Получи документы

Конспект открытого мероприятия «Путешествие в волшебную страну Эбру»

Марина Печениговская
Конспект открытого мероприятия «Путешествие в волшебную страну Эбру»

Конспект открытого мероприятия

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

тема: «Путешествие в волшебную страну Эбру».

Подготовила:

Воспитатель Печениговская М. А.

г. Ставрополь 2023

Конспект мероприятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

тема: «Путешествие в волшебную страну Эбру».

Возраст: подготовительная группа.

Публикация «Конспект открытого мероприятия „Путешествие в волшебную страну Эбру“» размещена в разделах

Основная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Образовательные задачи: познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру».

Развивающие задачи: развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, развивать творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.

Воспитательные задачи: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

Предварительная работа: просмотр и чтение восточных сказок, беседы о цветах, рассматривание иллюстраций цветов.

Словарная работаЭбру, гевен.

Материалы и оборудование: фартуки, нарукавники, лотки, вода с загустителем, листы бумаги, шпажки, краска, салфетки, образцы картин, выполненных в технике «Эбру», рамки для детских работ, ноутбук, интерактивная доска, аудиозапись со спокойной музыкой, лампа.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к нам в ИЗО студию пришли гости

по приветствуем наших гостей!

Воспитатель: Посмотрите ребята на столе стоит красивый и загадочный сундучок, интересно что же в нем лежит? Ребята мне очень интересно, а вам? Что будем делать ребята? (ответы детей)

ДетиВолшебная лампа.

Дети: Из сказки «Аладдин»

Воспитатель: Молодцы ребята! Это волшебная лампа Джина из восточной сказки Аладдин, сегодня мы с вами погрузимся в волшебный мир Востока, скажите ребята что в сказке делают с лампой, для чего она нужна?

Ответы детей:

Воспитатель: Предлагаю потереть лампу Алладина! (трем лампу)

(звучит запись Джина)- О, любезнейшие дети! Целых десять тысяч лет

Я провел в заточении! Как здорово, что вы меня нашли. В благодарность за спасенье. У меня для вас есть подарок! Но чтобы его получить, вы должны отгадать, о чем идет речь. А подсказкой для вас будет небольшая сказка. Воспитатель: Ребята слушаем внимательно сказку!

Воспитатель: «Жила-была капелька, и решила она упасть в воду так, чтобы оставить после себя след. Да не простой след, волшебный. Упала в воду капелька красного цвета, появились роскошные розы, упала капелька жёлтого цвета, вспыхнули мимозы, упала капелька розового цвета, расцвели тюльпаны,упала капелька зелёного цвета, выросли у цветов стебли и листочки, и такая заиграла на воде красота!»

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята вы догадались, о чем идет речь в сказке?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, очень сложная загадка. Где мы можем узнать достоверную информацию?

Дети:(из интернета, книг, телевидение и т. д.)

Воспитатель: ребята, телевизора и библиотеки у меня здесь нет, но у нас есть ноутбук с выходом в интернет, думаю он нам точно поможет!

Воспитатель: Ребята внимание на экран.

Просмотр ролика: «История возникновения техники рисования Эбру».

Воспитатель: - Вам понравилось? Красиво, правда? Вы бы хотели научиться рисовать на воде в технике ЭБРУ?

Ответы детей:

Воспитатель: Слово Эбру для нас новое повторим его чтобы запомнить.

Ребята Джин приглашает нас в волшебную страну «ЭБРУ» вы готовы со мной отправиться в путешествие?

Тогда давайте поскорее отправимся туда, но для этого нам нужно произнести волшебные слова :

Подходите ребята по ближе ко мне. (встаем в круг)

Раз, два, раз, два закрываем мы глаза

Полетели, покружились

В стране Эбру очутились!

- Ребята, посмотрите, (педагог обращает внимание на выставку необычных рисунков) это же картины, выполненные в технике Эбру. Все они неповторимы, каждая по-своему необычна, красива!

А вы хотите попробовать нарисовать свою картину?

Предлагаю занять свои рабочие места (надеть фартуки)

Практическая часть:

(На столе лежит образец работы тюльпан)

Ребята вот и сюрприз Джина, сегодня мы свами нарисуем «Турецкий тюльпан» в восточной технике Эбру! На востоке красный тюльпан – это символ благородства и чистоты, турки очень любят данный символ и часто используют в изобразительном творчестве и декоративном искусстве.

Выполнение работы.

С миром красочным волшебным

Нам пора прощаться

С ново к лампе Джина прикоснемся

И в одно мгновенье

В детский сад вернемся!

Ребята посмотрите какая замечательная выставка у нас получилась.

3. Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята, чем вам понравились наше путешествие?

- Как называется техника, с которой Джин нас сегодня познакомил?

- Чем она отличается от других техник рисования?

- Кто запомнил, какие предметы используют при данной технике?

-Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу)

Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки. Как у настоящих художников. Ребята, а вы знаете что настоящие художники оформляют свои картины в рамки. Вот и вы как настоящие художники оформите свои шедевры в рамки, как только они высохнут!

А еще ребята хочу рассказать вам маленькую легенду о тюльпане, послушаем!

«Легенда о тюльпане»

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка»Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка» Проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия «Путешествие в волшебную страну Эбру»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 14:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД