Получи документы

Конспект открытой НОД «Развитие чувства ритма средствами музыкально-игровой деятельности» (подготовительная группа)

Татьяна Фотимская
Конспект открытой НОД «Развитие чувства ритма средствами музыкально-игровой деятельности» (подготовительная группа)

Конспект открытого доминантного занятия «Путешествие в королевство Ритма» подготовительная группа

Автор Фотимская Татьяна Вячеславовна, муз. руководитель МАДОУ №14

Цель. Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

1) Развивать умение чувствовать сильные и слабые доли в музыке, различать длительность звуков.

Публикация «Конспект открытой НОД „Развитие чувства ритма средствами музыкально-игровой деятельности“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2) Развивать умение придумывать ритмический рисунок, выразительно и ритмично двигаться, играть в оркестре.

3) Развивать память, внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки.

Музыкальный материал :

1. «Доброе утро, здравствуйте», сл. и муз. Ю. Таран

2. «Паровоз Букашка», сл. А. Морозова, муз. А. Ермолова

3. «Любознайки», сл. и муз. Н. Гном

4. «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковский

5. «Осенний вальс», муз. Р. Гуцалюк

6. «Наступила после лета осень», сл. и муз. О. Осиповой

7. «Озорная полька Вересокина

8. «У друзей нет выходных», сл. и муз. Любаши

Музыкально-дидактические игры :

1. «Веселый паровозик»

2. «Угадай инструмент»

3. «Определи по ритму»

4. «Музыкальное письмо» (ритмосхемы)

Технические средства :

1. Музыкальный центр

2. Проектор

3. Магнитная доска

Звучит песня «Паровоз Букашка».

Дети заходят в колонне друг за другом, левая рука на плече у впереди стоящего ребенка, правой рукой помахивают «привет». Идут змейкой, останавливаются полукругом.

Муз. рук. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Дети исполняют песню «Доброе утро», сл. и муз. Ю. Таран

Муз. рук. Ребята присаживайтесь. Я знаю, вы получили приглашение приехать в музыкальное королевство Ритма. И вот вы здесь. Этим королевством управляет знаменитый король Ритм. Вам знакомо это слово? Что такое ритм?

Дети. Это чередование долгих и коротких звуков.

Муз рук. Верно, ребята. Вот, например, скажите, как паровоз гудит (ту-Ту). Сколько было звуков?

Дети. Два.

Муз. рук. Какой из них долгий первый или второй?

Дети. Второй.

Муз. рук. Наш паровоз всегда в хорошем настроении, давайте для него придумаем веселую цепочку гудков из коротких и долгих звуков в виде облаков. Большое облако это какой звук? Долгий и произносим мы его как? –та. Маленькое облачко – какой звук? - короткий, будем произносить как?

Дети. Ти

Муз. рук. Кто готов придумать ритмическую песенку?

Ребенок по желанию выкладывает на доске цепочку гудков.

Муз. рук. Давайте исполним эту цепочку.

(Дети проговаривают и прохлопывают заданный ритм.

Муз. рук. Кто еще хочет придумать свой ритм песенки?

Дети по очереди выкладывают ритм, дети все вместе прохлопывают.

Муз. рук. Вот такие веселые колечки пускает наш паровозик счастья, а мы продолжаем путешествие. Вам, наверное, интересно познакомиться с королем Ритмом? А как называют людей, которые все хотят на свете знать?

Дети. Любознайки.

Муз. рук. Чтобы нам было веселей в дороге, давайте исполним песню «Любознайки»

Дети исполняют песню «Любознайки», муз. исл. Н. Гном

Муз. рук. Итак, мы находимся у границы Королевства, но, чтобы попасть к королю Ритму, нужен пропуск, но я не знаю, какой нужен пропуск. Ребята, может в вашем приглашении есть подсказка?

Муз. рук. Чтобы зайти в королевство нужно ритмично прочитать стихотворение.

Муз. рук. Ребята, у нас есть такое стихотворение.

Дети исполняют ритмодекламацию «Тук, тук, тук, что за странный звук?», сопровождают ее движениями рук.

Появляется Король Ритм.

Ритм. Приветствую вас, друзья. Вижу, не случайно оказались вы в моем королевстве, потому что любите музыку?

Дети. Да.

Ритм. Приглашаю вас пройтись по улицам королевства, но на каждой улице вам предстоит выполнить задание. И тогда вы станете почетными гостями. Итак, первая улица «Угадай-ка, поиграй-ка». Нужно угадать на каком инструменте я буду играть. Закройте глаза и не подглядывайте (играет на бубне). Это древний инструмент, что вы знаете о нем?

Дети отвечают.

Ритм. Я задаю ритм, а вы отвечаете что удобно делать (бегать, шагать, танцевать, выполнять поскоки? Вы угадали, а теперь продолжаем играть. Я задаю ритм, а вы выполняете нужные движения, а как только услышите громкий удар, нужно остановиться на месте в красивой позе.

Игра «Узнай по ритму». Первый раз отстукивает ритм Король, потом предлагает детям. А теперь музыка будет подсказывать, что делать.

Дети выполняют движения под музыку.

Король Ритм. Следующая улица «Сказочная». В сказке спрятана музыка. Нужно ее узнать и сказать название после просмотра. Внимание на экран.

Мультфильм «Марш деревянных солдатиков»

Дети называют название.

Муз. рук. Какая музыка спрятана? Вы обратили внимание, как двигались солдатики под музыку. ?

Муз. рук. Что вы можете сказать о ритме Марша?

Дети. Бодрый, четкий, энергичный.

Муз. рук. Что придавало сказочность маршу?

Дети. Музыка звучала на высоких звуках

Муз. рук. Какие инструменты вы услышали?

Муз. рук. Кто исполнял музыку?

Дети. Оркестр

Слайд оркестр

Муз. рук. А кто управляет оркестром?

Дети. Дирижер

Слайд Дирижер

Муз. рук. А какой композитор сочинил его?

Дети. П. И. Чайковский

Слайд Портрет Чайковского

Муз. рук. Уважаемый король Ритм, мы тоже можем исполнить Марш деревянных солдатиков. Ребята,берите ритмические палочки, мы будем уличными музыкантами. Садитесь в круг.

Дети исполняют «Марш деревянных солдатиков»

Ритм. Как необычно прозвучал марш? Отлично справились с заданием. А нас ждет следующая улица: «Загадочная». Нужно разгадать и прочитать загадки, спрятанные в схеме. Внимание на экран.

Муз. рук. Ребята, задание сложное, но я уверена, что вы справитесь. Смотрите на веточке листочки. Что обозначают красные листочки? (сильные звуки, а желтые? (слабые) Уважаемый Король Ритм, мы готовы.

Дети исполняют ритм по схемам. Слайды

Муз. рук. Ребята, вы догадались, что за ритм спрятан в схеме?

Дети. Ритм Вальса

Ритм. Это была разминка, а теперь музыкальное письмо. Внимание на экран.

Дети исполняют «Осенний вальс» Р. Гуцалюка. Слайд

Ритм. Ребята, в моем королевстве тоже поздняя осень. А вы знаете песни про осень?

Дети. Да.

Муз. рук. Ребята, какую споем? 1. «Осень, милая шурши»

2. «Наступила после лета осень»

3. «Осень в лесу»

Исполнение песни по желанию детей.

Ритм. Следующая улица – Веселинка. Кто попадает на эту улицу, тот весело танцует.

Муз. рук. Ребята, давайте исполним «Озорную польку», но вначале мы ее проиграем движениями рук.

Исполнение «Озорной польки» в движениях рук.

Муз. рук. А теперь, мальчики приглашайте девочек. Танцуем озорную польку.

Дети исполняют «Озорную польку», муз. Вересокиной.

Дети остаются в кругу.

Ритм. Следующая улица «Сигнальная» На этой улице жители передают друг другу сигнальные сообщения.

Муз. рук. Ребята, я знаю, что нам нужно делать. Нужно передать ритм-сигнал по спине своему товарищу, и так по цепочке передаем, а последний простучит этот сигнал в ладоши, и мы узнаем правильный это был сигнал или нет.

Игра «передай сигнал»

Ритм. И последняя улица «Сюрпризная» для взрослых гостей нашего королевства.

Муз. рук. Ребята, давайте подарим танец всем гостям.

Танец «Дружба – это не работа»

Ритм. Ребята, вам понравилось в моем королевстве?

Муз. рук. А какие улицы вам больше всего понравились? Вам было интересно? И мне с вами. А нашим гостям понравилось путешествие?

Ритм. Вы справились со всеми заданиями. Поэтому награждаю вас титулами почетных гостей моего государства и вручаю вам эти медали.

Муз. рук. А теперь пора отправляться обратно, но мы обязательно с вами встретимся господин Король Ритм. До свидания.

Дети уезжают под песню «Паровоз букашка»

Публикации по теме:

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Без игры нет и не может быть Полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Мастер-класс для педагогов «Воспитание у детей чувства ритма посредством музыкально-ритмических игр» Музыкальная игротека (мастер-класс для педагогов) «Жизнь есть музыка с её живым и творящим ритмом» (Э. Жак-Далькроз) Воспитание.

Коррекеция тревожности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Коррекционную работу с тревожными детьми целесообразно проводить в трех основных направлениях: во-первых, по повышению самооценки ребенка;.

Гендерное воспитание через театрально-игровую деятельность Слайд№ Малыши В наше время стали производить кукол мальчиков и девочек и когда у нас в группе появились пупсы дети спросили: «А это кто.

Мастер-класс «Изготовление музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Изготовление музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста» Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в дошкольном учреждении нацелены на воспитание чувства ритма, умение передавать.

Методическое рекомендации для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма в процессе музыкально-игровой деятельности» Методические рекомендации для музыкальных руководителей "Развитие чувства ритма в процессе музыкально-игровой деятельности" Пояснительная.

Поле чудес «Музыкально-ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста» Поле чудес по теме «Музыкально – ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста» Игра для.

Проект «Развитие речи младших дошкольников в игровой деятельности» Паспорт проекта Автор: Быкова Екатерина Павловна – воспитатель младшей группы МДОУ «Детский сад № 21 «Колосок» с. Куриловка 2015 г. Вид.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментахРазвитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах В этом году мною была выбрана следующая тема самообразования: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Развитие чувства ритма средствами музыкально-игровой деятельности» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 13:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД