Конспект открытого занятия — сюжетно-ролевой игры «Дом моды  «Модница»

марина титова
Конспект открытого занятия — сюжетно-ролевой игры «Дом моды  «Модница»

Конспект – описание проведение сюжетно – ролевой игры на тему: «Дом моды» «Модница»

Цель: Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений.

Программное содержание:

Обучающие: Закрепить представление детей о профессиях человека.

Совершенствовать умение детей составлять короткие рассказы о моделях одежды, излагая свои мысли понятно для окружающих.

Развивающие: Продолжать развивать умение у детей отображать в игре знания об окружающей жизни; Развивать, воображение, творчество, инициативу. (поисковая деятельность в ходе решения проблемы); Сравнение, анализ, умение правильно, точно подобрать нужный размер, цвет.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи, умение работать рядом.

Интеграция обучающей области.

Труд: Развивать умение доводить начатое дело до конца, совершенствование умения работать с бумагой и ножницами. Формирование привычки аккуратно убирать свое рабочее место.

Познание: Закрепление умения составлять из частей предмет.

Коммуникация: Дальнейшее развитие речи, как средство общения. Обогащение речи детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

Безопасность:

Учить, осторожно пользоваться ножницами, клеем, мелкими деталям.

Ожидаемый результат: Научить детей, совместно со взрослыми, решать поставленные задачи. Доводить начатое дело до конца. Привить детям эстетический вкус. Формирование у детей понятия красивое, некрасивое. Быть добрыми чуткими к проблемам других людей.

Предварительная работа: Сюжетно – ролевая игра «Ателье», «Дом моды», рассматривание журналов мод, иллюстраций, картинок из серии «Профессии». Беседы, вырезывание силуэтов одежды, изготовление предмета по щаблону.

Предметно – игровая среда;

Журналы мод, цветные карандаши, цветная бумага, рисунки с силуэтами платьев, шаблоны одежды, бумажные куклы, сантиметр. Ленты, мелкие детали для отделки. Клей, кисти, салфетки, столы, стулья, телефон (игрушечный, ножницы, магнитофон с записями детских музыкальных произведений.

Словарная работа; художник – модельер, коллекция одежды, выкройка, подиум, сезон.

Работа с родителями: Беседа, «Как красиво одевать девочку», Предложить журналы мод. Набор иллюстраций о профессии швея – портниха.

Ход

В. Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздороваемся с ними.

Д. Здравствуйте.

В. Ребята ваши родители пошли на работу. И нам с вами, пора заняться делом. Вот наш дом моды «Модница» и нас ждет большой заказ.

• Сюрпризный момент.

(заходит Модница», девочка на высоких каблуках)

Мод. Здравствуйте дети и взрослые. (печальным голосом.

В. Здравствуй девочка, как тебя зовут?

- Ты такая печальная, тебя кто то обидел?

М. Да нет, просто у меня плохое настроение?

Д. Мы постараемся поднять тебе настроение.

В. А от чего может подняться настроение?

Д. От подарка, от хорошей погоды, от улыбки друга, от музыки.

В. Тогда давайте споем веселую песню.

«Улыбка».

М. Спасибо, очень веселая песенка, но мне все равно грустно

Д. А, что же случилось?

М. Дело в том, моим подружкам нужна одежда. Нарядные красивые платья, а я не знаю, где мне их взять.

В. Да, Кристина, проблема, но я думаю дети обязательно тебе помогут.

Тебе повезло, что ты встретила нас. У нас ведь есть дом моды «Модница»

Дети здесь работают

1 реб наш просторный, светлый дом

Здесь мы дружно вещи шьем

2. реб. придумываем и создаем новые модели одежды.

3. реб Рисуем эскизы. Подбираем ткань для новых моделей одежды.

4. реб Снимаем мерки с моделей, составляем выкройки, кроим ткань.

М. Я очень люблю модную одежду.

Ребята, а как вы понимаете словосочетание, модная одежда. ?

Д. Одеваться красиво, современно стильно, модно, ярко.

М. Ну и откуда вы это все знаете

Д. Из журнала мод, телепередач, «Модный приговор», Снимите это немедленно.

В. Ребята, вы обратите внимание на Кристину, она действительно модница, ей не легко приходится, на Кристине каблуки, как у взрослых высоки! Любит наряжаться, любит одеваться.

В. А давай так, Кристина, сколько у тебя подружек?

К. 5.

В Каждый из детей возьмет себе по кукле, и будет для них придумывать, создавать наряд. Ты согласна?

К. Да, конечно, как здорово, теперь у моих подружек будут наряды.

• Дети распределяют обязанности и выполняют работу, воспитатель помогает.

• Физ минутка.

Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания) Остаешься ты одна. Не могу с тобой играть, Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга) Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно) Твои юбки и чулки, Свитер, варежки, жакет, Шапочку, цветной берет, Я налью воды чуток, (имитация налива воды) В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой) Пену снежную взобью (круговые движения ладонями) Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте) Пока светит солнышко, (показ солнышка) Натяну веревочку. (ладони в стороны) К ней одежду прикреплю (движения пальцами) Ветерком все просушу. (махи ладонями) Утюгом туда - сюда (гладим правой рукой) Белье быстро глажу я. Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз) А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»). - Итак, мы уже нашли способы, чтобы объяснить малышам: 1. Какие бывают платья; 2. Кто работает в ателье; 3. Какие инструменты нужны для них. - Но есть еще один сложный вопрос: «Как появляется одежда?». Хочу вам показать интересное пособие, откуда берутся ткани. /показ пособия с хлопком, шерстью, целлюлозой/. А чтобы малышам было интересно, я предлагаю оформить плакат «Как появилось платье?». /наклеивание на плакат ваты, ниток, ткани, выкройки, готового платья, магазина/. - Ребята, а вы не забыли, что принесли из дома кусочки разных тканей. Возьмите их в руки, потрогайте, погладьте, и скажите, как они называются, какие они на ощупь: гладкие или шероховатые, толстые или тонкие, и что из них можно сшить? /Ситец, шелк, шерсть, драп, мех, джинса, кожа, болонья/ Платье из ситца /какое?/ - ситцевое; Пальто из драпа /какое?/ - драповое; Куртка из болоньи /какая?/ - болоньевая; Брюки из джинсы /какие?/ - джинсовые; Шуба из меха /какая?/ - меховая; Плащ из кожи /какой?/ - кожаный; Блузка из шелка /какая?/ - шелковая. - А как вы думаете, что можно сделать с такими красивыми тканями, у нас их – целая коллекция. Вы, наверное, знаете, когда набирается много картин, или как у нас в группе, много часов, макетов, что можно из них составить? Предлагайте. /музей или выставку/ - Я, ребята, с вами согласна, давайте сделаем «Мини–музей ткани» и подарим младшим детям, пусть тоже узнают о тканях больше, как мы. - А теперь я предлагаю вам сесть за столы и наклеить ткань на картон.

Готовые платья отдаются Кристине, она примеряет их своим куклам.

В. Кристина, ведь не только ты у нас модница, наши девочки, очень любят наряжаться и даже сами придумывают себе наряды.

В. Внимание, внимание, уважаемые гости, Кристина, приглашаем вас на сезонный показ, модной одежды, сейчас нам наши модели продемонстрируют их.

1. обратите внимание на мой воротничок, он изготовлен из, бросового материала, полителена, он легкий и элегантный.

2. На мне стильный комбенизон, легким движением руки, я отстегиваю пуговицы, и мой комбез превращается в шорты. Это удобно и практично.

3. На мне бальное платье, красный бант, хотя мама мне завязала зеленый, но ведь платье у меня красное. В нем я хожу на дни рождения, праздники. Я всегда выгляжу, красиво и очаровательно.

4. А на мне стильный желтый галстук. Он подходит к мои брюкам.

5. в этом халате я помогаю маме по дому на нем большой карман, в который можно положить фантик от конфетки ит д

6. дождь на улице нам не страшно этот берет - зонтик укроет вас от дождя.

М. Большое спасибо, вам ребята, я получила большое удовольствие, от общения с вами. И у меня, такое настроение, такое! Мне хочется петь, прыгать, плясать. И просто поделиться своим хорошим настроением со всеми.

Д. Мы рады, Кристина, что решили твою проблему.

В. Я, благодарю вас ребята, за слаженную работу, каждый из вас внес свой вклад в выполнении заказа, а все вместе мы справились со сложным заданием, мы показали, что профессия швеи нужная, ведь она приносят радость людям, и очень хорошо если человек просто умеет шить.

В. Кончил дело – гуляй смело.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

Педагогический ринг для педагогов «Сюжетно-ролевая игра» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ Тема: Сюжетно-ролевая игра. ЦЕЛЬ: Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры. Коллектив.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия — сюжетно-ролевой игры «Дом моды  «Модница»
Опубликовано: 19 января 2014 в 09:53
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...