Папки-передвижки

Конспект открытого музыкально-логоритмического занятия «Большое путешествие маленького язычка» (10 фото)

Светлана Тишкина
Конспект открытого музыкально-логоритмического занятия «Большое путешествие маленького язычка»

Одна из эффективных коллективных форм работы с детьми по исправлению нарушений звукопроизношения, развитию речевого голоса и артикуляции представляют музыкально-логоритмические занятия, основанные на тесной связи слова, движения и музыки. Построение НОД на основе сказочного сюжета, с использованием музыкальных произведений, позволяет создать доброжелательную атмосферу и побуждает каждого ребенка принимать активное участие в игровом процессе.

Публикация «Конспект открытого музыкально-логоритмического занятия „Большое путешествие маленького язычка“» размещена в разделах

Цель: Компенсировать недостатки речевой системы восприятия с помощью музыкального восприятия темпа, ритма, развития музицирования, музыкально-ритмических и певческих навыков.

Задачи:

- развитие двигательного и артикуляционного праксиса;

- развитие соматопространственной ориентации и зрительно-мониторных координаций;

- формирование музыкально-ритмических навыков.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный Руководитель:

Мы себе построим дом!

Хорошо живется в нем :

Детки собираются -

Двери закрываются. (вместе берутся за руки, образуя круг)

На дверях висит замок. (качать сцепленными руками)

Что за чудо-теремок!(поднять сцепленные руки вверх)

-Кто-кто в теремочке живет(заглянуть в левое "окошечко"(под руку)

-Кто-кто в невысоком живет?(заглянуть в правое "окошечко"(под руку)

Теремок наш расчудесный:(двигаться по кругу)

Много игр в нем и песен.

И сегодня мы о том

Разговор свой поведем.

Музыкальный руководитель приглашает детей на ковер:

Конспект открытого музыкально-логоритмического занятия «Большое путешествие маленького язычка»

Муз. Руководитель:

Сядем все рядком

Поговорим ладком.

Это была присказка,

А сказка впереди.

Друзья, сегодня я расскажу вам интересную сказку и называется она "Большое путешествие маленького язычка". И пусть ваши язычки сегодня будут помощниками. Согласны?

Тогда ставьте ушки на макушку

Слушайте внимательно!

Жил-был маленький язычок. Рано утром, просыпаясь, во рту с боку на бок переворачивался. Проснулся как-то язычок, а вокруг темно и страшно. Решил тогда язычок выход искать, уж очень ему захотелось пойти погулять. Но сначала надо посмотреть - какая погода за окошком.

Постучал он в одну щечку - нет там окошка. Постучал в другую - не открывается.

Фото «Большое путешествие маленького язычка»
Конспект открытого музыкально-логоритмического занятия - фото

Решил язычок выход искать и ткнул сначала верхнюю губку, а затем нижнюю.

В это время ротик зевнул. и открылся.

"Зарядка для язычка" С. Коротаевой

Муз. Руководитель:

Наш Язычок был очень вежливым и он сразу стал со всеми здороваться:

Доброе утро! Улыбнись скорее (качают головой)

И сегодня весь день станет веселее (Кивают головой)

Мы погладим лобик, носик и щечки!

Станем мы красивыми, как в саду цветочки. (потянуться руками вверх)

Разотрем ладошки сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем смелее-смелее.

Ушки тоже мы потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова! Будьте все здоровы!

Язычок очень любит путешествовать, да вот и автобус давно ждет своих пассажиров. Только билеты на этот рейс не продаются! Но есть одно условие и правила посадки. Если мы их выполним, то автобус отправится в путь.

Слушайте скорей, ребятки!

Нужно сесть нам по порядку,

а порядок здесь такой: мальчик-девочка-мальчик-девочка

(варианты могут быть разными, главное, чтобы дети молча могли координировать себя и ориентироваться на другого.)

Путешествие начинается! наш автобус отправляется!

Исполняется ритмопластика " Автобус"

Фото №1 Одна из эффективных коллективных форм работы с детьми по исправлению нарушений звукопроизношения развитию речевого голоса и Фото №2 Артикуляционная гимнастика артикуляции представляют музыкально логоритмические занятия основанные на тесной связи слова движения и музыки

Светит ярко солнышко, греет, но немножко.

Выглянул наш Язычок посмотреть в окошко.

(Дети выполняют артикуляционное упражнение - высовывают язычок)

Муз. Руководитель:

Выглянул язычок, смотрит вокруг. налево. направо. и спрятался. Снова выглянул Язычок в окошко. посмотрел налево, направо. вверх. вниз. Язычок, не ленись! И видит Язычок.

Исполняется песня-распевка "Далеко на лугу"

муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных

Муз. Руководитель:Угостили коровушки Язычок вкусным молоком

Упражнение артикуляции "Вкусное молоко"

По дорожке ровной, гладкой

скачет резвая лошадка.

Упражнение артикуляции "Лошадка"

Музыкальный руководитель показывает кастаньеты и деревянные ложки. (демонстрируя игру на ложках, предлагает послушать и угадать, что делает лошадка)

Музицирование. Упражнение "Лошадки"

муз. Л. Банниковой

На вступление, дети дружно кричат команду "НО!" и исполняют на ложках: "лошадка шагает", "лошадка скачет", "лошадка танцует", "лошадка бежит", "бьет копытцем" и др. варианты. По окончании все дружно говорят "Тпрррууу".

Фото №3 Публикация Конспект открытого музыкально логоритмического занятия Большое путешествие маленького язычка размещена в разделах Артикуляция

Отстучать ритм под стихотворение А. Барто "Лошадка"

Муз. Руководитель:

Остановка! передышка!

Ну, скорей, мои малышки

Выходите погулять,

Свои ножки поразмять!

Игровой массаж:

Ножки, ножки, где вы были? (погладить ножки)

- За грибами в лес ходили (притопы ногами)

Фото №4 Артикуляционная гимнастика Конспекты занятий

Что вы, ручки, рабОтали? (погладить ручки)

- Мы грибочки собирали! (показывают сбор грибов)

Фото №5 Все конспекты Логопедические занятия Логоритмика

А вы, глазки, помогали?(закрыть руками глазки)

- Мы искали, мы смотрели

Все пенечки оглядели. (открывать широко веки)

Упражнение на дыхание "Шаловливый ветерок"

Шаловливый ветерок в лесочек прилетел

С-С-С

Тихо-тихо веточкам он песенку запел

С-С-С

Сильный ветер в наш лесочек прилетел

Ш-Ш-Ш

Громко-громко веточкам он песенку запел

Ш-Ш-Ш

Ветерки листочкам песенки пели:

То тихо.

То громко.

то тихо.

То громко.

А после улетели.

Муз. Руководитель:

Дружно снова в лес пойдем?

дети:ДА!

И об этом мы споем!

Песня "Как в осеннем лесу"

сл. и муз. М. Быстровой

Песенка кончается - дождик начинается.

Игровой массаж " Дождик"

М. В. Картушиной

Фото №6 Логоритмические занятия Музыка

Муз. Руководитель:

После дождика, смотри,

Всюду выросли грибы(все идут к зеркалу "искать грибы)

Артикуляционное упражнение "Грибок"

)

Муз. Руководитель:

Ну вот. путешествие подошло к концу и маленький Язычок поскакал на лошадке домой. (Упражнение "Лошадка)

Друзья, а вы хотите прокатиться на лошадке? Приглашайте своих друзей!

Ритмопластика " Моя лошадка"

Фото №7 Задачи развитие двигательного и артикуляционного праксиса развитие соматопространственной ориентации и зрительно мониторных координаций формирование музыкально ритмических навыков

Под окончанию все дружно говорят :"ТПРРУУ!"

Муз. Руководитель:

Путешествие закончилось, но вы помните, что маленький Язычок был очень вежливый!

Прощаться, как известно, совсем не интересно!

Но мы кивнем головкой!

Помашем на прощание!

И дружно-дружно скажем все вместе:

До свидания!

Литература:

Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. -М:ТЦ Сфера, 2008

И. Каплунова, И. Новоскольцева праздник каждый день Издательство "Композитор Санкт-Петербург", 2007

О. В. кацер, С. А Коротаева Будем лучше говорить, чисто и красиво ЛОИРО Санкт-Петербург. 2008

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Большое путешествие маленького кораблика» Цель занятия: развитие способностей творческого самовыражения; анализировать и соотносить образы музыкальные и зрительные. Задачи занятия:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Большое космическое путешествие» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Большое космическое путешествие» Цель: закрепление знаний о космосе. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ко Дню космонавтики «Большое космическое путешествие» Воспитатель: Ребята, сегодня из космоса прилетел к нам этот забавный человечек и приглашает отправиться с ним в боль- шое космическое путешествие.

Конспект логоритмического занятия для детей в старшей группе «Удивительное путешествие. Автоматизация звука [Л]». Конспект логоритмического занятия для детей в старшей группе «Удивительное путешествие. Автоматизация звука [Л]». Цель: Автоматизация.

Конспект логоритмического занятия «Осень» Тема «Осень» (логоритмическое занятие). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)речевое развитие; 2)познавательное развитие;.

Конспект логоритмического занятия «Путешествие в зимний лес» Конспект Логоритмического занятия Тема: «Путешествие в зимний лес». Подготовили и провели: МБДОУ «Детский сад№8» г. Рязани учитель-логопед.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Большое космическое путешествие» Образовательные задачи: Дать детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме:.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Школа маленького дизайнера» Задачи: Коррекционно- образовательные цели. 1)Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви,.

Конспект открытого занятия на семинаре «Музыкально — культурные традиции народа и русский фольклор» Тема: «Матрешки-крошки» Конспект открытого занятия на семинаре «Музыкально – культурные традиции народа и русский фольклор» Тема: «Матрешки» Цель: Продолжать знакомить.

Музыкально-игровой досуг «Азбука маленького пешехода» Методическая разработка музыкально-игрового досуга «Азбука маленького пешехода» Цели и задачи: -закрепить знания о правилах дорожного движения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкально-логоритмического занятия «Большое путешествие маленького язычка»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 17:34
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД