Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Круг, квадрат. Один, много, ни одного»

Мочалова Татьяна Викторовна
Конспект открытой НОД по ФЭМП «Круг, квадрат. Один, много, ни одного»

Конспект открытого НОД по ФЭМП Тема : «Круг, квадрат»

Цель; Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).

Задачи: Закрепить умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни

Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП „Круг, квадрат, Один, много, ни одного“» размещена в разделах

одного) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами; Развивать умение различать и называть основные цвета; Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

Предварительная работа: Д/и «Угадай форму предмета», Д/и «Подбери по форме», Д/и «Назови геометрическую фигуру».

Оборудование и материалы: Бабочки - красные, зеленые - по количеству детей; бумажный цветок желтый, красный, зеленый; Игрушки квадратной и круглой формы; Блестящая коробочка; Билетики по количеству детей.

Ход НОД:

4. Организационный часть:

В группу закатывают большой мяч.

Ой, ребята, что это?

Почему вы решили, что это мячик? (Ответы детей) Ребята, этот мячик, какой-то не обычный, он умеет плакать, смотрите? Как нам узнать, почему он плачет? (Ответы детей) Правильно, но сначала, нужно познакомиться.

Давайте спросим, как его зовут?

- Меня зовут Кругля.

Почему ты плачешь?

- Я потерялся!

А где ты живешь?

- Я живу в волшебной стране.

Это очень далеко! А как ты сюда попал?

- Мы с друзьями на цветочной поляне ловили бабочек, я бежал за бабочкой и как-то попал сюда. И теперь мне очень страшно возвращаться домой, ведь я один никогда никуда не ходил.

Ребята, что же сделать?

Правильно давайте поможем Кругле, проводим его домой, ну что отправляемся в путь!

2. Основная часть

Стоп, а как нам туда попасть? Варианты детей.

Правильно, давайте спросим у Кругли? Кругля как нам туда попасть?

- В мою страну, можно попасть лишь только, если у вас есть волшебный билетик.

Какой?

- У меня была волшебная коробка, блестящая с кружочками и там лежал билетик, но когда я сюда попал я ее выронил где-то!

Ребята давайте найдем эту коробочку.

Д\и «Найди где спрятано?»

Молодцы! Ой Кругля, а здесь только 2 билетика, ребята, что на билетах нарисовано? Дети отвечают. Только нас ребят сколько? А сколько в коробочке билетов? Кругля, что же делать?

-Надо сказать волшебные слова всем вместе. Фи, фо, фам, появитесь много там!

Ребята все вместе произносят слова. Открывают коробочку и там много билетиков.

Ой ребята посмотрите, сколько здесь билетиков? Теперь нам на всех хватит? Воспитатель раздает по билетику. Ну, что ребята теперь мы можем отправляться в путь

Подвижная игра: «Поездка в автобусе».

У каждого из вас билет. На нём нарисован круг или квадрат.

Автобусы – стулья. На них «номера автобусов» - такие же картинки, как и у вас, но большего размера. Вы свободно ходите по группе. По сигналу воспитателя вы должны быстро сесть в «свой» автобус. «Контролер» - воспитатель проверяет билеты.

Молодцы вот мы и приехали. Ребята где, это мы оказались? (На цветочной поляне)

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

Ребята, смотрите, на цветочной полянки сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте

Поиграем с ними: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка -дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету. Один цветок спрятан под ковриком

Саша, сколько бабочек село на красный цветок? (Много, Руслан, а на зелёном цветке

сколько бабочек? (Одна). Ой ребята, а вот еще один цветочек. Какого он цвета? А на желтом сколько бабочек? (ни одного)

Воспитатель: Молодцы!

Кругля это твоя полянка,

-Да!

Но здесь как-то не красиво?

- Почему ребята?

Ответы детей

- Ой, ой если увидят взрослые, то они будут ругать нас.

Ребята, давайте поможем Кругли убраться. Кругля куда надо убирать игрушки?

Круглые игрушки в коробку с кругом, а квадратные в коробку с квадратом.

Д/и “Найди свое место”

(Дети выполняют задание)

Молодцы, ребята! Сколько круглых игрушек собрали! Сколько квадратных вы собрали. Сколько на поляне осталось?

- Спасибо вам ребята, что вы меня проводили до дома и помогли убраться на поляне! Мне пора домой, до свидания!

5. Заключительная часть:

До свидания! Ребята, а, чтобы нам вернуться быстрей домой Кругля сказал мне волшебные слова. Нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова. Фи, фо, фам вернемся в группу к нам!

Ребята где мы с вами были? Кому помогали? Что помогли? Как помогли?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа) Программное содержание: -Продолжать совершенствовать умения находить один и много предметов в окружающей обстановке. -Закреплять умения.

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе воспитатель Шимко Н. В. Формирование элементарных математических представлений «Большой.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат. Один, много, ни одного» Тема: «Закрепление знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного». Программное.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Круг. Один, много, ни одного» .

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Ёлочка. Один, много, ни одного»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Ёлочка. Один, много, ни одного» Программные задачи: Обучающие: учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Пришёл в гости Волчонок. Круг, квадрат, треугольник. Один — много» Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Пришёл в гости Волчонок» воститатель Чайко ОА ФГБДОУ"Центр развития ребёнка-детский сад №120.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к трем поросятам. Большой, маленький. Один, много, ни одного. Круг и квадрат» Конспект занятия НОД на тему «На помощь к трем поросятам» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем мишке. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Тема : «Поможем мишке» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос.

Конспект занятия по ФЭМП «Один-много, сравнение множеств. Большой и маленький. Круг» Образовательная область: Познание Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: Один-много, сравнение множеств,.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Колобка. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного» Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ФЭМП «Круг, квадрат. Один, много, ни одного»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 10:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД