Юлия Сорокина
Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Ягоды для Мишутки»
«Ягоды для Мишутки»
Задачи: Учить технике тычок, создавая изображение путем использования точки, как средства выразительности.
Цель: Закреплять умение пользоваться кистью, рисовать концом кисти.
Развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику, быстроту реакции, сообразительности, умственную, речевую, физическую активность. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности; доброжелательное отношение сказочных персонажам, желание им помочь.
Публикация «Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию „Ягоды для Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
Ход занятия
В группу входит воспитатель
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки.
Какие вы хорошие,
Какие вы пригожие!
Как вы думаете, кто сегодня придет к нам в гости. А что бы узнать, надо отгадать загадки:
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(Медведь)
Кто там спит зимой в берлоге,
И не ходит по дороге.
И малину ест, и мёд.
В тёплой шубе круглый год.
(Медведь)
Воспитатель: У медвежонка скоро день рождения. Каждый год на день рождения я пеку ему пирог. А для начинки мне нужны ягоды, очень Мишутка их любит.
Ягод нужно собрать так много, что мне одной не справиться – нужны помощники. Ребята, вы мне поможете?
Дети: да
Воспитатель: Тогда пора отправляться в лес.
Дети и педагог выполняют движения со словами:
Мы идем с тобою в лес (идут друг за другом,
Много здесь вокруг чудес! Хлопают в ладоши)
Справа березки стройные стоят (поднимают руки вверх; плавно отводят правую руку в сторону)
Слева елочки на нас глядят (плавно отводят левую руку в сторону)
На деревьях зеленые листочки (поднимают руки вверх, покачиваяими влево – вправо)
А в траве расцветают цветочки (выполняют упражнение «Цветок»)
Воспитатель: Мы шли, шли и в лес пришли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла (показ изображения земляники). Как называется эта ягода? Это действительно земляника. Она растет в лесу, на полянках. Кто из вас пробовал эту ягоду? Она сладкая и ароматная. Какой формы земляника? Какого она цвета?
А теперь будем землянику рисовать. Садитесь за столы. Ребята, посмотрите, как я буду рисовать. Вначале я беру тычок, набираю красную гуашь и рисую ягоды тычком.
У нашего куста земляники есть стебли и листья. Их я буду рисовать тонкой кистью, зеленой гуашью, концом кисти.
Вопросы детям: покажите пальцем, где расположены ягоды? Чем будете рисовать ягоды? Покажите, где расположены стебли (листья?Чем будете рисовать листья и стебли?
Воспитатель: поможем нашим пальцам приготовиться к работе. Выполняйте за мной упражнение.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Ягодки»
С ветки ягодки снимаю (пальцы правой руки поглаживают
каждый палец левой руки)
И в лукошко собираю (обе ладони складывают перед
собой чашечкой)
Будет полное лукошко (левую ладонь, сложенную
лодочкой, накрывают правой
ладонью)
Я попробую немножко (одна сложенная ладонь –
лукошко, другой рукой
достают из нее воображаемые
ягоды и отправляют в рот)
Дети приступают к работе.
Воспитатель: много ягод земляники нарисовали ребята.
Дружно ягодки возьмем
И в лукошко соберем (дети кладут работы в лукошко Медведицы).
Воспитатель (анализ работ) Какие сочные, ароматные получились ягоды.
славный будет пирог. Пора возвращаться в детский сад.
Педагог и дети выполняют движения со словами
Мы шли, шли, шли,
В детский сад пришли.
Воспитатель (анализ занятия). Ребята, куда мы с вами ходили? Что мы в лесу нашли? Что вы рисовали? Как вы рисовали? А для кого мы собирали ягоды?
Вы ребята молодцы. Спасибо вам за помощь. Мне пора возвращаться домой – печь пирог для Мишутки. До свидания! (уходит).