Лучший педагог года

Конспект открытого НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в страну цветов»

наталья богданова
Конспект открытого НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в страну цветов»

(2 младшая группа)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

Цели:

. закрепление знаний детей о комнатных растениях,

. закрепление умений детей ухаживать за комнатными растениями.

. совершенствование навыков работы с моделями,

. развитие умения рассуждать, делать выводы,

. воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказывать помощь товарищу.

Публикация «Конспект открытого НОД по экологическому воспитанию „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах

Ход нод:

Воспитатель приглашает ребят в путешествие, в удивительную Страну цветов.

Воспитатель : Вы хотите? Готовы? Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, чтобы отправиться в эту страну? ( Ответы детей: ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми.) Я вижу в ваших глазах ласку, внимание, доброту, заботу, любовь – все эти прекрасные качества понадобятся в нашем путешествии. Мы отправляемся в путь. Давайте возьмём друг друга за руки.

Мы идём дорожками, мы идём тропинками.

Все мы очень милые, добрые, красивые.

Очень дружно мы идём и в Страну цветов придём.

Подводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения.

Воспитатель : Вот мы и пришли в Страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов! Хотите с ними поиграть? Есть очень интересная игра: «Раз, два, три – цветок найди»

Воспитатель называет растение, дети находят горшочек, в котором оно растёт, подходят к нему.

Воспитатель : Я вижу, что вы понравились нашим цветам и они приглашают вас на свою полянку. Рассаживайтесь, вам здесь будет удобно. (Дети садятся на коврике.) ребята, посмотрите на цветы, с которыми мы сейчас играли, и скажите, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений?

Воспитатель слушает ответы детей, которые показывают соответствующие карточки.

Воспитатель : Вот мы с вами шли, шли и дорожку нашли, хотите, чтобы она стала волшебной? Тогда мне нужна ваша помощь.

Жил-был росточек,. Какой он был (по размеру листочков, стебля,бутонов? Чем росток был раньше? А как вы думаете, чем он станет потом? (Дети рассказывают, что нового появилось в растении на каждом новом жизненном этапе, а воспитатель заполняет пустографку.)

Воспитатель : Давайте порадуем цветочек и подарим ему красивые слова. Каким вырос наш цветок? (Ответы детей)

Далее воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: руки прижаты, кисти рук сложены бутоном. Пальцы рук разводятся в стороны как лепестки. Затем руки поворачиваются кистями вниз.

Вырос высокий росточек в горшочке,

Ласковым утром раскрыл лепесточки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

Воспитатель : Смотрите, какая коробочка появилась у меня в руках. Давайте посмотрим, что в ней.

Дети находят карточки с противоположными значениями слов и проговаривают их. Далее проводится игра «Скажи наоборот». Карточки с изображением комнатных растений, где хорошо просматриваются противоположные значения слов.

Воспитатель : Как вы думаете, зачем нам нужны цветы? Какую пользу они приносят? (Ответы детей). Ребята, а вы хотите чтобы наши растения стали ещё красивее? Посмотрите, на их листочках скопилась пыль, что же делать? (Ответы) Посмотрите, у нас есть карточки,которые покажут, как можно ухаживать за комнатными растениями.

Дети по желанию выбирают карточку с изображением оборудования и подходят к растению, с которого они будут удалять пыль с помощью этого инструмента. Объясняют, как они будут это делать.

Самостоятельная деятельность детей: перед работой дети надевают фартуки, объясняя, почему это необходимо. В ходе деятельности воспитатель индивидуально беседует с детьми о том,как называется растение, что ребёнок делает и т. д. в случае необходимости показывает, как делать правильно, или просит показать ребят, у которых это получается хорошо. Отмечает старательных детей. Дети «дарят» растениям добрые слова. По окончании работы дети убирают свои рабочие места, при необходимости протирают столы, где стоят растения. Те дети, кто закончил уборку, делятся своими впечатлениями о занятии. Воспитатель отмечает, что у них получалось хорошо, а в чём они затруднялись. Все любуются чистыми растениями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЦКМ «Путешествие в страну луговых цветов» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание (ФЦКМ)» возраст детей 5-6 лет Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в старшей группе Конспект НОД по гендерному воспитанию с интеграцией образовательных областей в старшей группе Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Конспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!»Конспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» структурное подразделение Детский сад Саратовская область Энгельсский.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство Чёрного моря» Цель: Развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук. Закреплять представления об обитателях подводного мира. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в Крыму «Морское путешествие» (вторая младшая группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию в Крыму (II младшая группа) по теме: «Морское путешествие» Задачи: познакомить с некоторыми.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Насекомые. Путешествие в страну увеличительного стекла» Цель: Формировать представления о строении и внешнем виде насекомых. Задачи: - учить детей пользоваться микроскопом; - развивать знания.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний, сказочный лес» Цели: 1. Познакомить детей с правилами поведения в зимнем лесу. Уточнить знания о зимних изменениях в природе; о любимых детских зимних.

Конспект открытого просмотра по экологическому воспитанию в старшей группе: «Путешествие в лес.» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «В гостях у Берендея» в подготовительной группе Задачи: - Создать у детей радостное весеннее настроение, закрепить знания о живой природе; - Воспитывать бережное, заботливое отношение.

Конспект занятия по ИЗО «Путешествие в страну цветов» для средней группыКонспект занятия по ИЗО «Путешествие в страну цветов» для средней группы «Путешествие в страну цветов» Совместная изобразительная деятельность в создании коллективной работы с применением нетрадиционной техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в страну цветов»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 20:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД