Лучший педагог года

Конспект открытого музыкального занятия с рисованием в подготовительной группе «Пасха»

Мария Макарова
Конспект открытого музыкального занятия с рисованием в подготовительной группе «Пасха»

Конспект открытого музыкального занятия с рисованием в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Грабово.

Конспект открытого музыкального занятия с рисованием

в подготовительной группе.

«Пасха»

Музыкальный руководитель :

М. В. Макарова.

.

Цель:

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия с рисованием в подготовительной группе „Пасха“» размещена в разделах

Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям, знакомство с праздником Воскресения Христова на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства музыкального и изобразительного искусства.

Задачи:

1. Познакомить детей с обычаями и традициями русского народа, с православным праздником Воскресения Христово. Пасха.

2. Воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым;

3. Воспитывать любовь к классической музыке, развивая воображение и фантазию.

4. Способствовать формированию эстетического вкуса, развитию вокальных навыков, мышлению,памяти.

5. Развивать творческую фантазию в игре на музыкальных инструментах, неординарность в принятии решения.

6. Воспитывать интерес к росписи пасхальных яиц.

Предварительная работа:

1. Разучить песню с детьми «Здравствуй лучик солнечный»

2. Познакомить с росписью пасхальных яиц. В разных областях своя роспись яиц. Есть яйца крашенки и писанки,чем же они отличаются.

3. Приготовить деревянные яйца для росписи.

4. Создать презентацию «Весна»

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит инструментальная музыка. Дети входят в зал, рассаживаются на стульчик.

Педагог : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой за окном хороший солнечный день! И здесь нам тепло и радостно от наших улыбок. Сегодня у нас с вами необыкновенное занятие. Что вы видите здесь необычного? Ответы детей

А знаете, какие праздники отмечаются весной? Ответы детей.

Педагог 1: Да, верно – Международный женский день, Праздник весны и труда, День Победы, Пасха. И у нас сегодня маленький праздник – Весенний перезвон. Мы поговорим о весне, о праздниках, которые отмечаются в это время года и одном из них – Пасхе. Сейчас я вам предлагаю прослушать фрагмент произведения П. И. Чайковского “Времена года”. Его композитор назвал “Подснежник”, посвящен он месяцу апрелю. Закройте глаза и нарисуйте в своем воображении картину, которую вам навеет звучащая мелодия.

Слушание музыки.

Педагог : Что же вы представляли себе, слушая музыку?

Ответы детей. (услышали журчание ручейка? Пение птиц? Дуновение ветерка?

Педагог: А вот так услышала я эту музыку (показ презентации «Весна»)

Педагог : С первых аккордов этого произведения слышится уверенная поступь весны.

Весенний воздух свеж и чист…

Вот зеленеет первый лист.

Видна в проталинах земля.

Вокруг ручьи бегут, звеня.

Ватага вольных воробьев

Ворону гонит из кустов…

Весна готовит свой парад,-

Весь мир весне весёлой рад!

– Ребята, вот перед вами музыкальные инструменты возьмите те, которые помогут вам передать звуки: весенней капели, пение птиц, журчание ручейка, дуновение ветра.

Дети импровизируют на музыкальных инструментах (металлофоны, треугольники, колокольчики, султанчики, бубны) под музыку П. И Чайковского «Подснежник»

Педагог : Молодцы, хорошо передали настроение музыкального произведения.

Продолжаем говорить о весне и праздниках, так какой ближайший праздник?

Ответы детей.

Педагог: Да, вы правы Пасха, или еще его называют Светлое христово воскресенье.

Педагог : Мы приготовились к встрече следующего праздника – Пасхи.

Сердце с бедами свыкается –

Но, когда ускачет бес,

К нам на крыльях опускается

Пасха яркая с небес.

Пасха русская, старинная,

С пестротой и толчеей,

Неподдельная, былинная –

Та, что празднуем семьей.

Педагог : Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Бог так возлюбил людей,что пришёл в мир для их спасения. Он принял на себя все плохие поступки (грехи) людей. Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили. Но Христос победил смерть, Он Воскрес из мёртвых, поэтому все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами : «Христос Воскрес!» А им отвечают «Воистину Воскрес!». Дарят подарки друг другу поют песни. Предлагаю вам,ребята исполнить песню «Здравствую лучик солнечный»

Дети исполняют песню «Здравствуй лучик солнечный»

Педагог: А еще Светлое воскресение Христово у народа издревле связано с солнцем. У крестьян существовало поверье, что на Пасху "солнце играет". И люди старались подкараулить, подсмотреть мгновения игры солнца. С игрою солнца связывали и виды на урожай, погоду. В первый день Пасхи примечали :

• на Пасху небо ясное и солнце играет - к хорошему урожаю и красному лету;

• на святой дождь - добрая рожь;

• на святой гром - к урожаю;

• солнышко с пасхальной горки в лето катится.

Сегодня мы с вами разучим игру «Солнышко»

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошко.

Выгляни немножко.

Солнышко, покатись,

Красное, нарядись.

Гори, солнце, ярче-

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Педагог: Ребята,какие основные приметы праздника Пасхи? Как готовятся к празднованию Пасхи? Что вы будите делать дома,чтобы встретить Пасху

Ответы детей: Прибирать и украшать дом, печь куличи, готовить творожную пасху, красить яйца.

Педагог: Ребята, как вы уже сказали, куличи, творожная пасха и крашеные пасхальные яйца - вот основные приметы праздника Пасхи. Накануне Пасхи дети и взрослые красят и расписывают яйца. Яйцо – это символ солнца, весны и зарождения новой жизни, чистой, светлой, символ надежды. Мы с вами знакомились с росписью пасхальных яиц. В разных областях своя роспись яиц. Есть яйца крашенки и писанки,чем же они отличаются.

Ответы детей

Педагог : На этой тарелочке самые разные яйца. Вы все по очереди сейчас подойдете и возьмете по одному яйцу с закрытыми глазами. А я раскрою тайный смысл доставшегося вам яйца, какой цвет, что означает.

Дети по очереди подходят и с закрытыми глазами берут по одному яйцу, педагог всем объясняет его смысл.

1. Красное – красный цвет – цвет радости.

2. Зеленное – символизирует весну и природу.

3. Жёлтое – означает плодородие, богатство.

4. Голубое – этот символ означает русское добродушие.

5. Белое – символизирует чистоту и добро.

Дети расписывают яйца, звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник»

Педагог : Когда их расписываешь, то, как бы забываешь про всё плохое и мечтаешь только о хорошем и добром, красоте и радости.

(Выставка из работ детей) рассматривают.

Педагог: Есть сюрприз у меня

В честь торжественного дня.

Ближе детки подходите,

Да в корзинку посмотрите. (угостить сладким сюрприз)

Педагог : Люди, озаренные праздником, смотрят на мир с улыбкой и верят, что после Пасхи все станут лучше. Давайте и мы постараемся сделать наш мир чище и добрее.

Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Звуки леса» Конспект музыкального занятия. Тема ООД: «Звуки леса» Группа: старшая ЦЕЛЬ: Создание ситуации для развития музыкальных и творческих способностей.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе .

Конспект открытого музыкального занятия для средней группы «Осенний пейзаж» Цель: Создание условий для повышенного интереса детей к музыкальным занятиям, через художественные и музыкальные виды деятельности. Задачи:.

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе «Колыбельной песни добрый свет» Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе "Колыбельной песни добрый свет" Актуальность Сегодня колыбельные песни.

Конспект открытого музыкального занятия «Зима» для детей старшей группы Конспект открытого музыкального занятия «Зима» для детей старшей группы Цель: формирование музыкальных способностей дошкольников в песнях.

Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Страну весенних красок» Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группы «Путешествие в Страну весенних красок и мелодий».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием «Поможем Красной Шапочке» Программное содержание: Формировать интерес к устному народному творчеству, выявить умение выразительно рассказывать короткие стишки; выявить.

Сценарий открытого музыкального мероприятия в подготовительной к школе группе «Угадай мелодию и спаси Фею Музыки» Сценарий открытого музыкального мероприятия в подготовительной к школе группе «Угадай мелодию и спаси Фею музыки» по художественно-эстетическому.

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия «Ладушки-ладошки» Интегрированное музыкальное занятие (музыка, изо деятельность). По новым требованиям ФГОС. «ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ» ЦЕЛЬ: формирование способности.

Конспект открытого тематического музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Такая разная осень» Открытое музыкальное тематическое занятие в подготовительной к школе группе Надежда Тарасенко, музыкальный руководитель Такая разная Осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия с рисованием в подготовительной группе «Пасха»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 13:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД