КВН по правилам дорожного движения в старшей группе

венера мухаметшина
КВН по правилам дорожного движения в старшей группе

Тема: КВН по правилам дорожного движения.

Группа: старшая.

Направление: социально- коммуникативное.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: физическая культура, музыка, художественная литература, социализация, коммуникация.

Тип: интегрированная НОД (ознакомление с окружающим).

Форма: образовательно- игровая.

Цели: учить правилам дорожного движения, правильно вести себя в любой ситуации на дороге, развивать у детей познавательную активность, интерес,

закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями, умение осмысливать каждую поставленную задачу, воспитывать умение всегда серьезно и внимательно относится к правилам дорожного движения.

Методы и приемы: беседа, игровые упражнения, вопросы, показ, пояснения,

индивидуальная работа.

Словарная работа: жезл, постовой, регулировщик, тротуар, проезжая часть.

Предварительная работа: подготовка к КВН, заучивание стихотворений.

Индивидуальная работа: с Дилярой и Камилей накануне занятия. Беседа по картинкам по ПДД.

Демонстративный материал: вывески и плакаты со знаками.

Раздаточный материал: фишки и медали.

Звучит музыка.

Вступительное слово:

-Не так легко в нашем городе перейти через улицу. Сделаешь шаг не во время или не в том месте, где положено - и быть беде… Поэтому правила уличного движения очень и очень строги. Но, если их хорошенько запомнить- можно шагать смело.

Наша сегодняшняя игра в Клубе Веселых и Находчивых посвещена Правилам дорожного движения. Сегодня здесь встречаются две команды.

Кто же из них находчивее, о ком нужно волноваться, и кому можно доверять, если они попадут в большой город, мы узнаем после игры.

Итак, приглашаем команды в зал: мы начинаем КВН. (Звучит музыка, команды располагаются на своих местах.)

Первый конкурс «РАЗМИНКА»

«Угадай название команды соперника»

-Наши команды придумали себе названия, но его не знают соперники. Предлагаем им угадать название другой команды, задавая наводящие вопросы. Угадав, вы получите фишку.

«Перекресток» «Зебра»

-Ваше название имеет отношение - Да.

к ПДД?

-Это дорога? - Да.

-Она для пешеходов? - Да.

-Она черно- белая? - Да.

-Это «Зебра»? - Это «Зебра».

-Да. - Это дорога?

-Да. - Она для машин?

-Нет. - Она черно-белая?

-Очень. - Там большое движение?

-Да. - Дороги там перекрещиваются?

-Это «Перекресток». - Это «Перекресток» ?

(После отгадки, вывешивается соответствующая вывеска. В данном случае – дорожные знаки.) Раздаются фишки.

Второй конкурс «Выбери верный ответ»

- Теперь, когда мы познакомились, нужно приступить к серьезной работе. Главное на большой дороге- не растеряться и не пропустить ни одного дорожного знака. Ведь они помогают нам предвидеть ситуацию, предупреждает об опасности. Давайте же разберемся, какой знак и где может нам помочь.

Перед вами 10 секторов, а значит и 10 дорожных знаков. На ваших столах лежат сигнальные карточки с цифрами. Когда я задам вопрос, вы должны быстро обсудить ответ и так же быстро поднять соответствующий номер сектора. Та команда, что быстро и правильно ответит на вопрос, получит фишку.

1. Этот знак обозначает «Проезд транспорта запрещен». Как его другое название?

2. Этот знак обозначает, что впереди перекрещиваются дороги. Как его название?

3. Знак обозначает, что прежде чем выехать на главную дорогу, стоить притормозить. Как его название?

4. Этот знак обозначает «Пешеходный переход». Какой конкретно?

5. Этот знак тоже обозначает «Пешеходный переход», но в данном случае, пролегающий под землей. Как его название?

6. Этот знак говорит о том, что здесь, неожиданно могут появиться дети. Как его название?

7. Стоянка для машин. А по другому.

8. Этот знак обозначает, что впереди вас ждет дорога для проездов и составов. А называется он…

9. Этот знак запрещает стоянку автомобилей.

10. Этот знак обозначает ходить пешеходам.

(За каждый верный ответ команды получают фишку)

Третий конкурс «Конкурс капитанов».

-Сейчас каждый из капитанов получит схему перекрестка. На схеме изображен дом и школа. Движения на перекрестке просто ужасное. Но нашему малышу непременно нужно попасть в школу, ведь он прилежный ученик. А также, после учебы вернуться домой. От капитанов требуется объяснить, как же пройти к школе и обратно, соблюдая все правила ПДД. А пока они готовятся, мы послушаем стихи, которые участники команд подготовили к конкурсу. За активность получаете по фишке.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару Денис

Только с правой стороны.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Переход на красный запрещается Камиль

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед

Ехать «Зайцем», как известно,

Запрещается Дания

Уступить старушке место

Разрешается…

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток Глеб

Осторожно проходи.

При зеленом даже детям

Разрешается.

По городу по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила Алсу

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила Ринат

Шофер и пешеход.

(Капитаны рассказывают по своим схемам. Принимаются полные, подробные объяснения. Конкурс оценивается в 3 фишки.)

Физминутка: предлагаю вам походить по группе и выпонить те задания, что я вам предложу.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет- иди!

На зеленый свет шагайте, на желтый присядьте, на красный замрите. Будьте внимательны, цвета светофора я буду менять быстро, успейте отреагировать.

Четвертый конкурс «Рекламный».

-Позади конкурс капитанов. Вы видели, как они легко и просто справились со своим заданием. Наш рекламный конкурс немного разрядит обстановку. Нашим артистам нужно было подготовить рекламу учебника по правилам ПДД.

«Перекресток» «Зебра»

1дев.:(журналистка) Елена Кузоватова 1дев.:(соседка) Здравствуй

мать десятерых детей. хороша, нечего сказать.

2 дев.:(домохозяйка). У меня десять детей, 2дев.:(хозяйка) Да уж. Ребят

и одиннадцать из них занимаются вот в садик отправляю

танцами. Каждый день им приходится и боюсь, что на дороге

переходить проезжую часть. Раньше я что-нибудь случится.

и не знала, что существует эта книга 1дев.: Ну, это не беда (выни-

, но теперь все в порядке. Мы вместе мает из сумки). Вот!

изучаем ПДД, и мои малыши без Учебник по ПДД.

всяких волнений пересекают про-

езжую часть. 2 дев.: О! Первый раз такой

1дев.: -Променяли ли вы ваши знания вижу!

На другое средство.

2 дев.: -Нет, я выбираю только этот учебник. 1дев.: Он не только поможет

изучить правила, но и

ты не будешь так

волноваться.

(мальчики в юбочках, танцуя, проходят мимо).

(рекламный конкурс оценивается в 3 фишки).

Пятый конкурс «Вопрос – ответ».

- Да, дороги опасны. Проезжая часть таит в себе кучу неожиданностей и увы, не всегда приятных. Поэтому непременно нужно быстро и находчиво действовать в случае опасности, но для этого нужно знать все правила. Следующий конкурс требует от вас внимания и быстроты мышления. Я задам вопрос, вы должны поднять сигнальную карточку и правильно ответить. За каждый верный ответ получите фишку.

1. Куда и как нужно смотреть при переходе через дорогу? (налево направо)

2. Где обходят трамвай? (спереди)

3. Где обходят автобус? (сзади)

4. Как входят и выходят из транспорта? (сзади, спереди)

5. Где можно ездить на велосипеде? (в парке во дворе)

6. Можно ли выезжать на нем на проезжую часть?

7. Что делать, если ты потерялся, или боишься перейти дорогу? (поговорить со взрослыми или полицейскими)

8. На какие части делится улица? (тротуар проезжая часть)

9. Кто такой пешеход? (человек ходит пешком)

10. Кто такой пассажир? (передвигается на транспорте)

11. Кто такой водитель? (водит транспорт)

12. Где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, по подземному переходу, по мосту, там где есть светофор)

13. Что обозначает 3 цвета светофора?

14. Где необходимо ожидать транспорт? (на остановке)

15. Как ты поступишь, если попал на проезжую часть улицы и никак не можешь добраться до тротуара? (встану на островок и подожду, когда машины проедут)

16. Какие бывают дороги? (с односторонним и двухсторонним движением)

17. Кто наши помощники на дороге? (знаки,светофор, переход, ГАИ)

Шестой конкурс «Загадки».

- Наш заключительный конкурс подведет итог всей игре. Ребята подготовили загадки соперникам. За каждую загадку и каждый правильный ответ вы получите фишку.

«Перекресток». «Зебра».

Я глазищами моргаю Что за чудо этот дом

Неустанно день и ночь. Окна светятся кругом.

Я машинам помогаю Носит обувь из резины

И тебе хочу помочь. И питается бензином.

(светофор). (автобус).

Этот конь не ест овса Красный вагон по рельсам бежит

Вместо ног два колеса. Всех куда надо, он быстро домчит

Сядь верхом и мчись на нем, Заливистый звон его нравится

Только лучше правь рулем. детям

(велосипед) Так в чем же мы по городу ездим?

(трамвай)

Чудо палочка она Посмотри силач какой:

Всем знакома, всем видна На ходу одной рукой

Днем заметна, а под вечер Останавливать привык

Изнутри освещена. Пятитонный грузовик.

(жезл) (регулир)

Вот и закончилась наша игра. Подсчитаем баллы. Все наши участники получают памятные медали. Это те ребята, за которых не стоит переживать, те, которые не станут баловаться и играть на проезжой части,те, которые дружат светофором и с пешеходным переходом и с постовым. Это взрослые и умные ребята, знающие ПДД, которые относятся к окружающей действительности серьезно. Спасибо, до новых встреч!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
КВН по правилам дорожного движения в старшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 20:22
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...