Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число и цифра 3»

Татьяна Вернер
Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число и цифра 3»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Тема НОД: «Число и цифра «3»

ОО Познавательное развитие

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления об образовании числа «три» и о цифре «3».

Публикация «Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Число и цифра 3“» размещена в разделах

Задачи: Формировать у детей элементарные математические представления об образовании числа «три» и о цифре «3», закрепление понятий «треугольник», «высокий», «низкий» ; Упражнять в сравнении предметов по количеству: «больше», «меньше», «столько же».

Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, слуховую и зрительную память.

Развитие мелкой моторики рук

Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная (аппликация).

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент «Видеописьмо», отгадывание загадки, игровая ситуация «В гости к белочке», задание от Рыжика (работа с кассами, аппликация «Угощение», физ. минутка «Боровик»

Оборудование: изображения лисенка Рыжика и зайчика Пушистика, белочки; карточки с графическим заданием «Морковки» на каждого ребенка, карточки с цифрами «1», «2», «3», кассы на каждого ребенка; грибочки боровики и мухоморы по 3шт. на каждого ребенка; боровики, морковки, шишки по 3 шт. для аппликации, ватман для коллективной аппликации в виде скатерти с тремя тарелками, клей-карандаши, влажные салфетки ; две елки из 3-х и 2-х треугольников; коврограф, мультимедийный проектор.

ХОД НОД:

Организационный момент

(Дети входят в группу, встают полукругом)

В. : - Ребята, посмотрите у нас в группе гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

Вводная часть (мотивация)

В. : - А еще к нам снова пришли наши хорошие знакомые. (Обращает внимание на лисенка Рыжика и зайчика Пушистика). Кто это?

Д. : Лисенок Рыжик и зайчик Пушистик.

В. : - Ребята, сегодня на нашу электронную почту пришло видеописьмо от лесного жителя, а от кого оно - отгадайте:

С ветки на ветку могу я летать

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть

Надо грибы для зимы собирать.

Д. : белка

В. :- Вы правильно отгадали. Действительно, нам пришло видеописьмо от белочки. Давайте мы его посмотрим.

Просмотр видеописьма: «Здравствуйте, мои друзья!. Сегодня у меня день рождения, и я приглашаю вас к себе в гости в лес. А живу я на самой высокой ёлочке.

В. : - Как же мы найдем дорогу к тебе?

- А дорогу вам покажут Рыжик и Пушистик. До встречи, друзья!»

Основная часть

В. : - Ребята, а как вы думаете можно добраться до леса?

Предположения детей: на автобусе, на машине

В. : - Хорошие предложения, но я вам предлагаю отправиться в лес пешком.

- Ой, а что же мы подарим белочке?

Предложения детей

В. : - Сколько вы разных подарков придумали. Сейчас осень и в лесу можно найти много разных подарков-угощений.

- Тогда в путь…

(Звучит музыка, дети со зверятами подходят к коврографу)

В. : - По пути мы зашли ненадолго в огород к Пушистику, он нам предлагает взять несколько морковок в подарок белочке.

- Посмотрите, сколько морковок в верхнем ряду?

Д. : две

В. : - В нижнем?

Д. : одна

В. :- Сколько всего морковок в огороде у Пушистика? Посчитайте.

Д. : три

В. :- Правильно, три. Как получили число «3»?

Д. : «Два» да «один» - стало «три»

В. : - «Два» да «один» - стало «три». А вот и цифра, которая обозначает получившееся число - это цифра «3».

Послушайте стихотворение про неё:

А за двойкой посмотри,

Выступает цифра «3».

«Тройка» - третий из значков –

Состоит из двух крючков.

- Вот такая новая цифра, постарайтесь её запомнить. А теперь задание от Пушистика. Садитесь за столы.

(Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с заданием)

В. : - У вас на карточках нарисованы морковки. Сколько морковок закрашено?

Д. : две

В. : - Правильно, две. Сколько нужно дорисовать морковок, чтобы стало три?

Д. : одну

В. : - Возьмите карандаши и раскрасьте одну морковку.

(Выполняют задание)

В. : - Сколько морковок у вас стало?

Д. : три

В. : - Молодцы, вы отлично справились с заданием. Положим морковки с огорода Пушистика в корзинку.

(Прикрепляет морковки в корзинку на коврографе).

В. : - Следуем дальше. Вставайте, задвигайте стульчики и подходите ко мне.

Продолжает рассказ.

В. : - От огорода Пушистика в лес вела тропинка, вдоль которой росло много грибов. Рыжик стал искать грибы по одну сторону тропинки, а Пушистик – по другую.

(По ходу рассказа прикрепляет к коврографу тропинку, грибы и зверят).

- Сколько грибов нашел Рыжик?

Д. : три

В. :- Помните, как называются эти грибы?

Д. : боровики

В. :- Правильно, Рыжик нашел три гриба - три боровика.

- Сколько грибочков нашел Пушистик? Как эти грибы называются?

Д. : Два мухомора

В. : - Действительно, Пушистик нашел два мухомора.

- Итак, Рыжик нашел три гриба, а Пушистик – два гриба.

- Что больше «два» или «три»?

Д. :«три» больше

В. : - На сколько?

Д. : На один

В. : - Действительно, у двух грибочков есть пара, а у одного пары нет. Значит три больше двух на один.

- Рыжик тоже приготовил задание для вас. Проходите за столы.

(Дети садятся за столы, на которых лежат кассы и плоскостные грибы:боровики и мухоморы по три штуки на каждого ребенка)

В. : - Возьмите каждый по три боровика и положите их в верхний ряд.

- Теперь возьмите по два мухомора и положите их в нижний ряд.

- В каком ряду грибов больше – верхнем или нижнем?

Д. : в верхнем больше.

В. : - Правильно, в верхнем ряду грибов больше, чем в нижнем.

- Сделайте так, чтобы в верхнем и нижнем ряду стало грибов поровну - одинаковое количество грибочков.

Анализирует как дети выполнили задание.

В. : - Молодцы, вы отлично справились.

- Ребята, а сколько и каких грибочков мы положим в корзинку для белочки? Почему?

Д. : Возьмем только три грибочка – боровика, а мухоморы – несъедобные грибы.

В. : - Молодцы, вы очень внимательны. Положим три грибочка в корзинку и пойдем дальше. Вставайте и беритесь за руки.

(Звучит музыка)

Физминутка

По дорожке шли - (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Боровик нашли. (Приседают, опускают голову.)

Боровик боровой

В мох укрылся с головой. (Опускают голову еще ниже, группируются.)

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли. (Вновь идут, подходят к коврографу.)

В. :- Вот мы и пришли в лес. Ребята, смотрите какие ёлочки. Скажите, пожалуйста, из каких фигур состоят эти ёлочки?

Д. : из треугольников

В. : - Правильно, они состоят из треугольников. У этой фигуры есть углы. Давайте посчитаем углы у треугольника.

Д. : считают: один, два,три.

В. : - У фигуры три угла - поэтому эта фигура называется треугольник.

- Покажите, какая из этих елочек выше? Ниже?

(Показывают высокую и низкую елочки)

В. : - Сосчитайте, из скольких треугольников состоит низкая елочка?

Д. : из двух

В. :- Сколько треугольников в высокой елочке?

Д. : три

В. :- Ребята, а кто помнит, на какой елочке живет белочка?

Д. : на самой высокой.

В. : - Значит мы и нашли домик белочки?

Д. : да

В. : - А вот и сама белочка. "Подарим" ей корзинку с угощениями.

(Приветствуют белочку. "Дарят" ей корзинку с угощениями)

В. :- Белочка ждала своих гостей, накрыла стол и приготовила угощение.

(Подходят к столу для аппликации)

В. :- Всем зверятам хватит угощений? Сколько шишек приготовила белочка?

Д. : три

В. :- А сколько всего зверят?

Д. : три

В. : - Значит по сколько шишек надо положить каждому в тарелку?

Д. : по одной

В. :- Правильно, чтобы каждый из зверят мог угоститься шишкой, нужно всем дать по одной шишке.

Аппликация «Угощение»

- Ребята, белочка просит помочь ей разложить угощения по тарелкам, чтобы всем зверятам досталось одинаковое угощение. Наклейте угощения на тарелки так, чтобы каждому досталось по морковке, по шишке и по грибочку.

(Дети выполняют задание: наклеивают угощения на тарелочки. Воспитатель наблюдает за процессом, при необходимости направляет)

В. : - Ребята, какие вы молодцы. Вы со всем справились.

- Белочка и для вас приготовила угощение – корзинку со сладкими орешками. Скажем спасибо белочке.

Д. :Благодарят белочку за угощение.

Заключительная часть (рефлексия)

В. : -Оставим Рыжика и Пушистика праздновать День рождения белочки, а сами вернемся обратно в детский сад.

(Идут под музыку)

В. : - К кому мы сегодня ходили?

Д. : К белочке на день рождения.

В. :- Где живет белочка? Из каких фигур состоит ёлочка?

Д. : На высокой елочке. Из треугольников

В. :- Сколько зверята подарили грибочков? Сколько они подарили морковок?

Д. : три

В. :- Молодцы. С какой цифрой мы познакомились?

Д. : три

В. :- Правильно, мы действительно ходили к белочке на день рождения, подарили ей угощения и познакомились с цифрой «3».

В. :- Ребята, что было для вас самым сложным сегодня?

- А с чем вы легко справились?

(Ответы детей)

В. :- Молодцы, вы были очень внимательны. А теперь пойдем пробовать угощения от белочки. Скажите до свидания нашим гостям.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Планета Математика. Цифра 5» Цель: познакомиться с цифрой 5; выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек. Задачи: умение писать цифру 5, обосновывать свои.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Кучерина Е. В., воспитатель МАДОУ д/с № 68 г. Калининграда Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок ищет друзей» Конспект (НОД) по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Колобок ищет друзей». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес». Воспитатель:Разумовская Наталия.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Образовательная: -Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Радужная цифра» Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 из единиц; упражнять детей в назывании «соседей» числа; учить сравнивать.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Число и цифра 5» в старшей группе Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.

Конспект открытой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Конспект открытой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Занятие по «Формированию элементарных Математических Представлений» в средней группе детского сада № 92 Цель: 1. Упражнять в счете звуков.

Формирование элементарных математических представлений для средней группы «Число и цифра 3» Занятие для средней группы. Провела: Журбенко Н. А. Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число и цифра 3»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 14:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД