трубочка,

поднос,

кусок губки,

воздушный шар,

салфетка,

палочки,

Для воспитателя:

Емкость с водой, пустой стакан, кусок губки, воздушный шар, веер.

Организационный момент:

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? Ответы детей. (солнышко). А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. (Дети становятся в хоровод, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом).

Солнышко, солнышко!

Мы – твои лучи!

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

Вводная часть к теме непосредственно-образовательной деятельности:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Такой большой, что занимает весь мир,

Такой маленький, что в любую щель пролезет. (воздух)

Воспитатель: Правильно, вот о воздухе и пойдёт речь на нашем занятии. Ребята, а что окружает нас в группе?

Дети: Мебель, ковёр и пр.

Воспитатель: А ещё нас окружает воздух, он находиться везде. Только он не видимый.

Основная часть к теме непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоит стакан. Что в нем?

Дети: Он пустой.

А давайте проверим. (опыт1)

У меня в миске вода. Я переворачиваю стакан и ровно опускаю его в воду. Что происходит? Вода вошла в стакан? (нет). А что ей мешает? Ведь стакан-то пустой! Или нет? Как вы думаете, почему вода не вошла в стакан?

Может быть, там притаился наш воздух «невидимка». Нельзя ли заставить его показаться – стать видимым? Попробуем?

Я прижимаю горло стакана ко дну миски, а потом аккуратно наклоняю стакан, слышите: «Бульк! Бульк!» - это наш воздух «невидимка» подаёт голос. Большие пузырьки выскакивают из стакана, устремляются к поверхности воды и бульк! Исчезают.

Ребята, так можно увидеть воздух невидимку? (да)

А услышать? (да)

А хотите сами увидеть воздух? Подходите к столам. Берите в руки стаканы.

Вопросы к детям:

Что у вас в стакане? (3-4 реб.)

Переворачивайте стаканы, и ровно опускайте их в воду до самого дна.

вошла ли вода в стакан? (2-3 реб.)

почему вода не может войти в стакан?

что ей мешает? (воздух)

Крепко прижмите края стакана ко дну, а потом осторожно наклоните стакан.

Что вы видите? (пузыри).

Что выходит из стакана? (воздух).

Как он булькает?

Вывод: Значит, вокруг нас есть воздух, он везде, даже в пустом стакане.

Раздаётся стук в дверь, появляется воздушный шарик.

К нам в гости прилетел воздушный шарик. Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? воздушных шариках).

Когда мы надуваем воздушные шары, чем мы их заполняем?

Дети: Заполняем воздухом. (опыт2)

Если шарик надувается то он заполняется воздухом, если шарик сдувается, значит воздух выходит из него.

Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть.

Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться.

Воспитатель: Воздух мы не видим, но он окружает нас повсюду.

Ребята надували шары и устали. Предлагаю сделать небольшую паузу.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим…

Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (веер) (опыт 3)

Воспитатель: Предлагаю закрыть глаза (помахать у лица, на руки). Дети, что вы почувствовали? (прохладу). Все эти ощущения вызваны движением воздуха у лица, у руки.

Хотя воздух и не виден, но мы можем его. (почувствовать)

Вывод: Воздух находится повсюду.

Воспитатель: Воздух находится повсюду.

Это мы доказывали с помощью чего? (опытов). А кто мне помогал? (мы). Когда вам было жарко веер помог вам охладиться и вы почувствовали что? (воздух).Мы почувствовали воздух. А хотите его увидеть? (да).

(опыт 4.) Подходите к столам, берите соломку, опустите один конец соломки в стакан, а другой берите в рот и осторожно дуйте.

Ребята, что вы наблюдаете? (пузырьки)

Вывод: Значит, в воде есть… (воздух). Как можно назвать этот эксперимент? Назовем его «буря в стакане».

А где ещё есть воздух?

Воспитатель: Ответить на этот вопрос нам поможет следующий опыт. (опыт 5)

Посмотрите, что у меня в руках? (губка). У вас на подносах тоже есть кусочки губки. Рассмотрите их.

Как вы думаете, а что в отверстиях?

Как вы думаете, что случиться, если губку погрузить в воду?

Воспитатель: Воздух из дырочек начнет выходить, в воде появятся пузырьки. Давайте проверим (выполняют).

В заключительной части по теме непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: дорогие ребята!

Скажите мне, а для чего мы проводили опыты?

Ответы детей: Чтобы доказать что воздух есть везде.

Выводы: Воздух прозрачен, его можно увидеть, услышать, почувствовать

он есть везде, и в комнате, и в пустом стакане, воздушном шаре и в воде, и в губке.

Благодарю всех, кто принимал участие в экспериментальной деятельности. Похвала, самооценка, Работа дома.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?» П/C:Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в пространстве. Выявить свойства воздуха: невидимый, без вкуса, без.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по теме «Ознакомление с воздухом»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 23:15
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...