Конспект открытого музыкального занятия для старшей логопедической группы «Цветик-семицветик»

Светлана Оганесян
Конспект открытого музыкального занятия для старшей логопедической группы «Цветик-семицветик»

Конспект музыкального занятия для старшей логопедической группы "Цветик-семицветик"

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал

Конспект открытого музыкального занятия для старшей логопедической группы «Цветик-семицветик»

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько сегодня гостей к нам пришло на занятие. Я хочу раскрыть вам небольшой секрет, наши гости очень любят музыку и умеют красиво петь. Давайте с ними поздороваемся нашей песенкой про доброе утро.

ПЕСНЯ «Добрый день» Я. Дубравин

(1 куплет поют взрослые с детьми)

Муз. Рук. : С гостями мы поздоровалась, а теперь пора и друг с другом поздороваться.

Танец-приветствие «Здравствуй друг» (песенка "капель" Алексеева)

1. Зашагали ножки, прямо по дорожке,

весело шагали и друга повстречали.

пр-в: здравствуй, здравствуй милый друг

посмотри скорей вокруг.

ты мне только улыбнись,крепко обнимись!

Муз. рук. : Ребята у вас у всех хорошее настроение? Я этому очень рада, ведь у нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. А для начала давайте возьмем наши ритмические палочки, сядем в кружок и позовем сказку к себе в гости.

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА С ПАЛОЧКАМИ

Дети садятся на ковер на колени

Сказка,сказка, приходи (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р. слева по полу)

Детям радость подари (Стучать основаниями палочек друг о друга)

Ждут тебя здесь мальчики, (поочередно перекладывать палочки на полу одну вверх, другую вниз)

Ждут тебя и девочки (перекладывать палочки, на полу меняя местами вправо, влево)

Ждет тебя вся детвора (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р. слева по полу)

Приходить пришла пора (стучать основаниями палочек друг о друга)

Муз. рук. : Ребята, слышите…какая вокруг тишина. Вот и сказка к нам пришла! (обращает внимание на сундук) Смотрите какой красивый сундучок. Давайте тихонько к нему подойдем и узнаем, что прячется в нем! (дети подходят к сундуку возле него сидит Домовенок) – Ой, так это ведь Домовенок Кузя! И у него для нас письмо! Сейчас мы его прочитаем!

Текст письма:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете песни, танцуете и играете! Вот я и решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит на дне в моем волшебном сундуке. Открыть сундук поможет, волшебный Цветик-Семицветик.

Муз. рук. : Вот так Домовенок Кузя! Задал нам задачку! Сундучок стоит, на нем замок висит. А замок-то и, правда, непростой – это же серединка цветочка. Где же мы найдем разноцветные лепесточки? Ой, я кажется придумала кто нам может помочь! Ребята, вы помните сколько лепестков у цветика-семицветика было? Правильно, семь! А чего семь у музыки? (Нот) Конечно! Смотрите, нотки выстроились в ряд что-то сказать наверное нам хотят! Я к ноткам подойду помощи у них попрошу!

Нотки, нотки, помогите, лепестки для нас найдите!

ГОЛОС ноток (запись): Мы помочь всегда вам рады,

Только тут для вас преграды.

Нотку каждую берите

В ней задание найдите!

Вы заданье выполняйте

И листочек получайте!

Муз. Рук. : Спасибо, вам милые нотки. Ну, что ребята сможем выполнить все заданиями? Тогда нотку беру и задание прочту!

(на каждой нотке задание, когда дети выполняют задание появляется лепесток)

1. НОТА :Пусть веселье будет в зале, хочу чтоб танец «Ку-ку» вы станцевали!

Муз. рук. : Ну это задание думаю для вас проще простого! Парами вставайте, веселый танец начинайте!

ТАНЕЦ «Ку-ку»

2. НОТА :На стульчики тихо садитесь.

Вправо- влево оглянитесь.

Пальчики все покажите,

Ими играть скорой начните!

(дети проходят на стульчики)

Муз. Рук. : Ребята, раз нужно с пальчиками поиграть, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Гости»

К Кате гости прибежали,

Все друг другу руки жали. (Бежим пальчиками по ножкам)

Здравствуй Жора (Соединяем большой и указательный пальчики)

Здравствуй Жанна, (Большой и средний)

Рад Серёжа, (Большой и безымянный)

Рад Снежанна. (Большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? Ладошки складываем вместе

Может коржик? Показываем 2 открытые ладошки

Иль рожок2 кулачка ставим друг на дружку

Вот драже вам на дорожку Пальчиком тычем в открытую ладошку

Вы берите понемножку Несколько раз сгибаем ладошки в кулачки

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали ладошки!

3. НОТА: На доске для вас загадки, отгадайте их ребятки!

Муз. дид. игра «РИТМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»

4. НОТА: Вы сейчас всем покажите, язычком, как шевелите.

Муз. рук. : Это задание ребята наверное про артикуляционную гимнастику. Давайте вспомним упражнение для нашего язычка, которое мы недавно с вами выучили под песенку «Голубой вагон». Я буду вам показывать картинки, а вы внимательно выполняйте задание.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Под песню «Голубой вагон» Т. С. Овчинникова

(звучит песенка, детям показываю соответствующие картинки)

1-4 такты

Медленно минуты уплывают в даль (Лошадка- при открытом рте цокать языком, следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, работает только язык.)

5-8 такты Встречи с ними ты уже не жди. (Гармошка- язык прижат к нёбу, рот открывается как можно шире и закрывается.)

9-12 такты И хотя нам прошлое немного жаль, (Лошадка.)

13-16 такты Лучшее, конечно, впереди. (Гармошка.)

Припев:

17-20 такты Скатертью, скатертью Длинный путь стелется

(Часики- улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить из одного уголка рта в другой.)

21-24 такты И упирается прямо в небосклон. (Вкусное варенье- облизать верхнюю и нижнюю губы.)

25-28 такты Каждому, каждому В лучшее верится… (Часики.)

29-32 такты Катится, катится Голубой вагон. (Вкусное варенье.)

5. НОТА: Чтобы петь красиво, дружно,

Вам распеться сейчас нужно!

РАСПЕВКИ: «Звериный разговор»,

«Солнечные зайчики», «Бум-ба-ра»[/i]

6. НОТА: А здесь для вас загадка, песня для нее отгадка.

Из малька выходят лапки -

Длинноногие ребятки.

В луже прыгает квакушка –

Длинноногая… (лягушка)

Муз. рук. : Правильно! А вы песенку про лягушек знаете?

«ВЕСЕЛАЯ ПЕСЕНКА» Курячий Е.

7. НОТА: Шапку мастера найдите,

Инструменты разберете.

Веселей скорей играйте,

Всех гостей вы забавляйте!

ОРКЕСТР «Добрый мастер»

(дер. ложки, погремушки, бубны, бубенцы)

Муз. рук. : Ребята, какие вы у меня молодцы! Выполнили все задания и получили награду, вот эти лепестки. Все листочки возьмем и сундук открывать пойдем!

Дети со взрослыми подходят к сундуку, выкладывают все лепестки в замке

открывают его и получают в подарок колокольчики и конфеты

Муз. рук. : Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Я очень этому рада.

Пришла пора нам прощаться.

Давайте лучше в мире жить!

Всем улыбаться и дружить!

Все дети: А если грустно станет Вам-

Приходите в гости к нам!

До свидания!

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Цветик-семицветик»Многофункциональная дидактическая игра «Цветик-семицветик» Цель: Развивать у детей восприятие цвета; наблюдательность, логическое мышление; умение сравнивать и анализировать; концентрировать внимание,.

Игра «Составь цветик-семицветик»Игра «Составь цветик-семицветик» Закончился учебный год. Дети нашей подготовительной группы хорошо подготовились к школе. В летний период мы будем повторять изученный материал.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Овощи
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия для старшей логопедической группы «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 20:20
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Гриб –сюрпризный момент для осеннего утренника
Каждый праздник для детей это яркое событие, запоминающееся на долго. С каким нетерпением ребята ждут этого дня, с усердием готовятся –учат стихи, песни,...
Как формировать интерес дошкольников к автоматизации звуков?
Как формировать интерес дошкольников к автоматизации звуков? Учитель-логопед Зыбкина Наталия Александровна МБДОУ № 89«Умка» 2 слайд В последние годы...
Картотека игр для детей первой младшей группы
Ходьба 1. Встанем в круг Цель. Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. Материал. Игрушка – жук( картинка. Ход...
Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников
Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется к 7 годам, в...
Фото отчёт — поделок из природного материала, сделанных родителями нашей группы...
На дворе стоит осень – прекрасное время года! Заходя в раздевалку, нашей группы, тоже ощущается осенняя пора. В нашем ДОУ ежегодно проводятся различные...