Папки-передвижки

Конспект открытого НОД «Купание куклы Кати» для детей раннего возраста

эльза минникеева
Конспект открытого НОД «Купание куклы Кати» для детей раннего возраста

Задачи:

Образовательные: формировать умение употреблять в речи названия предметов - вода, ванночка, мыло, мыльница, полотенце; действий - намыливать, смывать, вытирать; качеств - горячая, холодная, теплая вода, прозрачная, без запаха;

Развивающие: развивать память, мышление, речь;

Воспитательные: воспитывать положительные отношения к процессу умывания.

Публикация «Конспект открытого НОД „Купание куклы Кати“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Материалы: 2 ванночки, ведерки 2 шт., прозрачный стакан, стол, мяч, камушек, кукла Катя, полотенце, мыло, мыльница, горячая и холодная вода в ведерках, сосулька, магнитофон, ватман с рисунком сосулек, гуашь голубого цвета, влажные салфетки.

Методы: Сюрпризный момент, показ, вопросы, просьба, поощрение, потешка, физминутка, закрепление, объяснение.

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках полукругом, на столе находится ванночка и стакан с водой.

Входит Петрушка, здоровается, играя с мячом и случайно роняет свой мяч в тазик с водой, пугается и начинает плакать.

Воспитатель: "Здравствуй, Петрушка, почему ты плачешь?", Петрушка отвечает, что он боится, что мяч утонет в тазике с водой.

Воспитатель: " Не утонул твой мяч, не плачь, сейчас мы с твоим мячом поиграем, а ты садись рядом с ребятками. (петрушка садится на стульчик).

Воспитатель показывает мяч и спрашивает что это (мяч). Правильно ребята это мяч.

- мяч какой? (ответы детей). Правильно мяч легкий, круглый, большой.

-а это что? (камушек, какой камень? (ответы детей). Правильно камень тяжелый, маленький.

Воспитатель показывает детям прозрачный стакан с водой, спрашивает, что находится в стакане? (ответы детей). Правильно это вода,а вода какая? (ответ детей). Правильно прозрачная. Понюхайте, подходит к каждому индивидуально, пахнет чем нибудь (ответы детей, она без запаха. (подходит к каждому индивидуально).

Ребята, подойдите к столу, что находится в тазике? (ответы детей). Правильно вода. Посмотрите я в тазик с водой положу мяч, что произошло с мячом? (плавает, не тонет, спрашиваю индивидуально, а сейчас я в тазик с водой опущу камушек, что произошло с камушком? (утонул, опустился на дно, спрашиваю индивидуально) правильно камень тонет, почему камень утонул, а мяч плавает? (ответы детей). Правильно мяч не тонет, так как он легкий, а камушек тяжелый (закрепить индивидуально). Молодцы садитесь.

Дети садятся на стульчики. Петрушка: "Ребята, мне пора идти домой, как хорошо, что я был у вас на занятии, теперь я знаю, что мяч не тонет, так как он легкий, а камень тонет, так как он тяжелый. До свидания!". Воспитатель вместе с детьми прощается с Петрушкой.

Стук в дверь.

«Ребятки, смотрите, к нам в гости пришла кукла «Катя». Воспитатель: "Ой, а что с тобой такое, ты запачкана. Кукла Катя говорит, что играла на площадке детского сада "Светлячок" и испачкалась. Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

-Ах, ты, девочка

Чумазая,

Где ты руки

Так измазала

Черные ладошки;

На локтях-

Дорожки!

Воспитатель: «Давайте, малыши, поможем кукле «Кате» стать чистой, помоем ей лицо и руки. А в какой водичке помоем лицо и руки?» (В тёплой). Затем воспитатель говорит : «У меня в красном ведерке горячая вода. (Спрашивает у двоих-троих детей, какая вода в ведерке.) А в синем – холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. И будет вода (теплая). Этой теплой водичкой я помою с «Катеньки» лицо и руки». Педагог приглашает детей определить, какая вода в ванночке. Берет куклу. Снимает пальто, шапку и обувь. Кому-нибудь из детей он предлагает принести мыло (все необходимые вещи на соседнем столе разложены) .Сообщает малышам, что мыльница – это домик для мыла. Дети повторяют: «Мыльница – домик для мыла».

Воспитатель просит ребенка найти губку, дать потрогать её детям (мягкая, с дырочками). Спрашивает, зачем нужна губка. (ответы детей) с губкой лучше отмывается грязь. Педагог взбивает пену и приговаривает:

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется. (Повторяет 2-3 раза). (Младший воспитатель включает музыку - курай "Туган Башкортостан").

Воспитатель просит одного из детей принести полотенце. Ребенок приносит полотенце, объясняет его назначение. Ребенок держит куклу, воспитатель вытирает "Кате" руки и лицо, и сажает на стол, возле детей. Воспитатель спрашивает у детей : «А вы сегодня умывались? Давайте вместе умоемся!»

Водичка,водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Дети показывают на себе, называемую часть тела, умывая её. Педагог показывает на кукле. Воспитатель говорит, что все детки чистые и кукла «Катя» чистая. А сейчас ребята мы с вами отдохнем.

Физминутка

За окном сосулька тает, (4 прыжка)

Ветер тучи рвет в клочки, (руки вверх наклоны туловища влево - вправо)

Разжимает, разжимает (руки перед грудью. Локти опущены вниз)

Клен тугие кулачки. (Разжимают кулачки)

Прислонился он к окошку (4 прыжка)

И едва растает снег (наклон влево - вправо)

Мне зеленую ладошку (протягивают руки вперед)

Клен протянет раньше всех.

Ребята какое время года сейчас (ответы детей, правильно сейчас весна, а как вы узнали? (снег тает, солнышко ярко светит, птицы прилетают). Посмотрите что это у меня в руке? (сосулька, скажите мне ребята можно ли сосульку лизать, брать в рот? (нельзя, заболеете, грязная сосулька, ребята снег тает и сосульки тают, а почему они тают? (ответы детей) потому что солнышко пригревает, тепло. Ребята, хотите помочь солнышку, чтобы сосульки быстрее растаяли? Давайте нарисуем то, как тают сосульки. Ребята, подойдите к столу, что нарисовано? (ответы детей) правильно сосульки. (минута для рассматривания). Сейчас мы с вами будем рисовать капельки, я опускаю указательный палец в тарелочку с гуашью, и рисую на листе капельки, посмотрите сверху вниз они капают, покажите как будите рисовать? (показ на воздухе, а теперь нарисуйте на листе. (дети рисуют, помощь младшего воспитателя, вытирает пальцы детей).

Ребята, мы помогли солнышку, нарисовали, как тают сосульки. Посмотрите у вас руки чистые (да) мы вытерли их влажными салфетками.

Итог: Кукле Кате понравилось как вы занимались. Ребята, что мы сегодня рисовали? (ответы детей). Правильно капельки, которые капают с сосулек.

Воспитатель: "Кукле Кате пора домой, она говорит до свидания, спасибо, что она такая чистая и красивая. Дети прощаются с куклой Катей.

Публикации по теме:

«Купание куклы Кати». Конспект сюжетно-игровой ситуации в первой младшей группе Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Задачи: 1. Учить объединять игры единственным.

Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми раннего дошкольного возраста» Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проект сюжетно-ролевой.

Конспект интегрированной НОД «В гостях у куклы Кати» для детей второй группы раннего возраста В гостях у куклы Кати Задачи: Обучать детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий; познакомить детей с новой игровой.

Конспект ИОС с художественно-эстетическим содержанием (Лепка) в группе раннего возраста «Бусы для Кати.» Цель занятия. Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение. Формировать интерес к.

Конспект НООД «Купание куклы Маши» Цель: • Побуждать детей купать кукол. • Формировать умение последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действие речью,.

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие. Самообслуживание» для детей младшей группы «Купание куклы Ани» Тема: «Купание куклы Ани». Цель: Формировать навыки самообслуживания у детей раннего возраста, обучать порядку одевания и раздевания, активизировать.

Конспект НОД по рисованию детей в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати»Конспект НОД по рисованию детей в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати» Цель: Продолжать воспитывать у детей интересе к изобразительной деятельности. Формировать умение подражать взрослому. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия для детей группы раннего возраста «Угощение для куклы Кати» Конспект занятия для детей группы раннего возраста. Тема «Угощение для куклы Кати» Цель: формировать умение, скатывать прямыми движениями.

Конспект открытого занятия на тему «В гостях у куклы Кати»Конспект открытого занятия на тему «В гостях у куклы Кати» Конспект занятие «В гостях у куклы Кати" Цель : Формировать первоначальные знание о посуде. Обогащать словарный запас слов. Материал: Кукла.

Интегрированное занятие для младшей группы «Купание куклы Кати» Интегрированное занятие для младшей группы «Купание куклы Кати» Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД «Купание куклы Кати» для детей раннего возраста
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 13:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД