Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Виктория Цветкова
Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

НОД Развитие речи и чтение художественной литературы

Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Цель: Развивать речевую активность детей, посредством пересказа по опорным картинкам.

1. Учить составлять полные предложения.

2. Развивать речь, память, мышление.

Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ рассказа В, Сухомлинского „Яблоко и рассвет“» размещена в разделах

3. Воспитывать умение слушать.

Интеграция в образовательные области- «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Материалы: текст рассказа, корзина с яблоками, опорные картинки.

Предварительная работа: беседы о пользе фруктов; природные явления; словарная работа; составление предложений; составление плана рассказа.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

(на столе корзинка с яблоками)

- Ребята, посмотрите в корзинку. Что за фрукты в ней? (яблоки)

Расскажите пожалуйста о пользе яблок. (дети рассказывают о ценности этих фруктов, о пользе витаминов и микроэлементов, что содержаться в них). А появились они здесь не случайно. Сегодняшний наш рассказ будет тоже о яблоках. А называется он «Яблоко и рассвет». Написал его директор школы, педагог - Василий Александрович Сухомлинский. (на доске портрет его). Этот человек не только был прекрасным педагогом, но и известным писателем. И сейчас я хочу вас познакомить с этим рассказом.

(чтение рассказа)

Яблоко и рассвет

Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, мёдом.

А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.

- Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.

- Нет, - ответил дедушка, - яблоко достанется тому, кто придёт в сад на рассвете и часок поработает : нальёт пчёлам воды, срежет сухие веточки.

Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень.

Наконец всё-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было ещё темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчёлам воды, срезал сухие веточки.

Взошла утренняя звезда. Подошёл Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.

- Ну что ж, теперь яблоко твоё. Лезь и срывай, - сказал дедушка.

- Нет, дедушка… Лучше завтра.

- Почему?

- Хочу ещё раз увидеть рассвет.

2. Основная часть.

Вот такой замечательный рассказ. (Задаю вопросы). Прошу отвечать только полными ответами.

- Куда приходил Миша? (в сад к дедушке)

- А как звали дедушку? (Корней)

-Чем дедушка угощал внука? (медом, яблоками, грушами)

- Что больше всего нравилось Мише в саду? (большое яблоко)

- Почему дедушка запретил Мише срывать это яблоко? (потому, что яблоко это можно сорвать только на рассвете)

- Что такое рассвет? И почему Миша передумал рвать яблоко?

- Ребята, так что же мешало Мише увидеть рассвет и сорвать заветное яблоко? (лень)

- Думаю вы немного устали и нужно отдохнуть. А поможет нам в этом небольшая физминутка.

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

- Давайте попробуем пересказать этот рассказ. А помогут вам в этом опорные картинки. (вывешиваю). Я еще раз прочитаю рассказ, а вы внимательно его послушаете, а затем составим пересказ, глядя на картинки. Я думаю они вам очень помогут.

(читаю второй раз)

- Пересказ-2, 3 ребенка.

3. Закрепление.

- Какие вы молодцы. Как хорошо у вас получилось. Давайте с вами еще раз вспомним-какое яблоко было в рассказе (огромное, белое, нежное, розовое)

- А вы любите яблоки?

Вот сегодня, я хочу угостить вас яблочками, такими же замечательными как в саду дедушки Корнея.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок» МАДОУ ЦРР№2 «Дельфин» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» (старший.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Программное содержание: Связная речь. Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж» Цель: развитие монологической речи детей. Образовательные задачи: 1. Учить детей внимательно слушать рассказ. 2. Учить отвечать на вопросы.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа М. Глинской «Хлеб» Цель: Обучение пересказу. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей пересказывать полно, последовательно, выразительно. 2. Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа «Дятел» Г. Скребицкого Организационный момент. Ведущий: Руку другу тянет друг Получился полукруг Все увидели гостей … Поприветствуйте скорей Сегодня к нам пришли.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа «Лисята» Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина Старшая группа. Пр. сод-е: Продолжать учить выразительно, пересказывать литературный тест. Учить.

Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Тема занятия: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности «Речевое.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Березовые листья» Конспект НОД по развитию связной речи Пересказ рассказа «Березовые листья» Цели: Образовательные: учить пересказывать рассказ, учить логическому.

Пересказ рассказа Т Куликовской «Трудное яблоко». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Пересказ рассказа Т Куликовской «Трудное яблоко» Конспект НОД, образовательная область «Речевое развитие» Цели: Образовательные: учить пересказывать.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 11:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД