МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия по теме «Ознакомление с воздухом»

Маргарита Гришина
Конспект открытого мероприятия по теме «Ознакомление с воздухом»

Конспект открытого мероприятия

непосредственно образовательной деятельности для детей

подготовительной группы по теме «Ознакомление с воздухом»

воспитатель Гришина М. М.

Цель: выяснить у детей, где есть воздух.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого мероприятия по теме „Ознакомление с воздухом“» размещена в разделах

познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; показать, что воздух есть не только в окружающем нас пространстве, но и в воде, губке, воздушном шаре, всюду.

Развивающие:

расширять представление детей об окружающем мире.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.

Словарная работа: Воздух-невидимка, буря, опыт, эксперимент.

Предварительная работа

Наблюдение в природе.

Беседы о воздухе.

Разучивание стихотворения о воздухе.

Исследовательская деятельность.

Оборудование

На каждого ребенка:

пластиковая емкость с подкрашенной водой,

бесцветный пустой пластиковый стакан,

пластиковый стакан с водой,

трубочка,

поднос,

кусок губки,

воздушный шар,

салфетка,

палочки,

Для воспитателя:

Емкость с водой, пустой стакан, кусок губки, воздушный шар, веер.

Организационный момент:

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? Ответы детей. (солнышко). А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. (Дети становятся в хоровод, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом).

Солнышко, солнышко!

Мы – твои лучи!

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

Вводная часть к теме непосредственно-образовательной деятельности:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Такой большой, что занимает весь мир,

Такой маленький, что в любую щель пролезет. (воздух)

Воспитатель: Правильно, вот о воздухе и пойдёт речь на нашем занятии. Ребята, а что окружает нас в группе?

Дети: Мебель, ковёр и пр.

Воспитатель: А ещё нас окружает воздух, он находиться везде. Только он не видимый.

Основная часть к теме непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоит стакан. Что в нем?

Дети: Он пустой.

А давайте проверим. (опыт1)

У меня в миске вода. Я переворачиваю стакан и ровно опускаю его в воду. Что происходит? Вода вошла в стакан? (нет). А что ей мешает? Ведь стакан-то пустой! Или нет? Как вы думаете, почему вода не вошла в стакан?

Может быть, там притаился наш воздух «невидимка». Нельзя ли заставить его показаться – стать видимым? Попробуем?

Я прижимаю горло стакана ко дну миски, а потом аккуратно наклоняю стакан, слышите: «Бульк! Бульк!» - это наш воздух «невидимка» подаёт голос. Большие пузырьки выскакивают из стакана, устремляются к поверхности воды и бульк! Исчезают.

Ребята, так можно увидеть воздух невидимку? (да)

А услышать? (да)

А хотите сами увидеть воздух? Подходите к столам. Берите в руки стаканы.

Вопросы к детям:

Что у вас в стакане? (3-4 реб.)

Переворачивайте стаканы, и ровно опускайте их в воду до самого дна.

вошла ли вода в стакан? (2-3 реб.)

почему вода не может войти в стакан?

что ей мешает? (воздух)

Крепко прижмите края стакана ко дну, а потом осторожно наклоните стакан.

Что вы видите? (пузыри).

Что выходит из стакана? (воздух).

Как он булькает?

Вывод: Значит, вокруг нас есть воздух, он везде, даже в пустом стакане.

Раздаётся стук в дверь, появляется воздушный шарик.

К нам в гости прилетел воздушный шарик. Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? воздушных шариках).

Когда мы надуваем воздушные шары, чем мы их заполняем?

Дети: Заполняем воздухом. (опыт2)

Если шарик надувается то он заполняется воздухом, если шарик сдувается, значит воздух выходит из него.

Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть.

Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться.

Воспитатель: Воздух мы не видим, но он окружает нас повсюду.

Ребята надували шары и устали. Предлагаю сделать небольшую паузу.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим…

Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (веер) (опыт 3)

Воспитатель: Предлагаю закрыть глаза (помахать у лица, на руки). Дети, что вы почувствовали? (прохладу). Все эти ощущения вызваны движением воздуха у лица, у руки.

Хотя воздух и не виден, но мы можем его. (почувствовать)

Вывод: Воздух находится повсюду.

Воспитатель: Воздух находится повсюду.

Это мы доказывали с помощью чего? (опытов). А кто мне помогал? (мы). Когда вам было жарко веер помог вам охладиться и вы почувствовали что? (воздух).Мы почувствовали воздух. А хотите его увидеть? (да).

(опыт 4.) Подходите к столам, берите соломку, опустите один конец соломки в стакан, а другой берите в рот и осторожно дуйте.

Ребята, что вы наблюдаете? (пузырьки)

Вывод: Значит, в воде есть… (воздух). Как можно назвать этот эксперимент? Назовем его «буря в стакане».

А где ещё есть воздух?

Воспитатель: Ответить на этот вопрос нам поможет следующий опыт. (опыт 5)

Посмотрите, что у меня в руках? (губка). У вас на подносах тоже есть кусочки губки. Рассмотрите их.

Как вы думаете, а что в отверстиях?

Как вы думаете, что случиться, если губку погрузить в воду?

Воспитатель: Воздух из дырочек начнет выходить, в воде появятся пузырьки. Давайте проверим (выполняют).

В заключительной части по теме непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: дорогие ребята!

Скажите мне, а для чего мы проводили опыты?

Ответы детей: Чтобы доказать что воздух есть везде.

Выводы: Воздух прозрачен, его можно увидеть, услышать, почувствовать

он есть везде, и в комнате, и в пустом стакане, воздушном шаре и в воде, и в губке.

Благодарю всех, кто принимал участие в экспериментальной деятельности. Похвала, самооценка, Работа дома.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?» П/C:Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в пространстве. Выявить свойства воздуха: невидимый, без вкуса, без.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по теме «Ознакомление с воздухом»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 23:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД