Получи документы

Конспект открытого мероприятия посвящен «27 января — день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

Любава Киселева
Конспект открытого мероприятия посвящен «27 января — день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

2015 год

Задачи:

Расширять знания детей о героической обороне Ленинграда.

Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые блокадные дни.

Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину, благодарность и уважение к его защитникам в годы войны.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа:

Слушание детских художественных произведений по теме

Разучивание детских стихов о блокаде

Прослушивание песен военных лет.

Публикация «Конспект открытого мероприятия посвящен „27 января — день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады“» размещена в разделах

Подготовка заготовок для вечного огня

Работа с родителями:

Создание «Книги памяти» о родственника детей

Ход:

Сегодня исполняется 71 год со дня снятия блокады города Ленинграда. Это очень памятная дата для города Санкт-Петербурга, потому, что раньше он назывался Ленинградом.

Много лет тому назад, когда нас с тобой еще не было на свете, 22 июня 1941года фашисты напали на нашу страну. Началась война, которая принесла много горя и разрушений. Враг был очень силен. Он разрушал города и села, убивал мирных людей. Очень скоро враг оказался рядом с городом. Он хотел его завоевать, но город превратился в крепость.

Улицы были перегорожены противотанковыми надолбами, оплетены колючей проволокой, все окна заклеивали бумагой, чтобы при обстрелах осколки стекла не смогли поранить людей. Враг окружил

Ленинград со всех сторон

В сентябре 1941года над городом сомкнулось кольцо блокады длиною 900дней и ночей. В кольце блокады оказалось много жителей города, дети, женщины, старики.

- Ребята, а вы знаете, что означает слово блокада?

(ответы детей)

Давайте мы сейчас построим город из конструктора, встанем вокруг него и возьмемся за руки. Вот так стояли враги вокруг города со своим оружием. Для жителей Ленинграда блокада означала –смерть.

Это вой сирены, голод, холод, летящие с неба бомбы и обстрелы города днем и ночью.

Люди жили в разрушенных от бомбежек домах, без света, тепла и еды.

Трудно было взрослым, но детям еще труднее. Они очень быстро поняли, что происходит: почему нет папы, почему мама часто плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище.

Самым вкусным,сладким для них была не конфета, а крошечный кусочек хлеба.

Чтение стихотворения «Я вспоминаю хлеб блокадных дней»

"Я вспоминаю хлеб блокадных лет,

Который в детском доме нам давали.

Не из муки он был - из наших бед,

И что в него тогда только не клали!

Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой,

С корой. Колючий так, что режет десна.

Тяжелый, горький - с хвоей, лебедой,

На праздник, очень редко - чистый просто.

Но самый сильный голод был, когда

Хлеб мы по два-три дня не получали.

Мы понимали, что война – это беда,

Но каждый день с надеждой хлеба ждали.

Не дни мы голодали, а года.

Хоть раз наесться досыта мечтали.

Кто видел, не забудет никогда,

Как с голоду детишки умирали"

Л. Хямелянина

Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек черного хлеба. Практически это был единственным продуктом питания.

Хлеб выдавали по карточкам. Норма 125 грамм.

Блокадная карточка с суровой надписью: «При утере не возобновляется» Она была дороже всего.

Дети пробуют хлеб (норма на один прием)

Однако всю блокаду в городе работали детские сады, но находились они при при больницах. Там детям давали не только хлеб, но и кашу из цветочной травы.

Взрослые в детских садах и больницах все делали, чтобы дети выжили, даже устраивали им праздники - Новый год, спортивные праздники.

В хорошую погоду дети ходили на прогулку.

Воспитатели где могли доставали игрушки для детей. Вот такие игрушки были в те тяжелые времена.

Дети постарше вместе со взрослыми встали на защиту любимого города Они дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, разгребали завалы после бомбежек, встали к станкам на военных заводах.

Многие были настолько малы, что не доставали до станков и для них были изготовлены маленькие скамеечки.

Еще дети помогали носить воду с Невы, так как водопроводы не работали, ухаживали за раненными и больными.

Чтение стихотворения «По воду» Варвара Вольтман-Спасская.

Я в гору саночки толкаю.

Ещё немного – и конец.

Вода, в дороге замерзая,

Тяжёлой стала, как свинец.

Метёт колючая пороша,

А ветер каменит слезу.

Изнемогая, точно лошадь,

Не хлеб, а воду я везу.

И Смерть сама сидит на козлах,

Упряжкой странною горда…

Как хорошо, что ты замёрзла,

Святая невская вода!

Когда я поскользнусь под горкой,

На той тропинке ледяной,

Ты не прольёшься из ведёрка,

Я привезу тебя домой.

Главным подвигом юных жителей города была учеба. Работало несколько ленинградских школ. Они работали без перерыва даже в самые тяжелые зимние дни.

Анимационная Физкультурная пауза: «Армейская физ. Минутка»

Ребята, мы с вами и вашими родителями приготовили

«Книгу памяти» Это книга о Ваших бабушках и прабабушках, которые прожили блокадные дни или воевали за наш город.

Сейчас мы послушаем несколько рассказов из этой книги.

Выступление детей о своих родственниках (показ фотографии родственника и рассказ ребенка)

Ярким примером отваги ленинградцев было спасение зоопарка. Он проработал всю блокаду, был закрыт только несколько месяцев. Нечеловеческими усилиями сотрудниками зоосада были спасены многие животные.

Лишь только одна дорога связывала блокадный город с большой землей- шла она по воде, а с наступлением холодов по тонкому льду Ладожского озера.

Эта дорога спасла от смерти многих ленинградцев. Поэтому ее назвали Дорогой жизни»

По этой дороге смогли эвакуировать часть населения, в первую очередь детей и женщин.

«Дорогой жизни шел к нам хлеб

Дорогой жизни многих к многим

Еще не знают на земле

Страшней и радостней дороги.»

Не жалея себя, шоферы ремонтировали машины и везли хлеб в город, умирающим от голода и холода жителям.

Ленинградцы не сдавались, они выстояли. А наши солдаты делали все возможное, чтобы освободить город.

И наконец, наступил день великого ликования - 27января 1944года.

Радио объявило: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады»

Чтение Стихотворение «Такого дня не видел Ленинград»

Такого дня не видел Ленинград!

Нет, радости подобной не бывало…

Казалось, что все небо грохотало,

Приветствуя великое начало

Весны, уже не знающей преград.

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий,

Смеялись, пели, обнимались люди (В. Рождественский)

Отшумели тяжелые бои. Многие здания были разрушены. Город стал залечивать раны, отстраивать и восстанавливать то, что разбомбил враг.

Подвиг, совершенный в годы блокады, навсегда останется в памяти народа.

Память о погибших в названиях улиц и площадей города, в величественных монументах и мемориальных комплексах.

На месте, где было прорвано кольцо блокады, установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо»

Священное место, для каждого ленинградца - Пискаревское мемориальное кладбище. В годы войны и блокады оно стало одним из основных мест захоронения умерших жителей.

На Пискаревском кладбище горит вечный огонь.

В честь обороны города создан «Зеленый пояс славы». Одним из памятников «Зеленого пояса славы»- «Цветок жизни» Он посвящен детям блокадного города, которые жили и боролись за город вместе со взрослыми.

В мирное время есть такая традиция, дети завязывают ленточки на березку в память о погибших детях.

- Давайте и мы в память о погибших детях завяжем ленточки на нашем дереве (дети завязывают)

В городе создан музей и памятник одной девочке «Тани Савичевой»

В те тяжелые блокадные дни, она похоронила всех своих родных: маму, бабушку, тетю и дядю и осталась совсем одна. Это она записала в блокнотике.

Так же в нашем городе есть музей «Обороны Ленинграда»

Многие ленинградцы и дети, что обороняли свой город во время блокады, были награждены медалью «За оборону Ленинграда»

Показать детям медаль.

За мужество и героизм город Ленинград получил звание «Город-герой»

Мы жители нашего прекрасного города, ни когда не забудем те страшные годы. И будем всегда помнить о погибших, кто не сдал наш город ВРАГУ.

Давайте почтим память людей, погибших в этой страшной войне минутой молчания.

Минута молчания

А мы с вами зажжем свой огонь памяти. Мы сделали его своими руками. Дети приклеивают на мольберт ладошки вырезанные из бумаги.

Наше занятие закончилось. Мы говорим спасибо всем кто отстоял наш город. За наше мирное небо, за наше счастливое детство.

Память о них мы сохраним в наших сердцах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«И жизнью смерть была побеждена…» Ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (фотоотчет)«И жизнью смерть была побеждена…» Ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (фотоотчет) Ко дню полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады, подготовительная группа №1 ГБДОУ №25 совместно со мной, их воспитателем, изготовила.

День снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятияхДень снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятиях Прочитав однажды стихотворение "Блокада" Юрия Воронова, невозможно забыть. Опять война, Опять Блокада, - А может, нам о них забыть? Я.

Конспект беседы к Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для старших дошкольников Конспект занятия с презентацией, посвященного дню полного освобождения Ленинграда от блокады. Старшая и подготовительная группы. Составила.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «900 дней блокады Ленинграда» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «900 дней блокады Ленинграда»Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого мероприятия, посвященного 73-летию со Дня снятия Блокады Ленинграда (подготовительная к школе группа) Конспект открытого мероприятия, посвященного 73-х летию со Дня сня-тия Блокады Ленинграда (подготовительная к школе группа) Автор: Лобанова.

Конспект НОД «Как рассказать ребёнку о войне. 25 января-День освобождения города Воронежа» Цель: Формировать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну на примере героического прошлого своего города. В России есть немало.

Праздник, посвященный Дню снятия блокады ЛенинградаПраздник, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда Праздник, посвященный снятию блокады Ленинграда. Цели: -расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда «НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!» Целью является формирование уважения к истории своего родного города в рамках духовно-нравственного.

Сценарий мероприятия, посвящённого снятию блокады города Ленинграда Сценарий, посвященный снятию блокады города Ленинграда. Вход детей под военный марш (садятся на стулья). Вед. : Ребята, сегодня 27 января.

Стенгазета «Мы помним», посвященная снятию блокады ЛенинградаСтенгазета «Мы помним», посвященная снятию блокады Ленинграда .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия посвящен «27 января — день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 18:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД