Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Людмила Петровская
Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе «Развитие речи детей через фольклор»

Тема: «Волшебный сундучок»

Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение.

Задачи:

Образовательные

Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства: потешки, прибаутки, сказки) ; приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведений.

Развивающие

Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры; формировать душевные качества.

Воспитательные

Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, чувство прекрасного; расширять представление о добре, правде, красоте. Окружить малышей теплотой добрых чувств.

Продолжительность занятия:15-20 минут

Предварительная работа и материал: Народный костюм для воспитателя, шапочки петушка и котика для детей, мягкие игрушки петушка и котика, расписной сундук, печка, оформление группы в стиле русской избы, народные мелодии.

Интеграция образовательных областей

: «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Безопасность».

Методы и приёмы:

• Наглядные: Элементы русской избы, утварь и предметы обихода, колодец, вёдра, коромысло, сундук, мягкие игрушки.

• Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, загадка, индивидуальные ответы детей, объяснение, словарная работа. Напоминание, указание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение.

• Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра: «Угадай-ка, подвижная игра.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.

Доброе утро!

Ребята, поедем в путешествие на лошади.

Дети вместе с воспитателем читают потешку:

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали.

Дети рассаживаются на расставленные полукругом стулья.

Хорошо в избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо-невидимо! И лавочка есть, и стол, и самовар, печка русская…

2. Основная часть:

Это – сундук расписной, но не открыть его одной.

Давайте вместе откроем сундучок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повернули, покрутили,

Постучали и открыли.

Что же там, я погляжу

Да ребятам покажу.

Достаю клубок ниток.

- Ребята, отгадайте загадку:

Что за зверь со мной играет?

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки?

Дети: Котик!

Хозяюшка: Да, это котик, вот он лежит на окошечке. Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая). Котик любит слушать потешки да песенки про себя. Слушай, котик сейчас ребятушки про тебя расскажут.

Выходи (имя ребенка) похвали котика.

Ребенок:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Зубки белые,

Глазки смелые.

Хозяюшка просит детей еще рассказать потешки про котика

Серенькая кошечка,

Села на окошечко,

Хвостиком махала,

Деток поджидала.

Где мои ребятки,

Серые котятки.

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам.

А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод».

Ребята, мы свами мыши, а Миша-кот.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Ребята, а как котик просит молока?

«Мяу- мяу».

В сундучок я загляну,

Что же там, я погляжу

Да ребятам покажу.

Достаю игрушку козы.

Ребята, кто даст молочка?

Козочка. Давайте покажем про нее потешку.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает.

Ребята, как козочка кричит: «Ме-е-е».

Молодцы ребятки котятки.

В сундучок я загляну,

Что же там, я погляжу,

Да ребятам покажу.

Достаю одно зернышко.

Отгадайте загадку, кто ест зернышки:

Хвост узорами

Сапоги со шпорами

Утром рано встает

Деткам спать не дает.

Дети: Петушок!

Хозяюшка: Да, где же мой петушок (достает игрушку).

А давайте петушку расскажем потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь?

Деткам спать не даешь?

Ребята, петушок проголодался, а зернышко только одно.

Давайте нарисуем много зерен.

Дети рисуют зернышки (примакивание).

Коллективная работа (нарисуем петушку зернышки).

Воспитатель:

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет

Петух зернышки клюет

К себе курочек зовет.

Хозяюшка: Как зовет петушок курочек? «Ку-ка-ре-ку».

Ребята, я буду курочкой, а вы - цыплятками.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки,

Малые ребятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Заключение. Сюрпризный момент.

В сундучок я загляну,

Что же там, я погляжу,

Да ребятам покажу.

Читаю потешку.

Качи-качи, калачи.

Глянь баранки, калачи.

С пылу, с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи

Нам остались

БА-РА-НОЧ-КИ.

Угощаю детей баранками.

Ребята, пора возвращаться в детский сад.

Дети вместе с воспитателем читают потешку:

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали.

Где вы были в гостях?

Вам понравилось русская изба?

Что мы рассказывали про зверей?

Где прячутся секреты?

Вы бы хотели еще побывать в русской избе?

Расскажем еще потешку:

Ладушки, ладушки,

Где были у бабушки,

Что ели - кашку,

Что пили? Простоквашу.

Кашу поели и полетели.

Полетели, полетели,

Шу на головку сели.

Сели посидели и опять полетели. Да.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе «Развитие речи детей через фольклор»Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе «Развитие речи детей через фольклор» Тема: «В гостях у Хозяюшки» Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных.

Презентация по русским народным сказкам. В нашем детском саду, в каждой возрастной группе,ведется своя проектная деятельность. Нашей группе досталась тема по русским народным сказкам.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 13 января 2014 в 21:24
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...