Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимняя сказка» (1 фото)

ИРИНА КАЧМАЗОВА
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимняя сказка»

Конспект открытого мероприятия в старшей логопедической «Б» группе по развитию речи

Тема: «Зимняя сказка»

Воспитатель: Качмазова И. Р.

Цели:

Образовательные: систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова; упражнять в подборе прилагательных, согласуя их в роде, числе и падеже; упражнять в составлении предложений по картинкам; активизировать словарь по данной теме.

Публикация «Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Развивающие цели : развивать мелкую моторику пальцев, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, память, навыки звукобуквенного анализа.

Воспитательные цели: воспитывать умение слушать других не перебивая, работать и играть в коллективе, быть дружными.

Оснащение

Демонстрационный материал: таблицы на развитие зрительного внимания, логического мышления, картинки с изображением признаков зимы, искусственная елочка, набор геометрических фигур, волшебный мешочек или контейнер, бумажные снежинки, буквы, гуашевые краски, влажные салфетки

Ход занятия

1. Организационный момент

- Поприветствуйте друг друга, ребята, а теперь поздоровайтесь с гостьями

2. Мы сегодня будем путешествовать, но сначала отгадайте загадку:

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, Когда это бывает? (Зимой)

3. Вы любите зиму? Сегодня мы будем говорить о зимних изменениях в природе.

Вспомните и назовите зимние месяца.

А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму: (играет музыка) с белым пушистым снегом, с морозными узорами на стеклах, с ледяными реками, метелью, вьюгой. Теперь откройте глаза и скажите какую зиму вы себе представили (снежную, морозную, вьюжную, ветреную, суровую)

Скажите, а про что можно сказать морозный, придумаем слово:

Морозный (день, вечер)

Снежная (зима, горка, баба, погода)

Ледяные реки (реки, озера, горки)

Про что можно сказать замерзли (реки, озера, ударили (морозы, хрустит (снег, висят (сосульки,метут (метели, бушует (вьюга).

- Ой, ребята, такую холодную зиму вы описали, что даже стало холодно, давайте встанем в кружок и разогреемся.

4. Развитие дыхания, мелкой моторики.

Мы ладошки согреваем,

И лицо обогреваем

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Ручки в кулачки сожмем

И немножко отдохнем.

На ладошки мы подуем

Все снежинки мы с них сдуем

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

- Согрелись ребята

5. Тогда поговорим о зиме, а в этом нам помогут картинки (детям раздаются карточки). Они по очереди смотрят на карточку, придумывают предложение о зиме и вешают на доску.

Следующий раз мы составим целый рассказ уже без картинок, а сейчас за то, что вы придумали такие красивые предложения, я вас приглашаю в зимнюю сказку, но чтоб туда попасть нужно отгадать загадку.

Белые звездочки с неба упали

Мне на ладошку легли и пропали.

А давайте произнесем волшебные слова и превратимся в снежинки

Вокруг себя повернись,

В снежинку превратись

6. Физминутка

Полетели снежинки над лесами, над полями, над высотными домами (под музыку дети выполняют полет снежинок)

Развитие зрительного восприятия

- Мы с вами оказались в зимней сказке. Вдали я вижу поляну, но чтобы туда попасть, надо проложить тропинку из геометрических фигур (дети выкладывают фигуру и называют ее)

7. Развитие логического мышления

- Ой, ребята, на поляне загадка. Подойдите поближе, посмотрите, какие предметы нарисованы в этих клетках и чего не хватает в пустой клетке.

- Верно ребята. А Снегурочка плачет. Нужно ей помочь. Но сначала успокоим ее, проведем гимнастику для глаз:

Посмотрите далеко,

Посмотрите близко,

Посмотрите высоко,

Посмотрите низко.

Руку в сторону веду

А затем веду другую.

А потом огромный круг

Глазами нарисую.

Вот ребята, Снегурка успокоилась. Она рассказала, что в лесу был сильный ветер и сдул с деревьев снег, теперь она боится, что деревья замерзнут. А в любимом ее стихотворении пропали снежные слова.

- Послушайте стихотворение, добавляйте снежные слова, и с каждым добавленным словом с земли будете брать снежинки и укрывать ими елочку.

Тихо, тихо как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки серебристые (снежинки)

На поселки, на лужок, выпал беленький (снежок)

Вот веселье для ребят, все ….

Все бегут вперегонки, все хотят играть в снежки.

Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)

На снегу-то, посмотри, - с красной грудкой снегири.

- Вот мы укрыли елочку снежными словами и теперь она не замерзнет.

- Какими снежными словами мы накрыли елочку? (перечислить) (снег,

снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири).

- из какого слова произошли эти слова? (снег)

8. Творческое задание

Снегурочка предлагает вам сыграть в игру «Волшебный мешочек». В

этом мешочке буквы. Нужно найти букву и назвать ее. Каждый

ребенок находит букву и называет ее.

9. А сейчас садитесь за столы будем рисовать снежинки пальцами. Пусть они будут разноцветными, в волшебной сказке все возможно, поэтому выбирайте цвет в зависимости от того, какое у вас настроение.

А теперь возвращаемся в группу.

- Произнесем волшебные слова:

Вокруг себя повернись

В детский сад воротись.

Итог занятия.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимняя сказка»
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической к школе группе «Зимняя сказка» Коррекционные задачи: Развивать слуховую память и фонематическое восприятие. Совершенствование умения детей в звуковом анализе и синтезе,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Зима» Цели: Коррекционно – образовательные: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить, расширить и активизировать словарь.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Зимняя сказка» Вид непосредственно образовательной деятельности: интегрированная. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Тёплый ветерок».Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Тёплый ветерок». Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы МКДОУ №424 д/с “Умка” города Новосибирска. Цели: Развивать навыки доказательной,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок» Цели: 1.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Лесная сказка» Коррекционно-развивающее занятие с использованием релаксационных техник в старшей логопедической группе №8. "Лесная сказка". Цель: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Составление 3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово» Цели: Учить детей составлять 3-словное предложение,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием арт-терапевтической техники «Зимняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием арт-терапевтической техники. «Зимняя сказка» Цель: учить детей определять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Моя семья» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «МОЯ СЕМЬЯ» Старшая логопедическая группа Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые.

Занятие по развитию речи с элементами экспериментирования «Зимняя сказка» «Зимняя Сказка» Задачи: 1. Уточнить знания детей о зиме как о времени года, о зимних забавах; 2. развивать умение подбирать прилагательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 17:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД