Лучший педагог года

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе «Маша и волшебные коробочки»

Гузель Юсупова
Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе «Маша и волшебные коробочки»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад села Старые Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

музыкального занятия во второй младшей группе

«Маша и волшебные коробочки»

Выполнила: Музыкальный руководитель

Юсупова Г. Х.

с. Старые Туймазы 2016 г.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе „Маша и волшебные коробочки“» размещена в разделах

Цель: развитие творческих способностей детей, вовлечение их в музыкальную деятельность.

Задачи:

1. Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.

2. Учить передавать в пении веселый, радостный характер песен. Петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню.

3. Укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени.

4. Развивать звуковысотный слух и внимание, учить слышать окончание музыки.

5. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой и словами песни.

6. Создать радостную, непринужденную атмосферу.

Оборудование, материал:

Игрушки (кошка, лошадка, петушок, уточка,); разноцветные коробочки, платочки, большой платок, игрушка кукла Маша, музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений, слайды с изображением мультфильма «Маша и медведь», видео «Песенка про лошадку».

Раздаточный материал: платочки, перышки на веревочке.

Музыкальный материал.

1. Музыка из мультфильма «Маша и медведь» - «Ля – ля" В. Богатырева.

2. Упражнение «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.

3. Слушание «Песенка про лошадку» муз. и сл. В. Шепелев

4. Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

5. Распевка «Петушок» р. н. п.

6. Песня «Кошка» А. Александрова

7. Танец «Пляска с платочками» муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской

8. Игра «Платочек»

Тип занятия : тематический

Литература: М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду», Мозаика – Синтез, М. : 2015; интернет ресурс - https://www.maam.ru/ , https://www.youtube.com/.

Ход занятия

I.Вводная часть

Дети входят в зал под музыку «Ля – ля – ля» и встают полукругом на стульчики.

Упражнение «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, малышки! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой

II. Основная часть

(слышится стук)

Музыкальный руководитель : Ой, кто-то стучится. Кто же это? (Педагог достает куклу Машу). Это же Маша, из мультфильма «Маша и медведь»! Сегодня она пришла к нам в гости, чтобы поиграть вместе с нами. Посмотрите, у нее есть волшебные коробочки. (Педагог ставит коробочки перед детьми). Что же Маша спрятала в них, давайте мы вместе с вами узнаем. А для этого нужно сказать волшебные слова.

Педагог и дети проговаривают слова, передавая куклу друг другу:

Маша, Маша, помоги,

Что в коробке покажи!

Музыкальный руководитель : Давайте откроем первую коробочку и посмотрим, кто же там живет. А живет в ней лошадка! А как лошадка здоровается? (И-го -го) Правильно. А знаете ли вы, ребятки, песенки про лошадок? Давайте мы сейчас послушаем и посмотрим песенку про них.

Слушание песни «Песенка про лошадку»

Музыкальный руководитель : Понравилась вам музыка, ребята? (Дети отвечают). Ребятки, а какое настроение у музыки? Веселое или грустное? (Дети отвечают). Правильно, веселая! Молодцы! Теперь попросим Машу показать, что же у нас в следующей коробочке.

Педагог и дети проговаривают слова, передавая куклу друг другу:

Маша, Маша, помоги,

Что в коробке покажи!

Музыкальный руководитель : А здесь у нас живет уточка! Как уточка с нами здоровается? (Дети отвечают). Правильно ребятки. А еще у уточки есть перышки. На ветру они очень легкие и пушистые. Вот и мы сейчас с вами подуем на перышки, чтобы они стали такими.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Музыкальный руководитель : Какие вы молодцы! А теперь попросим Машу показать, что находится в третьей коробочке.

Педагог и дети проговаривают слова, передавая куклу друг другу:

Маша, Маша, помоги,

Что в коробке покажи!

Музыкальный руководитель : А в третьей волшебной коробочке живет у нас петушок. Он очень голосистый, а чтобы голос у него был всегда красивый, нужно делать распевку. Ребята, давайте ему поможем.

Проводиться распевка «Петушок»

Музыкальный руководитель : Осталась ребятки, у нас одна коробочка. Что же в ней спрятано, давайте, посмотрим!

Педагог и дети проговаривают слова, передавая куклу друг другу:

Маша, Маша, помоги,

Что в коробке покажи!

Музыкальный руководитель : А в коробочке у нас кошка! Ребятки, как здоровается маленький котенок? (Дети отвечают). А большая кошка? (Дети отвечают). Молодцы! Давайте теперь мы с вами правильно сядем, выпрямим спинки, и споем ей песенку, ведь наша кошечка очень любит петь и слушать.

Исполняется песня «Кошка»

Музыкальный руководитель : Ой, ребята, посмотрите, у Маши есть платочек! И у нас есть платочки! Наша Маша очень любит танцевать. Давайте мы с вами ей покажем танец.

Исполняется танец «Пляска с платочками»

Вот платочки хороши (показываем всем платочки)

Мы попляшем от души.

Ты платочек аленький покружись (кружимся)

Всем ребятам маленьким покажись.

Я платочком помашу (машем платочками)

И с платочками пляшу

Ты платочек аленький покружись (кружимся)

Всем ребятам маленьким покажись.

Дуй подуй нам ветерок (дуем на платочек)

Очень жаркий день денёк.

Ты платочек аленький покружись (кружимся)

Всем ребятам маленьким покажись.

Нет платочка, ая-яй (спрятали за спину платочки)

Где платочки угадай.

Ты платочек аленький покружись (кружимся)

Всем ребятам маленьким покажись.

Вот платочки хороши (показываем платочки)

Поплясали малыши.

Ты платочек аленький покружись (кружимся)

Всем ребятам маленьким покажись.

Музыкальный руководитель : Как Маше понравился ваш танец! А еще она очень любит играть! Давайте мы с вами поиграем в игру.

Проводится игра «Платочек»

Музыкальный руководитель и воспитатель берут платок каждая за два конца. Они встают друг напротив друга и поднимают платок.

Музыкальный руководитель :

Платок поднимается,

Детки собираются.

Ну-ка, танцевать давайте,

Веселее начинайте!

Дети пляшут под русскую народную музыку.

Музыкальный руководитель :

Платок опускается,

Дети разбегаются!

Музыкальный руководитель и воспитатель опускают платок до пола, дети разбегаются и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель : Как хорошо мы с вами ребята поиграли! Вы молодцы! (Дети садятся на стульчики). Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что принесла нам Маша? А что было в коробочках?

Вам понравилось? Пригласим Машу еще в гости? А теперь давайте попрощаемся. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Зимняя прогулка в лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 168» Город Воронеж Конспект.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Где ты, елочка?» Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Где ты, елочка?» Цель: подготовка к новогоднему утреннику. Задачи: Побуждать детей.

Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе по сказке «Маша и медведь»Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе по сказке «Маша и медведь» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на чужую беду и желание заниматься физкультурой, участвовать в подвижных играх. Задачи:Закреплять.

Конспект НОД по формированию КГН «Маша-неряха» во второй младшей группе «Маша неряха» Воспитатель: Дети, поздороваемся с нашими гостями. Разминка «Да, здравствует мыло душистое.» Дети поют вместе с воспитателем:.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема занятия: «Нарядная елочка». (Коллективная работа). Цель: учить украшать елку, используя нетрадиционные методы рисования. Задачи: развивать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Первоцветы» «Первоцветы!» Цель: Расширить преставления детей о весне, о появлении первоцветов. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: • познакомить.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Маша и дети помогли светофору»Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Маша и дети помогли светофору» Цели: • развивать мышление, память, внимание, речь • воспитывать внимательность и вежливое отношение друг к другу • дать знания детям о.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша и медведь» Обучающие задачи : • Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно.

НОД. Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования «Волшебные снежинки»НОД. Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования «Волшебные снежинки» Цель:-учить детей наклеивать шестилучевые снежинки из трех полосок белой бумаги; -учить рисовать шестилучевые снежинки; -дорисовывать узор.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зоопарк»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зоопарк» Цель: расширить представление детей по теме «зоопарк». Задачи: 1. Расширять знания детей о животных, об их внешнем виде. 2. Развивать речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе «Маша и волшебные коробочки»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 18:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД