МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с правами ребенка в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»

Галина Северина
Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с правами ребенка в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»

Тема: «Незнайка в гостях у ребят» Слайд 1

Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы.

Задачи:

Дать знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, на любовь и заботу, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг;

Обогатить словарь детей словами "конвенция", "право";

Публикация «Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с правами ребенка в подготовительной группе „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Расширить опыт познания, интеллектуальные способности, создать эмоциональный комфорт;

Научить понимать ценность своей личности;

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

Развивать умение детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей;

Оборудование:

Книга «Конвенции о правах ребёнка»; проектор; презентация «Права ребёнка»; костюм Незнайки; эмблемы с изображением животных; картинки с изображением жилищ; 4 обруча; 2 портфеля и учебные принадлежности; игрушки; игрушечный телефон; разрезные картинки с изображением сказок; музыка.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: У нас хорошее настроение. Повернемся к гостям и поздороваемся с ними. Теперь ко мне вы повернитесь. И друг другу улыбнитесь. (Дети сели на банкетки).

Беседа о правах детей Слайд №2

Воспитатель: Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». 20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН "О правах ребёнка", а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как "День прав ребёнка».

- Кто знает, что такое Конвенция?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите, я вам расскажу?

Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и главные вопросы: Что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что имеют права, на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. А заботясь о детях, написали вот эту книгу «Конвенция о правах ребенка». Конвенция, ребята, это документ, в котором написаны все ваши права. А что же такое право?

Ответы детей.

Ребёнок: Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь как будто в сказке,

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Воспитатель: Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Вы должны знать свои права. А взрослые должны уважать ваши права.

Каждый человек, каждый ребенок имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободе других людей. Ребята, а вы хотите узнать какие права вы имеете? Тогда давайте поговорим об этом.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, а я сюда попал – это детский сад?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто к нам в гости пришёл?

Дети: Узнали

Незнайка: Меня зовут Незнайка, а тебя как звать – и т. д. (Он здоровается с каждым ребёнком, как много разных имён. А что вы тут делаете?

Воспитатель: Мы собрались здесь поговорить о правах детей.

Незнайка: О-о-о. Я тоже хочу знать все о правах.

Воспитатель: Садись и послушай, мы рассмотрим некоторые права и обязанности детей.

1. «Право на жизнь и имя» Слайд №3

Ребёнок: Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное своё.

Воспитатель: Да вы совершенно правы имя дается человеку и отличает его от других людей. А что еще кроме имя есть у человека? (Фамилия и отчество)

- Кто вам дает фамилию и отчество? (Семья, отчество дается ребенку по отцу).

Взрослых людей мы называем по имени и отчеству. Пока вы ещё дети вас называют по имени, а когда вы вырастите вас будут называть по имени и отчеству.

Незнайка: А у меня есть сказочные друзья – попробуйте отгадать - как их зовут.

Игра «Объясни имя».

Я вам опишу своих сказочных друзей, а вы назовёте его имя:

• Доктор, который лечит таблетками-пилюлями (Доктор Пилюлькин);

• Мальчик, который много знает (Знайка);

• Человек, который всё время ворчит (Ворчун);

• Мальчик, который сам умеет что-то сделать (Самоделкин);

• Девочка белая как снег (Белоснежка);

• Девочка с синими глазами (Синеглазка);

• Очень тихий человек (Тихоня);

• Девочка с золотыми волосами (Златовласка);

• Девочка из снега (Снегурочка);

• Курочка пёстренькая, рябенькая (Курочка Ряба);

• Коричневая, бурая (Корова Бурёнка);

• У бычка бок в смоле (Бычок – Смоляной бочок);

• Девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета (Красная Шапочка);

• Девочка очень маленького роста (Дюймовочка);

• Заяц, который всё время хвастается (Заяц-хваста).

2. «Право на семью, любовь и заботу». Слайд №4

Воспитатель: Очень трудно самому

Жить на свете одному.

Правом с Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде, ребята.

Воспитатель: У каждого из вас есть свой дом, в котором живёт ваша семья. Там вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь.

Ребёнок: Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабулю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

3.«Право на жилье и его неприкосновенность». Слайд №5

Ребенок: Все живущие на планете

Имеют право на свой дом.

Чтобы взрослые и дети,

Могли жить уютно в нем

Никто не может их прогнать

И дом с вещами отобрать.

Воспитатель: Каждая семья должна чувствовать себя дома в полной безопасности, уважать свой дом, ценить уют. Попробуйте закончить пословицу о доме:

• Мой дом – моя крепость.

• В гостях хорошо, а дома лучше.

• Не красна изба углами, а красна пирогами.

• Семья крепка, если над ней крыша одна.

• Не дом хозяина красит, а человек дом.

Воспитатель: Каждый имеет право на жизнь и личную неприкосновенность жилища, у каждого из вас есть свой дом. И даже у зверей есть дома.

Воспитатель: Воробей живёт под крышей

В тёплой норке домик мыши

У лягушки дом в пруду

Домик белочки в лесу

Эй, цыплёнок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

Игра «Чей домик»

4.«Право на образование». Слайд№ 6

Ребёнок: Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.

Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу и воспользуетесь правом на бесплатное образование. Нам хочется узнать сможете ли вы собрать себе портфель?

Незнайка: Я тоже хочу поиграть с вами.

Игра «Собери портфель».

Незнайка: Ага, я тоже могу воспользоваться этим правом – учиться.

5. «Право на медицинское обслуживание, охрану здоровья» Слайд№7

Ребёнок: Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

Воспитатель: Что означает это право? (когда заболеешь, идёшь к врачу, чтобы врач назначил лечение) А когда вы болеете, что вы должны делать? (лечиться – терпеливо принимать лекарства, которые назначил врач, даже если не хочется)

-Правильно. Это ваша обязанность. А какие ещё обязанности вы должны соблюдать? (воспитанно вести себя у врача, уважать труд взрослых, оберегать своё здоровье) Здоровье – главная ценность человека. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей).

Незнайка: Что случилось? Что со мной?

Как болит животик мой!

Что такое? Не пойму!

Я, наверное, сейчас умру.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Незнайке?

Дети: Надо вызвать скорую помощь!

Воспитатель: А как это сделать?

Дети: Позвонить по телефону.

Воспитатель: А по какому номеру телефона?

Дети: 03!

Воспитатель: А что при этом нужно сказать?

Дети: Адрес и фамилию.

Воспитатель: Ребята, давайте вызовем скорую помощь.

Незнайка: Ой-ой не надо у меня всё прошло

Воспитатель: Правда прошло.

Незнайка: Да

6. «Право на игру, отдых и досуг». Слайд№8

Ребёнок: Я могу свой детский праздник,

Как и взрослый, отмечать.

Если я проголодаюсь -

Пищу вправе получать.

Будь ты слабым или сильным,

Белым, черным - все равно!

Ты родился быть счастливым,

Это право всем дано!

Воспитатель: Это право очень важное, особенно для ребят – дошколят. Как вы думаете, почему? Играя, вы учитесь, получаете новые знания. В подвижных играх вы становитесь ловкими, быстрыми. В сюжетных играх вы берёте на себя роль, как взрослые мамы, папы, продавцы, парикмахеры, шофёры, строители. Никто не может отобрать у вас право на игру.

- Но у вас есть и обязанности. Какие? (не мешать играм других детей, выполнять правила игры, уступать друг другу в игре, играть дружно, беречь игрушки) Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг. Все дети имеют право отдыхать, играть, участвовать в развлекательных мероприятиях.

Отдыхать можно по-разному. Например, можно пойти в кино, театр, цирк. Очень полезен для здоровья отдых на природе – в парке, в лесу, на речке, в деревне.

Незнайка: Отдыхать я люблю.

Физкультминутка: «Отдых» Слайд №9

Незнайка: Я хочу с вами поиграть, собери картинку, узнай сказку и подумайте какое право было в ней нарушено.

Пальчиковая гимнастика «Семья» Слайд №10

Игра: «Собери сказку»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорили о некоторых правах и обязанностях. О каких, вы запомнили. (Ответы детей)

Для человека важны все права и самое главное их надо соблюдать и не нарушать.

Слайд №11

Ребёнок: Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок веские права!

Он имеет право жить, радоваться и дружить,

Иметь просторный, добрый дом,

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Песня «Улыбка»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Огонек в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Огонек в гостях ребят» Образовательная область «Познание» Формирование элементарных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят» Тема:«Зайчик в гостях у ребят»Цель: Продолжаем расширять знания детей об овощах. Задачи: Учить детей различать и называть овощи по внешнему.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Фея цветов в гостях у ребят» 1. Психогимнастика - Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё.

Конспект НОД в подготовительной группе «Карамелька в гостях у ребят» Цель:Познакомить детей с производством на кондитерской фабрике, расширять словарный запас, совершенствовать монологическую речь. Образовательные.

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Необычная поездка» Необычная поездка ЦЕЛИ Образовательные: — упражнять в слоговом анализе и синтезе; — закреплять понятие «ударение», упражнять в определении.

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Превращения гусенички» Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Радуга» Тема: «Превращения гусенички» Цель: Создать условия социального развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: обобщить знания детей об осени, приобщать.

Конспект открытого занятия по развитию творческой инициативы детей «Карлсон в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: закрепить знания правил дорожного движения. Задачи: - формировать представление детей о транспорте, его видах (воздушный, водный,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Сценарий праздника в День защиты детей 1 июня «Незнайка в гостях у ребят. Веселые картинки» Незнайка в гостях у ребят. Веселые картинки. Ведущая: На светлой и большой планете Лето встречают счастливые дети. Лето красное встречаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с правами ребенка в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 21:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД